Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Проезд в Киеве подорожал, но пассажиры не заметили улучшений

22 октября 2018, 10:31

Наталья Мамчур

Водителей и кондукторов по-прежнему не хватает

Три месяца назад, в середине июля, в Киеве существенно подорожал проезд в общественном транспорте. Переходный период можно считать пройденным, и сайт "Сегодня" подвел первые итоги реформы.

Напомним, стоимость разового проезда летом выросла с 4-5 грн до 8 грн. Существенно подорожали и месячные проездные на наземный транспорт. Дешевле всего теперь обходится поездка по карточкам в метро – от 6,5 грн. Власти пояснили такой шаг необходимостью поднять зарплаты сотрудникам транспортных предприятий, чтобы не было оттока кадров, повышением стоимости электроэнергии и топлива, а также потребностью в ремонтах и закупке новой техники.

По данным "Киевпастранса", доход от продажи билетов после повышения тарифов значительно вырос. Если в июне предприятие получило 54 млн грн, то в августе – 77,1 млн, а в сентябре – 84 млн грн. Проездные покупают примерно столько, как и раньше, но отказываются от самых дорогих на все виды транспорта. Сейчас такой стоит 1300 грн вместо 710 грн.

"В июне было продано 34 616 проездных, в том числе 7245 "автобус – троллейбус – трамвай – метро". В августе – 25,8 тыс. (6055 на все виды транспорта), в сентябре – 35,059 тыс. (5912 на все виды)", – отчитались в "Киевпастрансе".

Зарплаты работникам также подняли, уверяют на предприятии.

"Средняя заработная плата водителей автобуса в июне составляла 15,6 тыс. грн, троллейбуса – 13,5 тыс., трамвая 11,1 тыс., контролеров-кассиров 7 тыс. грн. В сентябре стало, соответственно, – 17 тыс. грн, 14,6 тыс. грн, 13 тыс. грн и 8,5 тыс. грн", – сообщили "Сегодня" на предприятии.

Цифры показывают рост на тысячу-полторы. Впрочем, на работу в "Киевпастранс" народ не повалил, дефицит кадров на предприятии по-прежнему серьезный. По состоянию на 1 октября, количество водителей на предприятии составляло 2676 человек, не хватало 520. Контролерами-кассирами работают 1106 человек, нехватка – 480.

"Ставки подняли, а премии урезали, – рассказал нам один из работников. – Так что зарплата у кого-то немного выросла, а у некоторых даже меньше выходит. Людей катастрофически не хватает, приходится работать в две смены, с раннего утра и до самого вечера – сколько выдержишь, столько и катайся. Некоторые трудятся только с одним выходным. Не нравится – уходи. Устали от всего этого".

В такой ситуации уже не кажутся удивительными повсеместное хамство кондукторов и дремающие водители за рулем. Проверки же у нас традиционно начинаются только после очередной беды... Киевляне по-прежнему публикуют фото поломок и старых составов, обсуждают частые сходы трамваев с рельсов, часто неудобный график. Сетуют, что на многих маршрутах нужно увеличивать количество подвижного состава, поскольку салоны, особенно в часы пик, трещат по швам из-за переполненности. В "Киевпастрансе", тем временем, обещают масштабные закупки подвижного состава. В конце сентября объявили тендер на приобретение 25 больших низкопольных автобусов (ожидаемая стоимость 146,2 млн грн). А несколько дней назад – тендер на покупку 80 троллейбусов (788,9 млн грн).

В метро тоже отчитываются о росте зарплат сотрудников. "Еще в январе повысили на 7%, на 5% – в июле, на 15% – в сентябре, и еще зарплата должна повыситься на 5% в декабре. По итогам года, это будет более 25%. Если в 2017 году средняя зарплата по предприятию была 10 567 грн, то в 2018-м мы выходим на среднюю 13 тыс. 950 грн, – рассказала нам советник начальника КП "Киевский метрополитен" Наталка Макогон. В подземке говорят, что дополнительные поступления фактически начались только с сентября.

"Их пока хватает только на оплату труда и налоги с учетом повышения, а также на электроэнергию, которая тоже подорожала", – говорит Макогон.

Она поясняет, что доля пассажиров, которые платят 8 грн за проезд в метро, небольшая. Во-первых, перед подорожанием многие киевляне пополнили карточки еще по старому тарифу, и некоторые до сих пор ездят за 4,5 грн. Кроме того, даже по новым ценам пассажиры предпочитают запасаться поездками по 6,5 грн.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...