Вадим Нестерчук: "Во время гонки российский пилот проглотил горящую сигарету"

5 января стартует самый знаменитый ралли-рейд "Дакар", где будет выступать единственная наша команда Sixt Ukraine. Ее пилот рассказал "Сегодня" почему в 50-градусную жару ездит без кондиционера и не принимает допинг

- Вадим, на прошлом "Дакаре" вы доехали до финиша, заняв 37-е место. После чего говорили, что хорошо бы усилить мотор, поменять машину...
- Мы оставили проверенный вариант – Mitsubishi L200, на котором ездим уже пять лет. Но вы правы, единственное, чего не хватало для борьбы за топ­-10, это мощности двигателя. В прошлом году эту проблему решить не удалось. Зато в этот раз мы сделали даже два двигателя, которые выдают на 20% больше мощности. Теперь можно бороться за десятку.

- А вы как гонщик стали сильнее?
- Думаю, да. Мы еще никогда не ездили столько гонок за сезон – одиннадцать. Тренировки тоже были очень интенсивные, в гоночном режиме. Вот недавно вернулись из ОАЭ, где за три дня проехали почти 1000 км бездорожья. Это очень много для тренировки по одной из самых сложных трасс.

- Чего ждете от "Дакара­-2013"?
- Наша команда ехала все южноамериканские "Дакары". У нас огромный опыт и знание территории, по которой проходят соревнования. Трасса­-2013 должна быть нам на руку – будет много песка и сложных спецучастков. Предполагаю, что каждая страна, где пройдет гонка, готовит свою изюминку. В Перу очень сложными будут третий и четвертый день, там очень коварная пустыня. В Аргентине тоже будет очень тяжело и интересно в Фиамболе. Дальше – Чили, пустыня Атакама, высокие дюны, жара. Днем в пустыне – до 50 градусов. А в кабине – до 80! Больше напоминает сауну. Но для нашей команды чем тяжелее тем лучше.

- А почему в автомобиль не поставить кондиционер?
- Наш автомобиль очень дорогой, около полумиллиона евро. Имея такое авто, на котором ездишь на износ, я перестал мечтать об Aston Martin... Так вот: автомобиль дорогой, но очень простой. Кондиционер поставить можно. Но это уже сложная техника. Он снижает мощность двигателя и быстро ломается.

- Кто­-то ездит с кондиционером?
- Россиянин Гадасин, например. Он хороший гонщик, но ему физически тяжело переносить длинные гонки и высокую температуру. Когда-то в Абу-Даби на спецучастке проехал 300 км, но не доехал до финиша 20 км, потому что больше не мог продолжать.

- А в чем ваш секрет выносливости?
- Нужно поблагодарить родителей и природу. Я очень хорошо переношу жару. Лучше, чем сильные морозы, вот сейчас в Киеве мне холодно. Большую высоту тоже хорошо переношу. В этом разница между африканскими "Дакарами", которые были раньше, и южноамериканскими. Сейчас один или два перехода проходят через Кордильеры на высоте 5000 м, это очень много. На такой же высоте находится базовый лагерь для штурма Эвереста, это критическая высота для альпинистов. У некоторых людей и на 3000 м метрах начинает распухать голова, отказывают почки или желудок.

- На высоте 5000 м, наоборот, не жарко, а холодно...
- Да, даже снег лежит. Но там переход не на скорость, просто нужно уложиться в определенное время. А от холода защищаемся, натягивая кофту на гоночный комбинезон... Кстати, на этом "Дакаре" будет спецучасток на высоте 4000 м.

- Вы гонщик и бизнесмен. Какой у вас был баланс между этими занятиями в 2012-м?
- Я все-­таки не менеджер бизнеса, а предприниматель. Необязательно заниматься каждодневной работой, у меня есть профессиональные менеджеры и директора. От меня требуются генеральные решения и контроль. Бизнесу я уделяю достаточно времени, для меня это основное занятие. Но в этом году я больше времени уделял автоспорту. Чтобы в нем чего-то добиться, нужно посвящать этому много времени. Думаю, я вхожу в десятку тех, кто наиболее часто участвует в гонках.

- По времени это сколько?
- Считаем: 11 гонок, гонка в месяц. Гонка – это от одной недели до 2,5.

- Плюс тренировки?
- Немногие строят тренировки так, как я. Езжу, как говорил, в гоночном режиме. Конечно, это чревато потерей автомобиля. На гонках в этом году я сжег один двигатель, на тренировках – два. С тренировок приезжал измочаленный. В гонке ты же часто идешь за кем-­то по следам, а тут один. Это психологически тоже нелегко.

- Не страшно застрять одним в пустыне?
- У нас столько ситуаций было, которые нас закалили! На "Трансоринтале-2008" нас ночью грузовик тянул 50 км по пустыне. На "Шелковом пути-2009" мы ночью на поврежденном автомобиле штурмовали дюну на протяжении трех часов. Организаторы по GPS видели, что мы вытворяем, звонили, умоляли сойти на лиазон, обещая не дисквалифицировать. Они спать хотели, а не ждать нас до утра... А в Катаре сломали стойку амортизатора, там была возможность сойти на лиазон без дисквалификации. Но мы рискнули уложиться в контрольное время. Потом организаторы говорили, что спорили на пиво, сойдем мы или нет. На "Дакаре-2011" у нас обломалась полуось. Получать помощь запрещено, но пилоту можно самому чинить автомобиль. Я пошел за запчастью, инструментами, которые мне подвезли, возвращаюсь, а автомобиля моего нет! Штурман уговорил, чтобы его дотянули до финиша. Ничего, пошел по 35-градусной жаре к финишу. Мимо проезжал гоночный грузовик, меня подвезти они не могли, но хоть полуось весом в 10 кг попросил забрать. Представил, насколько это смешно выглядело: идет гонка, а по трассе пешком в комбинезоне идет пилот вслед за своим авто... А в начале этого декабря тоже был эпизод – сломали автомобиль, до дороги оставалось 13 км. Я понимал, что эвакуацию ждать долго, возле автомобиля сидеть не хотелось, и мы со штурманом тоже пошли по пустыне пешком.

- У вас ведь, кстати, поменялся штурман?
- Да, мы движемся к чисто украинской команде. Нам важно показать, что мы можем это делать. Кроме штурмана, все ребята – украинцы: механики, логисты, менеджеры. Штурманом был француз Лоран Лихтлехтер, мы ему делали украинскую лицензию. Сейчас вместо него пришел Владимир Демьяненко. Он россиянин, но родился в Украине, в Сумской области, он учился в Украине, здесь до сих живет его мама... Кстати, интересная деталь. Мы с руководителем нашей команды Виталием Бутынцом всегда разговариваем по-украински. Он родом с Западной Украины, я – из Винницы, это мой родной язык. Володя нас слушал, слушал, потом спрашивает: "А это обязательно? Я готов". И начал переходить на украинский. Хотя мы ему ответили, что обязаловки нет, просто нам будет приятно.

- Но вы наверняка меняли штурмана не только ради "украинизации"?
- С Лораном у нас были и победы, но были и вопросы. Думаю, Володя Демьяненко усилит нашу команду. А с Лораном мы расстались в хороших отношениях, он к нам обращается за помощью, мы к нему. Может, когда-нибудь повторим опыт совместного выступления.

- Притираться с новым штурманом нужно?
- Мы проехали пару тренировок вместе, и Володя сам сказал: "Мне было важно почувствовать, как ты едешь. Теперь я знаю, что могу заниматься своей работой, навигацией, и не думать, что ты нас перевернешь". Еще для него было откровением, что если мы подсаживаемся в песок где-то в дюнах, я довольно быстро выбирался. Говорит, с россиянами привык, что в этой ситуации надо хватать лопату и скапывать едва ли не половину дюны. А у тебя, говорит, уходит, минимум времени и сил. А я уже просто столько песка перекопал...

- Сколько стоит хороший штурман на "Дакар"?
- 15 тысяч евро. За две недели. Для обычных обывателей это очень много. Но, знаете, я в этом году остро прочувствовал, как страшно бывает штурману. Когда что-то случается, а ты просто сидишь рядом и не понимаешь, контролирует гонщик автомобиль или уже нет. Некоторые орут просто не своим голосом, хватаются за приборную панель...

- Конфликты между пилотом и штурманом случаются?
- На последнем "Дакаре" один из лидеров, который ехал с новым штурманом, что-то сказал ему, тот ответил. Остановились, пилот, как говорят, дал штурману по лицу. Тот собрал вещи и улетел домой. Без одного члена экипажа ехать нельзя, пришлось сойти...

- А вы ссорились со своими штурманами?
- Самый резкий эпизод был на "Абу-Даби Дезерт Челлендж", когда мы в очередной раз подсели в пески и мой штурман Костя Мещеряков начал кричать – мол, вот опять застряли. Я ему сказал: отойди в сторонку, покури, мне проще самому откопать автомобиль, чем выслушивать твои сопли.

- А что, на гонку можно брать с собой сигареты?
- Кто курит – конечно. Слышал историю, как один российский гонщик не мог отказать себе в курении даже на спецучастке. Все закончилось тем, что на очередной яме он просто проглотил горящую сигарету. И на спецучастке больше не курит.

- Где сейчас ваш автомобиль, на котором поедете "Дакар"?
- В Атлантическом океане. 23 ноября его погрузили на паром во Франции, плывет через Панаму в Лиму. На месте будет в середине или конце декабря.

- А конкуренты не могут по дороге что-то с ним сделать?
- Есть определенный кодекс чести. Если в пустыне я вижу, что кто-то знакомый серьезно застрял, приду на помощь. Так же и другие. Мы конкуренты, но когда идут ставки на жизнь или здоровье, спортивные амбиции отходят на второй план. Открутить у соперника деталь или подсыпать в бензин сахар – это не победа. За такое сразу станешь изгоем. Из неспортивных приемов – могут "настучать", это да. Что например, у кого-то деталь в автомобиле не соответствует принятым стандартам. Его проверят и могут дисквалифицировать.

- А допинг до ралли-рейдов добрался?
- Ну, не совсем допинг. Есть энергетические напитки. Таурин, гуарана, кофеин – это незапрещенные стимуляторы. Выпьешь – спать не будешь. У нас эти напитки еще более концентрированные, в специальных ампулах. Еще пару лет назад я брал такие с собой. Приходится проводить 10-12 часов за рулем, ехать ночью спецучастки. Бывали случаи, когда мы засыпали вместе со штурманом, улетали в кювет. Но употребление стимуляторов имеет обратную сторону. Да, ты взбадриваешься, финишируешь. Но потом не можешь заснуть, нормально отдохнуть. И на следующий день тебе еще тяжелее.

- А запрещенные препараты используют?
- Понимаете, ну можно повысить свою концентрацию, внимание. Но в ралли-рейде определяющие качества немного другие. Это характер, выносливость, умение переносить нагрузки, высокие температуры. Проявлять соображалку, когда надо автомобиль откапывать. Не все у нас измеряется техникой и умением быстро ехать и преодолевать препятствия. Проявляются человеческие качества, кстати, поэтому у нас и нет молодых, все пилоты – люди в возрасте.

Задай вопрос Нестерчуку: пилот Sixt Ukraine отвечает на вопросы читателей "Сегодня|Спорт"

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Мировой спорт - за Украину!
Больше новостей
Наука и технологии
Больше новостей
Украинцы за границей
Больше новостей
Спортивные истории
Хочу еще
Лайфхаки на все случаи жизни
Больше новостей
Защищают Украину
Кто вступил в тероборону
Больше новостей
История одной фотографии
Больше крутых фотографий
Чемпионат-2022. Зачет гонщиков
# Страна Имя Баллы
1
Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен

Red Bull
454
2
Шарль Леклер

Шарль Леклер

Ferrari
308
3
Серхио Перес

Серхио Перес

Red Bull
305
4
Джордж Расселл

Джордж Расселл

Mercedes
275
5
Карлос Сайнс

Карлос Сайнс

Ferrari
246
6
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Mercedes
240
7
Ландо Норрис

Ландо Норрис

McLaren
122
8
Эстебан Окон

Эстебан Окон

Alpine
92
9
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Alpine
81
10
Валттери Боттас

Валттери Боттас

Alfa Romeo
49
11
Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

McLaren
37
12
Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Aston Martin Mercedes
37
13
Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен

Haas
25
14
Пьер Гасли

Пьер Гасли

AlphaTauri
23
15
Лэнс Стролл

Лэнс Стролл

Aston Martin
18
16
Мик Шумахер

Мик Шумахер

Haas
12
17
Юки Цунода

Юки Цунода

AlphaTauri
12
18
Чжоу Гуаньюй

Чжоу Гуаньюй

Alfa Romeo
6
19
Александр Албон

Александр Албон

Williams
4
20
Николас Латифи

Николас Латифи

Williams
2
21
Nyck De Vries

Nyck De Vries

Williams
2
22
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг

Aston Martin
0
Чемпионат-2022. Зачет команд
# Команда Баллы
1
Red Bull Red Bull
759
2
Ferrari Ferrari
554
3
Mercedes Mercedes
515
4
Alpine Alpine
173
5
McLaren McLaren
159
6
Alfa Romeo Alfa Romeo
55
7
Aston Martin Aston Martin
55
8
Haas Haas
37
9
AlphaTauri AlphaTauri
35
10
Williams Williams
8
Этапы Формулы-1
Дата Гран-при Победитель
20 мар
Бахрейн Бахрейн
Шарль Леклер
27 мар
Саудовская Аравия Саудовская Аравия
Макс Ферстаппен
10 апр
Австралия Австралия
Шарль Леклер
24 апр
Италия Италия
Макс Ферстаппен
8 мая
США США
Макс Ферстаппен
22 мая
Испания Испания
Макс Ферстаппен
29 мая
Монако Монако
Серхио Перес
12 июн
Азербайджан Азербайджан
Макс Ферстаппен
19 июн
Канада Канада
Макс Ферстаппен
3 июл
Великобритания Великобритания
Карлос Сайнс
10 июл
Австрия Австрия
Шарль Леклер
24 июл
Франция Франция
Макс Ферстаппен
31 июл
Венгрия Венгрия
Макс Ферстаппен
28 авг
Бельгия Бельгия
Макс Ферстаппен
4 сен
Нидерланды Нидерланды
Макс Ферстаппен
11 сен
Италия Италия
Макс Ферстаппен
2 окт
Сингапур Сингапур
Серхио Перес
9 окт
Япония Япония
Макс Ферстаппен
23 окт
США США
Макс Ферстаппен
30 окт
Мексика Мексика
Макс Ферстаппен
13 ноя
Бразилия Бразилия
Джордж Расселл
20 ноя
Абу-Даби Абу-Даби
Макс Ферстаппен
20 мар
Bahrain Bahrain
-
27 мар
Saudi Arabia
-
10 апр
Australia Australia
-
24 апр
Italy Italy
-
8 мая
United States
-
22 мая
Spain Spain
-
29 мая
Monaco Monaco
-
12 июн
Azerbaijan Azerbaijan
-
19 июн
Canada Canada
-
3 июл
Great Britain
-
10 июл
Austria Austria
-
24 июл
France France
-
31 июл
Hungary Hungary
-
28 авг
Belgium Belgium
-
4 сен
Netherlands Netherlands
-
11 сен
Italy Italy
-
2 окт
Singapore Singapore
-
9 окт
Japan Japan
-
23 окт
United States
-
30 окт
Mexico Mexico
-
13 ноя
Brazil Brazil
-
20 ноя
Abu Dhabi
-
2 мар
Bahrain Bahrain
-
9 мар
Saudi Arabia
-
20 мар
Bahrain Bahrain
-
24 мар
Australia Australia
-
27 мар
Saudi Arabia
-
7 апр
Japan Japan
-
10 апр
Australia Australia
-
21 апр
China China
-
24 апр
Emilia-Romagna
-
24 апр
Italy Italy
-
5 мая
United States
-
8 мая
Miami
-
8 мая
United States
-
19 мая
Italy Italy
-
22 мая
Spain Spain
-
26 мая
Monaco Monaco
-
29 мая
Monaco Monaco
-
9 июн
Canada Canada
-
12 июн
Azerbaijan Azerbaijan
-
19 июн
Canada Canada
-
23 июн
Spain Spain
-
30 июн
Austria Austria
-
3 июл
Great Britain
-
7 июл
Great Britain
-
10 июл
Austria Austria
-
21 июл
Hungary Hungary
-
24 июл
France France
-
28 июл
Belgium Belgium
-
31 июл
Hungary Hungary
-
25 авг
Netherlands Netherlands
-
28 авг
Belgium Belgium
-
1 сен
Italy Italy
-
4 сен
Netherlands Netherlands
-
11 сен
Italy Italy
-
15 сен
Azerbaijan Azerbaijan
-
22 сен
Singapore Singapore
-
2 окт
Singapore Singapore
-
9 окт
Japan Japan
-
20 окт
United States
-
23 окт
United States
-
27 окт
Mexico Mexico
-
30 окт
Mexico Mexico
-
3 ноя
Brazil Brazil
-
13 ноя
Brazil Brazil
-
20 ноя
Abu Dhabi
-
23 ноя
United States
-
1 дек
Qatar Qatar
-
8 дек
Abu Dhabi
-
Рейтинг ФИФА
Лучшие сборные мира:
1
Бразилия Бразилия
1837
2
Бельгия Бельгия
1821
3
Аргентина Аргентина
1770
4
Франция Франция
1764
5
Англия Англия
1737
6
Испания Испания
1716
7
Италия Италия
1713
8
Нидерланды Нидерланды
1679
9
Португалия Португалия
1675
10
Дания Дания
1665
Какое место у Украины
Чемпионский бой Усика
Александр Усик
Александр Усик
20 авг.
23:00
Энтони Джошуа
Энтони Джошуа

