Тест-драйв нового Nissan X-Trail: плюсы и минусы младшего брата Кашкая

За время теста к нам постоянно подходили водители с вопросом: "Как машина?". Такой интерес удивил, ведь цена кусается: 640—760 тыс. грн. Ситуацию разъяснил один из собеседников: "Ты к новым ценам все никак привыкнуть не можешь. А пересчитай в валюте — это $23—29 тыс. За такие деньги кроссоверов раз, два и обчелся". Не разочарует ли заинтересовавшихся новинка, узнавала "Сегодня" в ходе недельного тест-драйва. 

-1_60

Реклама

СНАРУЖИ И ВНУТРИ. По сравнению с Qashqai, на базе которого создан автомобиль, X-Trail крупнее: его кузов длиннее на 26 см и выше на 12 см, колея — на 2,5 см шире, а колесная база на 6 см больше. В остальном это один и тот же автомобиль. Собственно, этим и объясняется цена: японцы сэкономили на дизайне, унифицировав значительную часть деталей.

Машину мы оценивали прежде всего с точки зрения практичности, поэтому начали с заднего ряда. И тут же заметили минус: от "брата" к X-Trail перекочевали неудобный узкий проем задних дверей и отсутствие внешних уплотнителей (пороги пачкаются). Зато посадка намного лучше: ногам не тесно, так как трансмиссионного тоннеля практически нет.

Багажник у X-Trail открывается кнопкой ключа либо сенсора, расположенного возле лампы освещения номерного знака. Но вот скорость реакции на нажатие оставляет желать лучшего. Закрывается он тоже кнопкой — на ребре крышки багажника. К ней нужно тянуться, что не понравится невысоким водителям. Багажник просторный, но отделан непрактичными материалами: мягким светлым пластиком и текстилем, которые будут пачкаться и царапаться. Пол — двухуровневый, без выдвижных ящиков. Неоднозначное решение — установка запасного колеса в отсеке под багажником: чтобы его достать, нужно вытащить все вещи. Зато оно всегда чистое. А вот впереди нам понравилось все: и удобные сиденья со множеством настроек, и мультимедийная система. Одно но: все это как (или почти как) у Qashqai.

Реклама

new_image3_154

Багажник. Очень вместительный, но выполнен из светлых материлов.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. Испытаниям мы подвергли версию с турбодизельным двигателем объемом 1,6 л, где вместо традиционной коробки передач установлен вариатор. Решение интересное, ведь раньше дизельные "тралики" были доступны лишь с "палкой-мешалкой". По поводу мотора: он хорошо известен, так как устанавливается на Renault (Megane, Fluence) и Qashqai. Все эти авто — переднеприводные. Неудивительно, что тестовый также оснащен лишь двумя ведущими колесами: своего рода вариант для городских джунглей. Логику конструктора понять можно: на бездорожье владельцы таких авто почти не выезжают, а по городу важнее показатели крутящего момента, эластичности и экономичности. С этим у машины все хорошо: пик тяги достигается при 1750 об./мин., от 0 до 100 км/ч авто разгоняется ровно за 11 секунд, максималка составляет 186 км/ч, а средний расход топлива — около 7,3 л на 100 км.

Реклама

В ДВИЖЕНИИ. Система стабилизации не позволяет совершить ошибку и даже просто рискнуть в повороте (выборочно притормаживает колеса). Еще один плюс: когда у кроссовера проявляется продольная раскачка, компьютер тормозным импульсом притормаживает одну из осей, возвращая стабильность. Такое ощущение, что проектировщик рассчитывал на то, что авто будет управлять "чайник", поэтому забрал у водителя большую часть контроля над машиной.

Не удалось привыкнуть к режиму старт-стоп. Едешь, едешь, остановился на секунду на светофоре, а тут бац — двигатель заглох. Хочешь не хочешь, а начинаешь паниковать, думая, что возникла неисправность. Хотя переживать не о чем: чтобы двигатель завелся, достаточно отпустить педаль тормоза. Но справиться с паникой на подъемах в городе так и не удалось: тронуться из-под горки на брусчатке и так нелегко, а тут машине предлагают еще и двигатель заглушить. А в тянучке старт-стоп происходит многократно. В общем, эту функцию я отключил.

В авто установлен контроль за мертвыми зонами и дорожной разметкой, а также функция кругового обзора, необходимая для парковки. В результате автомобиль постоянно мигает, пищит, включает/выключает камеры. Создается ощущение излишней опеки. Впрочем, уже через 3—4 дня на эту особенность не обращаешь внимания.

По городу X-Trail ведет себя уверенно, переваривая ямки, бровки и прочие препятствия. А по трассе прет, как бронепоезд. Правда, при скорости выше 110 км в час появляется ощущение дискомфорта от проникающих в салон звуков — автомобиль шумноват.

new_image_182

Руль. Слишком легкий, создается ощущение игры на приставке.

ВНЕ ДОРОГ. Внушительный дорожный просвет, большая колесная база и угол съезда как бы намекают, что с асфальта съезжать можно, но отсутствие полного привода говорит, что не стоит. Мы решили рискнуть, махнув в село, путь к которому проложили через поля после трех дней сильных дождей.

Поначалу автомобиль шел уверенно, легко преодолевая проселочную дорогу. Но только до тех пор, пока мы не заехали в серьезную грязь. Тут уже, чтобы выехать, пришлось включить режим "вне дорог". Машина вырулила и дальше поехала по плохой дороге так, как будто вместо колес — лыжи. Правда, счастье это продолжалось недолго: стоило закончиться ровному полю и начаться холмам, как мы сели на днище. Вердикт — это не внедорожник, несмотря на свою внешность. Удел этой машины — город, где есть пусть и очень плохие, но все-таки дороги.

ВЕРДИКТ

ПЛЮСЫ

  • Низкий расход топлива
  • Много качественной электроники
  • Хороший клиренс
  • Отличная управляемость
  • Удобная передняя посадка
  • Модный дизайн
  • Качественные материалы салона
  • Панорамная крыша с люком

МИНУСЫ

  • Некомфортная посадка сзади
  • Раздражающая система "старт-стоп"
  • Недостаточная шумоизоляция
  • Посредственные внедорожные характеристики
  • Неудобная система отпирания багажника, а сам он выполнен из непрактичных материалов

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63885.46

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3139.54

Litecoin (LTC)

88.27

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять