Прогнозы переходов на сезон-2009

1 Августа 2008, 13:08

Все специалисты в один голос утверждают, что сезон трансфертов начнет набирать свои обороты с Гран-при Венгрии

Льюис Хэмилтон. Фото АР
Льюис Хэмилтон. Фото АР

Все специалисты в один голос утверждают, что сезон трансфертов начнет набирать свои обороты с Гран-при Венгрии. Интернет-проект F-1.ru попытался спрогнозировать возможные варианты развития событий.

Начнем с тех команд, которые уже определились со своими пилотами, чтобы раз и навсегда забыть о них до следующего "рынка пилотов", который начнется не раньше августа месяца 2009 года.

Ferrari
Итак, первая команда, с которой уже давно всем и все ясно, по крайней мере, на сезон 2009 – это итальянская конюшня Ferrari. Ее глава спортивного руководства Стефано Доменикали, пожалуй, еще с начало этого сезона говорил и продолжает говорить о том, что у них уже есть два отличных пилота, у которых есть контракты на 2009 год.

Что же касается появившихся слухов относительно прихода в Ferrari Фернандо Алонсо, то скорее всего испанцу стоит настраиваться на первую примерку красного комбинезона не раньше 2010 года. А если Кими Райкконен решит продлить свой контракт с конюшней из Маранелло еще на пару лет, то примерку придется отложить как минимум еще на один год, т.е. до 2011 года.

Red Bull
Команда Дитриха Матешица первой в этом сезоне решила расставить для себя самой все точки над "i" в отношении следующего сезона. Поэтому в рамках проведения Гран-При Германии она объявила о том, что ее вторым призовым пилотом на сезон 2009 года будет Себастьян Феттель, который придет в эту конюшню на смену шотландскому ветерану Формулы 1 – Дэвиду Култхарду. Первым призовым пилотом Red Bull будет Марк Уэббер.

Контракты с пилотами уже подписаны, и Адриан Ньюи приступает к работе над машиной следующего сезона RB5.

McLaren
С командой Рона Денниса теперь уже тоже все стало совершенно ясно. У английского чуда по имени Льюис Хэмильтон и так был и есть контракт с англо-немецкой конюшней на пять ближайших лет. И в четверг Мартин Уитмарш заявил о том, что Хейкки Ковалайнен останется партнером Хэмильтона и на следующий год.

BMW Sauber
Трудно представить себе, что немецкая команда позволит Роберту Кубицу покинуть ее ряды, особенно после тех выступлений, которые польский пилот демонстрировал в первой половине этого сезона, и в особенности после первой победы, принесенной им в гонке Гран-При Канады. Но если конкурентоспособность F1.08 продолжит падать, то не исключено, что поляк сам начнет искать для себя более лучшие варианты на 2009 год. Вопрос заключается лишь в том, когда он начнет это делать и к какой команде он захочет примкнуть.

Положение Ника Хайдфельда несколько более шаткое. В этом году немецкий пилот, в отличие от своего польского партнера, не блещет стабильностью в своих выступлениях. Одну гонку он проводит блестяще, а другую проигрывает. Нестабильность очень нервирует Марио Тейссена, и вполне может получиться так, что на следующий сезон он подпишет контракт с Нико Росбергом.

Toyota
Японская конюшня рискует совершить серьезную ошибку. Заверив Камуйя Кобайяши в том, что в следующем сезоне он сможет получить место призового пилота Формулы 1, получается, что Toyota должна будет расстаться с одним из своих нынешних пилотов. Но с кем? С Ярно Трулли? Несмотря на то, что итальянец уже столько раз спасал честь своей команды, его контракт с ней истекает в конце этого сезона. У Трулли будет шанс остаться в команде, если Toyota пристроит Кобайяши в Williams на место Нико Росберга.

Позиция Тимо Глока тоже довольно шаткая. Каждый раз, когда у него появляется возможность закончить гонку с хорошим результатом, он за нее хватается обеими руками. Вот только проблема заключается в том, что такие возможности появляются крайне редко. Правда, у Тимо есть на руках один весьма весомый козырь – его контракт с японской конюшней подписан на два года. И если не случится чего-то экстра ординарного, то на следующий год мы должны будем увидеть Глока за рулем TF-109.

Renault
Если исходить из подписанных контрактов командой Renault F1 с ее пилотами, то в следующем сезоне состав ее призового дуэта не должен измениться, потому что сроки действия соглашений истекают только по окончанию следующего сезона. Понятно, что Нельсон Пике никуда и не собирается уходить из французской конюшни.

А вот с Фернандо Алонсо такой уверенности нет. Если он посчитает для себя выгодным провести еще один год в составе Renault, то он это сделает. Но, кажется, что испанец больше не верит в потенциал французской конюшни, и мечтает лишь об одном, как бы побыстрее оказаться за рулем машины Ferrari. Если же двукратный чемпион мира все-таки решится на очередную смену команды, то его место в Renault может занять нынешний тест-пилот команды – Ромен Грожан.

Williams
Что касается команды Сэра Фрэнка Уильямса, то она не совсем свободна в выборе своих пилотов. В этом году ее поставщик двигателей – компания Toyota уже навязала ей Казуки Накадзиму в придачу к ее моторному блоку. Правда, английская конюшня имеет в своем составе молодое чудо в лице Нико Росберга.

Но, несмотря на то, что у немецкого пилота есть контракт с этой командой до окончания сезона 2009 года, тем не менее, Нико все равно сможет легко ее покинуть, если она не займет четвертое место в кубке конструкторов. Поэтому в следующем году Росберга вполне можно будет увидеть за рулем машины другой команды -например конюшни BMW Sauber. А для замены Нико Toyota могла бы прислать в команду из Гроува своего второго японского пилота Камуйя Кобайяши. К тому же все знают, что у Фрэнка Уильямса есть талант, находить изюминки в пилотаже молодых пилотов.

Toro Rosso
Интересно, после ухода Феттеля сможет ли Бурде в следующем сезоне играть роль лидера в команде Герхарда Бергера? Именно над этим в ближайшее время предстоит поразмыслить бывшему австрийскому пилоту Формулы 1 и его ближайшему окружению.

Как это доказал американский чемпионат Champ car, у Себастьяна Бурде есть талант, только вот он ни как не может его проявить за рулем машины Формулы 1. К тому же энергетический напиток Дитриха Матешица Red Bull наконец-то получил официальное разрешение на его продаж во Франции, и поэтому австрийскому миллиардеру больше особо не нужен французский пилот для рекламы его продукции.

У Бурде есть только один шанс сохранить свой руль – если на его места не найдется никакого другого пилота! Маленькой Scuderia и так уже нужно искать замену Себастьяну Феттелю, что будет не так-то просто сделать. Несмотря на то, что в Toro Rosso прочат Буэми и Сенну, по признанию самого Бергера, он все-таки хотел бы иметь в своей команде одного молодого пилота, а второго – уже обладающего опытом. Поэтому у Себастьяна Бурде есть неплохие шансы остаться в этой команде и на 2009 год.

Force India
Проблема индийской команды заключается не в ее пилотах, а в отсутствии у нее достойной машины! Джанкарло Физикелла обладает огромным гоночным опытом, который позволял ему совершать чудеса вроде его победы в 2003 году за рулем машины Jordan. Что касается Адриана Сутиля, то он является пилотом такого же уровня как Хэмильтон или Росберг. К тому же все еще помнят его проход в монакской гонке, когда с последних позиций стартовой решетки он смог добраться до четвертого места, и если бы не Кими Райкконен, то немец смог бы сохранить эту позицию до самого финиша.

Единственной загвоздкой этой команды является ее тест-пилот Витантонио Льюцци, который очень сильно рассчитывает на то, что в следующем сезоне сможет занять место Физикеллы. Однако, судя до Виджею Маллье – владельцу и генеральному директору этой конюшни – у него нет никакого намерения увольнять итальянского пилота, который охотно делится с его командой весьма полезной технической информацией.

Honda
И закончим мы наш прогноз командой Honda, которая, обладая просто астрономическим бюджетом, и заполучив в свои ряды такого спеца, как Росс Браун, никак не может начать регулярно зарабатывать очки в гонках. Правда, сам Росс Браун уже даже и не старается многое ставить на этот сезон, потому как отдает себе отчет в том, что главная проблема вверенной ему команды заключается в отсутствии конкурентоспособной машины. И поэтому британец уже сейчас делает основную ставку на машину следующего сезона.

Огромный бюджет, гоночный опыт и продуманные стратегии – чего еще может не хватать

Honda в 2009 году? Ответ на этот вопрос довольно прост – по-настоящему талантливого пилота. Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло – неплохие пилоты, но видимо им все равно чего-то не хватает.

Нику Фраю очень хочется заполучить Фернандо Алонсо, но Росс Браун предупреждает его о том, что ему не нужен эфемерный пилот сроком на один год, который воспользовался бы их командой как залом ожидания для осуществления своей заветной мечты.

Вы сейчас просматриваете новость "Прогнозы переходов на сезон-2009". Другие Новости Формулы1 смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...