37

Возраст

34

191

Рост

198

198

Размах рук

208

100.3

Вес

108.6

19

Победы

24

68.4%

% нокаутов

91.7%

Лучшие боксеры мира
ТОП-10 вне зависимости от веса
1
Сауль Альварес Сауль Альварес Сауль Альварес
57 - 1 - 2
2
Геннадий Головкин Геннадий Головкин Геннадий Головкин
41 - 1 - 1
3
Тайсон Фьюри Тайсон Фьюри Тайсон Фьюри
31 - 0 - 1
4
Теренс Кроуфорд Теренс Кроуфорд Теренс Кроуфорд
38 - 0 - 0
5
Александр Усик Александр Усик Александр Усик
19 - 0 - 0
6
Эррол Спенс Эррол Спенс Эррол Спенс
27 - 0 - 0
7
Энтони Джошуа Энтони Джошуа Энтони Джошуа
24 - 2 - 0
8
Майрис Бриедис Майрис Бриедис Майрис Бриедис
28 - 1 - 0
9
Каллум Смит Каллум Смит Каллум Смит
28 - 1 - 0
10
Йорденис Угас Йорденис Угас Йорденис Угас
27 - 4 - 0
Опрос
Бой года
Джидда, Саудовская Аравия

20 августа

Последние новости
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
Победители Лиги чемпионов
ТОП-5 лучших команд
1
Реал Реал
14
2
Милан Милан
7
3
Бавария Бавария
6
4
Ливерпуль Ливерпуль
6
5
Барселона Барселона
5
Премьер Лига Чемпионат Украины
#
Команда
И
Г
О
1
18
49:10
47
2
18
47:9
45
3
18
35:17
40
4
18
37:19
36
5
18
30:18
33
7
18
22:27
25
8
18
14:23
24
9
18
15:20
23
11
17
16:21
18
12
18
14:30
17
13
18
20:40
14
14
17
13:28
13
15
18
12:30
10
16
18
21:44
8
Показать больше
ПОКЕР НА СТОРОНЕ ДОБРА
PokerMatch new

Патрик
Леонард

Англия
Доллары для Украины
Премьер-лига
Чемпионат Англии
1
Манчестер Сити Манчестер Сити
93
2
Ливерпуль Ливерпуль
92
3
Челси Челси
74
Ла Лига
Чемпионат Испании
1
Реал Реал
86
2
Барселона Барселона
73
3
Атлетико Атлетико
71
Бундеслига
Чемпионат Германии
1
Бавария Бавария
77
2
Боруссия Д Боруссия Д
69
3
Байер Байер
64
Серия А
Чемпионат Италии
1
Милан Милан
86
2
Интер Интер
84
3
Наполи Наполи
79
Лига 1
Чемпионат Франции
1
ПСЖ ПСЖ
86
2
Марсель Марсель
71
3
Монако Монако
69

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять