Блоги
Сергей Петрик

Метро на Троещину: мем становится явью

Сергей Петрик

публицист

Зря некоторые в Киеве посмеиваются над планами строительства метро на Троещину. Планы как никогда близки к воплощению. Пожалуй, впервые за сорок с хвостиком лет их существования.

Дело не только в том, что китайская компания, взявшаяся за строительство четвертой ветки столичного метро, пару недель назад завершила предварительное технико-экономическое обоснование проекта и вручила его городским властям. И не только в том, что так же пару недель назад коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" объявило тендер на строительство линии метро на жилмассив Троещина, разместив соответствующее объявление в системе публичных закупок Prozorro.

Реклама

В конце концов, и новое распоряжение председателя Киевской горгосадминистрации Виталия Кличко, которым он  устанавливает новые сроки строительства Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена от кольцевой дороги до жилого массива Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо – всего лишь внесение изменений в распоряжение КГГА от 20 июля 2004 года о возобновлении строительства метро на Троещину, которое так и было не выполнено.

Причина в том, что откладывать дальше некуда: наземный общественный транспорт в этой части города перестал справляться со своей задачей.

Строительство и содержание метрополитена стоят так дорого, что строить метро нет смысла, пока с пассажиропотоком справляется наземный общественный транспорт. Невзирая на то, живет на Троещине 150 или 300 тысяч человек, а также хочет или не хочет этого мэр города. Последние месяцы показывают, что время метро на Троещину пришло: автобусы, как никогда раньше, сбиваются в пробки, люди вываливаются из трамваев, а городскую электричку уже берут штурмом.

Реклама

Более того, столице придется ограничивать передвижение на личных автомобилях. В колонке Перехватывающие парковки в Киеве: подробности  от 24 ноября, написав о планах размещения перехватывающих многоуровневых гаражей и автостоянок, а также многоуровневых гаражей возле транспортно-пересадочных узлов в Киеве, я вскользь упомянул, что часть автовладельцев может пересесть на общественный транспорт. Но в случае, если проезд на нем будет комфортным, значительно дешевле и на него потребуется меньше времени по сравнению с проездом на автомобильном транспорте.  

Ничто из хорошо знакомого нам городского транспорта не сравнится с метро – ни забитые маршрутки, ни ломающиеся троллейбусы, ни застревающие в снегу трамваи. У метро и обособленные пути, и привычный режим работы, и приемлемые интервалы. Любая поездка не сулит никаких неожиданностей.

Конечно же, городской транспорт должен работать как единая система. Но улучшить его сразу весь – сейчас, пожалуй, нереально.

Реклама

Например, хорошая трамвайная сеть в городе могла бы перевозить, возможно, столько же пассажиров, сколько и метро. Но построить ее – это ведь тоже дорого. А еще хуже, что при этом не избежать необходимости устранять все то, что делает весь без исключения наземный общественный транспорт ненадежным, непредсказуемым и часто – медленным.  

Кроме полного обновления подвижного состава городского транспорта, нужны постоянный мониторинг, налаженная организация движения и диспетчеризация,  а также регулярное немедленное устранение поломок, от которых никуда не деться. Всего этого в обозримом будущем добиться не удастся. Другое дело метро.

Чиновникам проще строить метро (на Виноградарь, на Троещину, в перспективе – пятую линию от площади Шевченко до железнодорожного вокзала "Дарница") и уже попутно решать проблемы наземного транспорта. Тем более что денег на метро до Троещины даст в кредит, скорее всего, китайское правительство.

И, главное, никакое открытие трамвайной линии не сможет создать такую картинку для телевидения, как открытие новой станции метрополитена. Одна, вторая, третья станция – и уже создается впечатление хорошо проделанной работы.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,40
49,40
50,90
27,89
51,50
49,38
50,05
27,61
53,09
51,09
51,20
27,61
53,28
51,38
51,56
27,54
53,68
52,29
53,68
28,29
56,99
54,99
54,99
28,60
56,99
54,99
54,99
28,64
57,88
54,39
54,49
28,06
58,99
56,99
55,99
28,48
-
48,90
49,05
26,96
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

56590.24

Binance Coin (BNB)

399.14

Dogecoin (DOGE)

0.1

Litecoin (LTC)

75.69

Theta (THETA)

2.21

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять