Чуть больше ста лет назад быстро добраться с Подола в Верхний город было невозможно, киевлянам приходилось карабкаться по неудобным деревянным лестницам. Из-за того, что Андреевский спуск был слишком узким, по нему не могли пустить трамвай, потому власти решили создать механический подъем, к слову, изначально его задумывали установить возле Андреевской церкви.
Фуникулер появился в столице в 1905 году, и в начале ХХ века назывался Михайловским механическим подъемником в честь Михайловского Златоверхого собора. Вначале дорога была на 38 метров короче, вагон ходил только до улицы Боричев тик, от него до Контрактовой площади можно было доехать на трамвае. И трамвай, и фуникулер принадлежали частному Бельгийскому акционерному обществу, потому такой укороченный вариант фуникулера был выгоден его хозяевам — люди платили дважды.