Виктор Мусияка

Автор:
Игры с Конституцией

Игры с Конституцией

мнения

17 Апреля, 11:41

Судя по последним  заявлениям президента о его готовности "застолбить" в Преамбуле Конституции незыблемость движения Украины к членству в ЕС и НАТО,  предстоит очередной сеанс "конституционной вивисекции". Более того,  с большой степенью вероятности парламент и президент не преминут использовать оказию для  завершения эпопеи  прощания с конституционными гарантиями депутатской неприкосновенности: не зря же  на днях Конституционный Суд завершает подготовку вывода о конституционности президентского и депутатского законопроектов о внесении изменений в Конституцию на эту тему. Имея в виду малую предсказуемость  развития текущей политической, тем более –  предвыборной ситуации, нельзя исключать попытку реализации полуфантастической сегодня идеи перехода к парламентской форме правления, опять же –  путем внесения соответствующих изменений в Конституцию. Таким образом, президент и другие правящие политические актеры стремятся не только успеть  продемонстрировать своим потенциальным избирателям то, что они люди слова: обещали ликвидировать депутатскую неприкосновенность – ликвидировали. Они готовы предложить народу также конституционно закрепленную перспективу: безальтернативный курс в Европу, возможно, даже, с европейской парламентской системой правления. Конституция в который раз может быть призвана выполнить роль сакрального инструмента легитимизации "обновленного качества" нынешней правящей элиты в стремлении сохраниться у рычагов государственной власти. Как видно – ничего не ново под украинской луной.

Изменения в Конституцию по судам и децентрализации – две большие разницы

Изменения в Конституцию по судам и децентрализации – две большие разницы

мнения

8 Июня 2016, 17:21

В 2014 году, когда менялась Конституция, я говорил, что в период войны нельзя этим заниматься: нужно дождаться спокойной ситуации и потом решать вопросы изменений в Конституцию. Для меня абсолютно понятно, что есть условия для введения военного положения. Но это не сделано юридически. Надежда Савченко в Верховной Раде говорила, что в условиях военного положения менять Конституцию нельзя, видимо исходя из ст.157-й, где прописаны запрет на внесение изменений в Конституцию в условиях военного положения. Если бы было официально введено военное положение в соответствии с указом президента и утвержденным Верховной Радой, появились бы условия военного положения, отрицать наличие которых юридических оснований не было бы. Сейчас можно утверждать о наличии условий для введения военного положения, но их очевидность юридически не реализована. Поэтому при всей очевидности реалий нет правовых оснований отрицать возможность внесения изменений в Конституцию.