В Киеве на 60 улицах появятся полосы для общественного транспорта. Возможно, большинство из них — в этом году. Точнее станет известно в конце мая, когда специалисты окончательно решат этот вопрос. Отдельную полосу чиновники собираются отдать общественному транспорту на тех улицах, где существует три и больше полос в одном направлении. Это, например, мосты Московский и Патона, проспект Победы, бульвар Шевченко. Также подумывают на многих остановках общественного транспорта построить "карманы" для заезда троллейбусов и автобусов. Таким образом они не будут загораживать проезжую часть. Плюс ко всему на 75 перекрестках города (например, на улицах Красноармейской, Маяковского, Владимирской, Хмельницкого) хотят немного расширить проезжую часть (за счет тротуаров).
В ГАИ считают, что хоть идеи хорошие, но результаты будут зависеть от водителей — если они наконец начнут придерживаться правил дорожного движения, а не лезть на полосы для автобусов, как делают это сейчас на единственной обустроенной полосе на Саксаганского.
Руководитель "Госдор-НИИ" Петр Коваль также считает, что нововведения правильные, это нормальная практика европейских стран, но не для наших водителей. По мнению г-на Коваля, Киеву нужно "закапывать" магистрали под землю — это накладно, однако более реально, чем строительство эстакад, для которых требуется снос зданий — например, части завода "Большевик", чтобы устроить эстакаду на Шулявке. Это поможет разгрузить столицу гораздо сильнее, чем все нововведения городских властей. Столичные водители считают, что новшество усугубит ситуацию с пробками. "Московский мост, например, и так постоянно стоит, — говорит таксист Валерий, — думаете, все будут смотреть на пустую полосу, когда остальные забиты?"
Зато рады пассажиры общественного транспорта. "Во всей Европе ездят нормально, крайняя правая всегда свободна и люди добираются нормально, — говорит киевлянин Андрей, — пусть ГАИшники штрафуют нарушителей, чтобы те не совались на спецполоски!".
ГДЕ БУДУТ СПЕЦПОЛОСЫ.
- Большая Окружная (от Одесской площади до Жулянского путепровода и от этого путепровода до пересечения с проспектом Победы)
- Проспект Науки
- Столичное шоссе
- Харьковское шоссе
- Проспект Бажана
- Днепровская набережная
- Проспект Маяковского
- Улица Бальзака
- Ул. Теодора Драйзера
- Мост Патона
- Бульвар Перова
- Московский проспект
- Московский мост
- Улица Героев Сталинграда
- ул. Маршала Малиновского
- Оболонский проспект
- Бульвар Дружбы Народов
- Бульвар Леси Украинки
- Проспект Правды
- Проспект Палладина (от путепровода на пересечении с проспектом Победы до Беличанского путепровода и от улицы Стеценко до Новой Окружной)
- Проспект 50-летия Октября
- Воздухофлотский проспект
- Улица Борщаговская
- Улица Вадима Гетьмана
- Краснозвездный проспект
- Отрадный проспект
- Улица Телиги
- Проспект Победы (от улицы Победы до улицы Чернобыльской)
- Бульвар Шевченко (от улицы Владимирской до площади Победы).