Блоги
Сергей Петрик

Метро на Троещину: мем становится явью

Сергей Петрик

публицист

Зря некоторые в Киеве посмеиваются над планами строительства метро на Троещину. Планы как никогда близки к воплощению. Пожалуй, впервые за сорок с хвостиком лет их существования.

Дело не только в том, что китайская компания, взявшаяся за строительство четвертой ветки столичного метро, пару недель назад завершила предварительное технико-экономическое обоснование проекта и вручила его городским властям. И не только в том, что так же пару недель назад коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" объявило тендер на строительство линии метро на жилмассив Троещина, разместив соответствующее объявление в системе публичных закупок Prozorro.

Реклама

В конце концов, и новое распоряжение председателя Киевской горгосадминистрации Виталия Кличко, которым он  устанавливает новые сроки строительства Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена от кольцевой дороги до жилого массива Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо – всего лишь внесение изменений в распоряжение КГГА от 20 июля 2004 года о возобновлении строительства метро на Троещину, которое так и было не выполнено.

Причина в том, что откладывать дальше некуда: наземный общественный транспорт в этой части города перестал справляться со своей задачей.

Строительство и содержание метрополитена стоят так дорого, что строить метро нет смысла, пока с пассажиропотоком справляется наземный общественный транспорт. Невзирая на то, живет на Троещине 150 или 300 тысяч человек, а также хочет или не хочет этого мэр города. Последние месяцы показывают, что время метро на Троещину пришло: автобусы, как никогда раньше, сбиваются в пробки, люди вываливаются из трамваев, а городскую электричку уже берут штурмом.

Реклама

Более того, столице придется ограничивать передвижение на личных автомобилях. В колонке Перехватывающие парковки в Киеве: подробности  от 24 ноября, написав о планах размещения перехватывающих многоуровневых гаражей и автостоянок, а также многоуровневых гаражей возле транспортно-пересадочных узлов в Киеве, я вскользь упомянул, что часть автовладельцев может пересесть на общественный транспорт. Но в случае, если проезд на нем будет комфортным, значительно дешевле и на него потребуется меньше времени по сравнению с проездом на автомобильном транспорте.  

Ничто из хорошо знакомого нам городского транспорта не сравнится с метро – ни забитые маршрутки, ни ломающиеся троллейбусы, ни застревающие в снегу трамваи. У метро и обособленные пути, и привычный режим работы, и приемлемые интервалы. Любая поездка не сулит никаких неожиданностей.

Конечно же, городской транспорт должен работать как единая система. Но улучшить его сразу весь – сейчас, пожалуй, нереально.

Реклама

Например, хорошая трамвайная сеть в городе могла бы перевозить, возможно, столько же пассажиров, сколько и метро. Но построить ее – это ведь тоже дорого. А еще хуже, что при этом не избежать необходимости устранять все то, что делает весь без исключения наземный общественный транспорт ненадежным, непредсказуемым и часто – медленным.  

Кроме полного обновления подвижного состава городского транспорта, нужны постоянный мониторинг, налаженная организация движения и диспетчеризация,  а также регулярное немедленное устранение поломок, от которых никуда не деться. Всего этого в обозримом будущем добиться не удастся. Другое дело метро.

Чиновникам проще строить метро (на Виноградарь, на Троещину, в перспективе – пятую линию от площади Шевченко до железнодорожного вокзала "Дарница") и уже попутно решать проблемы наземного транспорта. Тем более что денег на метро до Троещины даст в кредит, скорее всего, китайское правительство.

И, главное, никакое открытие трамвайной линии не сможет создать такую картинку для телевидения, как открытие новой станции метрополитена. Одна, вторая, третья станция – и уже создается впечатление хорошо проделанной работы.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять