Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Новая транспортная схема Киева: как изменится общественный транспорт столицы в этом году

9 февраля 2017, 09:00

Новости Киева

Развитие общественного транспорта с контролируемой стоимостью проезда - альтернатива подорожавшим маршруткам

Мэр Киева Виталий Кличко презентовал 50 новых автобусов и они сразу же выехали на маршрут

Мэр Киева Виталий Кличко презентовал 50 новых автобусов и они сразу же выехали на маршрут

Альтернатива.Киевляне могут массово пересесть на муниципальные автобусы и трамваи вследствие подорожания проезда в коммерческих маршрутках. Задача столичной администрации – сделать коммунальный транспорт более комфортным и надежным и доступным в любой точке столицы. Только в январе Виталий Кличко презентовал проект строительства станций метрополитена в направлении жилого массива Виноградарь и 50 новых автобусов и трамваев. Мы подводим итог сделанного за первый месяц зимы.

ПОДОРОЖАНИЕ ПРОЕЗДА В МАРШРУТКАХ

Очередное повышение цен на проезд в коммерческих маршрутных такси стало настоящим шоком для киевлян. Услуги частных перевозчиков стали стоить на 1-2 гривни дороже. Городская власть в тот же день заявила, что стоимость проезда в коммунальном транспорте, включая маршрутки "Киевпастранса", останется прежней, и предложила киевлянам пересаживаться на автобусы, троллейбусы и трамваи.

По словам Сергея Майзеля, директора Департамента транспортной инфраструктуры, уже заканчивается разработка новой транспортной схемы Киева, которая сделает маршруты в городе оптимальными и более удобными. Уже за первую неделю, по подсчетам специалистов, пассажиропоток в общественном транспорте столицы вырос на 7, % и наблюдается тенденция к увеличению этого показателя.

Если перевести эти данные в цифры, то наземным транспортом ежедневно пользуются 1,7 миллиона киевлян, метрополитеном – еще 1,5 миллиона. После подорожания проезда в маршрутках около 200 тысяч жителей столицы пересели на коммунальный транспорт.

АЛЬТЕРНАТИВА МАРШРУТКАМ

Городская власть выходом из ситуации видит развитие общественного транспорта, стоимость проезда в котором она контролирует.

"Мы не можем влиять на тариф частных перевозчиков. Каким образом мы можем улучшить ситуацию? Мы сейчас запускаем новые маршруты, вместе с Всемирным банком разработали новую транспортную схему города", – заявил мэр Киева в эфире канала NewsOne.

По словам Виталия Кличко, Киевская администрация регулярно обновляет общественный транспорт, который станет "альтернативой тем частным перевозчикам, которые сегодня повышают тарифы". В планах власти – полная замена устарелых маршруток современным вместительным коммунальным транспортом.

За прошлый год город капитально отремонтировал 260 единиц подвижного состава, закупил 61 троллейбус и 11 новых современных трамваев с низким уровнем пола. Разберем подробнее, что уже успел приобрести город в этом году.

СОВРЕМЕННЫЕ АВТОБУСЫ ДЛЯ КИЕВЛЯН

На прошлой неделе Кличко презентовал 50 новых автобусов, покупка которых позволит открыть два новых маршрута и уменьшить интервал движения на уже существующих. Так поедут автобусы № 118 (от станции метро "Черниговская" до станции метро "Политехнический институт") и № 119 (от улицы Смолича до Контрактовой площади).

Реклама

"Эти автобусы имеют низкий пол, приспособлены для людей с особыми потребностями, обустроены кондиционерами, экологическое состояние соответствует стандарту EURO-5", – заявил градоначальник.

Транспорт закуплен по результатам тендера, который выиграл МАЗ. Также журналистам показали СТО "Киевпастранса", на которой проводится ремонт подвижного состава. Капитальное восстановление одного автобуса здесь стоит 250 тысяч гривен, в то время как в другом месте обошлось бы минимум в 750 тысяч. За прошлый год на СТО капитальный ремонт прошли 75 единиц транспорта, что позволило предприятию сэкономить значительные средства.

НОВЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ТРАМВАИ

В январе "Киевпастранс" получил новые трамвайные вагоны. В планах городской власти –заменить весь трамвайный парк современными вагонами четвертого поколения. По словам Кличко, они бесшумны, с низким полом, кондиционером, видеонаблюдением, в салонах есть доступ к Wi-Fi. Десять трамваев уже закуплены и курсируют по линии скоростного трамвая на Борщаговке. Чтобы заменить все трамваи на этой линии, нужно купить 40 единиц подвижного состава.

Презентовали новые трамваи "Электрон" украинского производства и Pesa – польского. Киевская администрация, безусловно, выступает за поддержку отечественного производителя. Но параллельно предлагает создать совместное украинско-польское предприятие по производству трамваев Pesa. Это бы дало и новые рабочие места, и экономию бюджетных средств.

Во время презентации новых трамваев было предложено продлить трамвайную линию от железнодорожного вокзала до станции метро "Дворец спорта". Эту идею предлагали еще в 90-е годы, но тогда проектировщики от нее отказались. Если рельсы проложат, количество пассажиров скоростного трамвая на Борщаговке увеличится до 254 тысяч в сутки.   

Это решение значительно разгрузит Святошинско-Броварскую ветку метро, особенно станции "Вокзальная" и "Политехнический институт".

В тренде
Украинские флаги и боевые волынки: как в Киеве прошел Марш УПА: опубликованы фото

Новый маршрут займет 3,65 километра, на которых расположатся шесть остановочных комплексов.

Если говорить о глобальных планах, то нужно вспомнить, что всемирно известная компания Ernst&Young формирует концепцию развития "Киевпастранса" и "Киевского метрополитена", чтобы сделать эти убыточные предприятия прибыльными. Два самых крупных коммунальных предприятия десятками лет тянули из бюджета сотни миллионов гривен. Если они хотя бы перейдут на самоокупаемость, это уже будет большим достижением. 

МЕТРО НА ВИНОГРАДАРЬ

Несмотря на покупку новых автобусов и трамваев, самым быстрым и удобным транспортом остается метрополитен. На данный момент у руководства города в развитии подземки два приоритета – жилые массивы Троещина и Виноградарь.

Реклама

Касательно метро на Виноградарь ситуация намного проще. Проект строительства трех станций в направлении жилого массива находится на государственной экспертизе. Уже в конце года работы начнутся, а закончить две станции ‒ "Проспект Правды" и "Мостицкая" ‒ планируют через три года. Пользоваться станциями на первых порах будет около 60 тысяч пассажиров. Отметим, что на жилом массиве заканчивают возводить около десятка новостроек, так что, вероятно, количество населения в ближайшие годы там значительно вырастет, а значит, увеличится и число пассажиров новых станций метро.    

Строительство двух станций подземки оценивается примерно в 5 миллиардов гривен. Виталий Кличко в Давосе встречался с управляющим директором Европейского банка реконструкции и развития по вопросам инфраструктуры Томасом Майером, и ЕБРР проявил заинтересованность в этом проекте. Таким образом, велика вероятность, что финансирование будет регулярным и станции сдадут в срок.

ТРОЕЩИНА И "ЛЬВОВСКАЯ БРАМА"

Подвести линию метро к самому крупному жилому массиву мешает недостроенный Подольско-Воскресенский мост. Мэр Киева договорился с правительством Германии о проведении экспертизы мостового перехода немецкими специалистами.

"В этом году мы должны поставить арку в проектное положение, убрать временные опоры, на которых стоит арка, сварить конструкцию, подвесить ванты, которые закрепляют дорожное полотно", – рассказывает о планах Александр Спасибко, замглавы Киевской администрации.

По предварительным данным, немецкие эксперты отметили отличное состояние недостроенного моста. Закончить экспертизу планируют весной этого года. Только когда ее завершат, можно будет обсуждать, сколько лет нужно для решения вечной киевской проблемы – построить метро на Троещину.

Автомобильное движение по мосту городская власть планирует открыть через 3--4 года. По последним оценкам специалистов, строительство четвертой линии метрополитена будет стоить 31,5 миллиарда гривен. Вопрос, где взять эти космические средства, пока остается открытым.

Также на "зеленой" линии метро находится станция "Львовская брама". С 1996 она остается недостроенной, несмотря на регулярные обещания чиновников вот-вот сдать объект. Достройку "Львовской брамы" оценивают примерно в 1 миллиард гривен. Работы вместе с завершением проектирования и проведением конкурса займут примерно полтора года. Вполне вероятно, что уже к концу 2018 года в центре города наконец-то откроется станция на радость жителям соседних с Львовской площадью домов.

НОЧНЫЕ МАРШРУТЫ

Когда в 2015 году появился сайт петиций Киевсовета, многие скептически отнеслись к возможности как-то повлиять на власть. Но оказалось, что петиции работают. Одним из первых предложений, которое набрало на сайте 10 тысяч голосов, стала идея запуска ночных маршрутов по примеру европейских городов.

После изучения этой петиции городские депутаты идею одобрили, а "Киевпастранс" организовал пять маршрутов. Работают они с 23:00 до 06:00. За первый месяц, январь текущего года, более 10 тысяч киевлян воспользовались ночным транспортом. Интересно, что для перевозок даже напечатали отдельные билетики с надписью "Разовой билет для проезда в ночном транспорте". В планах ‒ продолжить развивать ночные перевозки, добавляя новые маршруты.             

По словам представителей КГГА, "такие нововведения являются признаком цивилизованного города, который движется в направлении европейского будущего". Пожалуй, если все планы городской власти осуществятся, городской транспорт действительно станет комфортным и доступным.

Евгений Бланский

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...