Олександр Левченко

Посол України в Хорватії та Боснії і Герцеговині 2010-2017 рр.

Інформаційна війна, яку Київ поки програє (рос.)

12 липня 2019, 08:19

Российское вторжение в Крым в феврале-марте 2014 г. сопровождалось острой информационной кампанией Москвы против Киева еще с конца 2013 года. Информационная война началась с развитием событий на Майдане, продолжается сегодня и будет длиться до тех пор, пока Кремль не поставит у руля Украинского государства удобных для себя людей.

Информационное нападение на Украину шло по давно известной еще со времен войн на Балканах схеме – агрессор называет жертву "фашистом", ибо фашиста в понимании роспропаганды можно относительно безнаказанно убить, ограбить, и спросу как бы нет. Все преподносится как борьба за святое дело, в которую должны включиться все "нормальные" люди – антифашисты (сепаратисты). Параллельно идут "вбросы" о зверствах "фашистов" – в Украине это история с "распятым мальчиком", а на Балканах рассказ об отрезанных пальцах, из которых делали ожерелье, или выколотые глаза, которые "фашисты" консервировали в бочках и т.д. Все это примитивно и цинично, но на начальном этапе информационной агрессии действовало безотказно.

Вспомним крымский сценарий: вначале Москва берет "под защиту" от "киевской хунты" полуостров, сразу его аннексируя через "народное волеизъявление", организованное за две с половиной недели под контролем российской армии, а следующий ход – разжигание войны на Донбассе. Наивных дончан вводят в заблуждение, что их возьмут к себе в РФ. Настоящая цель – начать войну на территории Украины для ее же истощения и отвлечения  внимания от Крыма. Посылаются вооружения, добровольцы, военспецы, а потом и регулярные части, чтобы одни граждане Украины – сепаратисты, убивали других граждан Украины, которые хотят сохранить территориальную целостность, и наоборот. Такой сценарий был опробован в Боснии, Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, Нагорном Карабахе – все по давно отлаженной схеме, где информационная агрессия – главная составляющая. 

Реклама

Возникает законный вопрос, так кто в Украине должен был бы оказать сопротивление необъявленной Москвой информационной войне? 

На такой войне должны быть национальные информационные войска. Но они так и не были созданы. Вместо них – Министерство информационной политики со штатом 29 человек, где половина – руководящие должности. Украинское информационное пространство так и не было мобилизировано, и как результат – часть национальных медиа ретранслировали информационные сигналы и посылы, которые по касательной были выгодными Москве. Возмущение и реакция на этот счет украинского общества и контролирующих государственных структур интерпретировались как нарушение прав и свобод слова. Только во время гибридной войны отечественные СМИ не могут себе позволить производить медиапродукт, который может вредить национальным интересам. Нужно понимать, что у Украины нет никаких шансов успешно остановить военную агрессию, не победив в информационной битве. Простой пример – Хорватия, которая только после того, как сумела обеспечить информационное превосходство над противником, получила возможность осуществить реинтеграцию временно оккупированных территорий вначале военным, а потом и мирным путем.

В тренді
Масове вбивство на Житомирщині: що відомо про бійню в Новоселиці (фото і відео)

Хотя, возможно, и не всем видно, но информационные битвы с роспропагандой идут по нескольким фронтам. Первый – самый важный: медиа пространство Украины, где особое место занимают временно оккупированные территории. Второй  фронт – информационные битвы в мировом пространстве. Третий фронт – медиа пространство уже самой России. Действия на первом фронте предполагают единую государственную информационную политику и сплочение всех внутренних информационных ресурсов. Второй информационный фронт требует умелых маневров на чужой медиа территории. Здесь очень важна роль МИДа и национальных СМИ, работающих на зарубежье. В этом нам нужна серьезная поддержка мировых СМИ, которые отстаивают демократические ценности.

И, наконец, третий информационный фронт – территория РФ. При помощи Интернета и объединения вещательных возможностей на русском языке со странами НАТО и ЕС (Польша, Литва, Латвия, Эстония) Украине нужно было систематически проводить разъяснительную работу среди российских слушателей и зрителей. Это очень непросто, но отсутствие такой работы объясняет нынешние успехи российской пропаганды внутри страны и в мировом медиа пространстве.

Реклама

Установка нынешней президентской администрации на разворачивание информационной работы за умы жителей временно оккупированной территории абсолютно уместна. Здесь необходима консолидация внутреннего медиа пространства для борьбы с внешней информационной агрессией. В этом роль СНБО должна быть координирующей. Параллельно нужно значительно активизировать работу внешнеполитического ведомства на международном информационном направлении, а также укрепить и реорганизовать деятельность Мининформполитики, ибо успехи Украины на информационном направлении – важная предпосылка для успешной реинтеграции временно оккупированных территорий.
 

Підпишись на наш telegram

Лише найважливіше та найцікавіше

Підписатися

Реклама

Реклама

Новини партнерів

Загрузка...

Новини партнерів

Загрузка...
загрузка...

Ми оновили правила збору та зберігання персональних даних

Ви можете ознайомитисЬ зі змінами в політиці конфіденційності. Натискаючи на кнопку «Прийняти» або продовжуючи користуватися сайтом, ви погоджуєтеся з оновленими правилами і даєте дозвіл на використання файлів cookie.

Прийняти