укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
29 Июня 2016, 00:41  Версия для печати  Отправить другу
×
Уроженец Украины создал самый мощный двигатель в мире (видео) http://www.segodnya.ua/img/article/7284/68_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7284/68_tn.jpg Авто Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе

Уроженец Украины создал самый мощный двигатель в мире (видео)

Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе


Выходец из Украины, живущий в США, вместе с сыном изобрел, запатентовал и испытал самый мощный и эффективный в мире двигатель внутреннего сгорания.

Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе, передает "Газета.ru".

В 1975 году вскоре после окончания Киевского политехнического института молодой физик Николай Школьник уехал в США. Однако как инженера Школьника постоянно волновал один вопрос — почему современные автомобильные моторы такие неэкономичные?

Изобретатели остановились на роторном двигателе, принцип которого был предложен в середине XX века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем. Идея роторного двигателя проста. В отличие от обычных поршневых моторов, в которых много вращающихся и движущихся частей, снижающих КПД, роторный двигатель Ванкеля имеет овальную камеру и вращающийся внутри нее треугольный ротор, который своим движением образует в камере различные участки, где происходит впуск, сжатие, сгорание и выпуск топлива.

Плюсы двигателя — мощность, компактность, отсутствие вибраций. Однако, несмотря на более высокий КПД и высокие динамические характеристики, роторные двигатели за полвека не нашли широкого применения в технике. Одним из немногих примеров серийной установки стало их использование на автомобилях Mazda RX.

Слабыми местами таких моторов являлись ненадежность, связанная с низкой износостойкостью уплотнителей, благодаря которым ротор плотно примыкает к стенкам камеры, и низкая экологичность.

Уже работая в фирме LiquidPiston, основателями которой они стали, Школьники создали свою, абсолютно новую реинкарнацию идеи роторных моторов. Принципиальным в ней было то, что в двигателе Школьников не камера, а ротор напоминает по форме орех, который вращается в треугольной камере.

Это позволило решить ряд непреодолимых проблем двигателя Ванкеля. Например, пресловутые уплотнители теперь можно делать из железа и крепить их неподвижно к стенкам камеры. При этом масло подводится прямо к ним, в то время как раньше оно добавлялось в сам воздух и, сгорая, создавало грязный выхлоп, а смазывало плохо.

Кроме того, при работе двигателя Школьников происходит так называемое изохорное горение топлива, то есть горение при постоянном объеме, что увеличивает КПД мотора.

Изобретатели создали один за другим пять моделей принципиально нового мотора, последняя из которых в июне была впервые протестирована — ее поставили на спортивный карт. Испытания оправдали все ожидания.

Миниатюрный двигатель размером со смартфон, массой менее 2 кг имеет мощность всего 3 л.с. Двигатель высокооборотистый, работает на частоте 10 тыс. об./мин., но может достигать и 14 тыс. КПД мотора составляет 20%. Это много, учитывая, что обычный поршневой мотор такого же объема в 23 "кубика" имел бы КПД лишь 12%, а поршневой мотор такой же массы дал бы всего 1 л.с.

Но главное, КПД таких моторов резко растет при увеличении их объемов.

Так, следующий двигатель Школьников будет дизельным мотором мощностью 40 л.с., при этом его КПД составит уже 45%, а это выше, чем эффективность лучших дизелей современных грузовиков.

Весить он будет всего 13 кг, притом что его поршневые аналоги такой же мощности сегодня весят под 200 кг.

Этот мотор уже планируется ставить на генератор, который будет вращать колеса дизель-электрического автомобиля. "Если же мы построим еще больший двигатель, мы можем достичь КПД в 60%", — поясняет Школьник.

В перспективе компактные, оборотистые и мощные моторы Школьников планируется использовать там, где эти свойства особенно важны — при конструировании легких дронов, ручных бензопил, газонокосилок и электрогенераторов.

Пока мотор гоняли 15 часов, однако по нормативам, чтобы пойти в производство, он должен отработать непрерывно 50 часов. При этом для автомобильной промышленности требуется надежность мотора на 100 тыс. миль пробега, что пока остается мечтой, признают конструкторы.

То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сегодня в стартап уже вложено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA.

Интерес военных тут понятен. Дело в том, что военными США в авиации применяется в основном топливо JP-8. И военные хотят, чтобы вообще вся армейская техника работала на этом виде топлива, на котором, кстати, могут работать и дизельные моторы.

Но современные дизельные двигатели громоздки, поэтому DARPA так активно присматривается к разработке Школьников.

Читайте также:
Создан революционный автомобиль-трансформер
Как в Украине собираются провести «амнистию» для нерастаможенных авто
ТОП-10 украинских концепт-каров и мелкосерийных авто
ТОП-5 самых популярных «разводов» на СТО
Почему не стоит покупать б/у автомобили на газу
В Украине представили уникальный автомобиль, способный проехать до 600 км на 1 литре бензина
Электромобили оказались опаснее для здоровья, чем обычные авто – ученые
Что ждет украинских водителей: новые штрафы и другие «сюрпризы»
Большинство иномарок в Украине не пройдут новый техосмотр – эксперт
Какие новинки кроссоверов В-класса вскоре появятся в Украине
Nissan разрабатывает уникальный автомобиль, работающий на водке
Рекорды Гиннеса: самая большая мертвая петля на автомобиле
Как выход Великобритании из ЕС ударит по автобизнесу
Украинские пограничники начали тестировать новые вездеход и бронемашину
Что нужно иметь водителю, чтобы без проблем выехать за границу
Названые самые «американские» автомобили: ТОП-10
Видеохит: военный Hummer начали применять не по назначению
Как не простудиться от кондиционера в автомобиле
Внедорожник «Москвич»: мечта, так и не ставшая явью
Пьяных водителей в Украине предлагают сажать в тюрьму


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Уроженец Украины создал самый мощный двигатель в мире (видео)". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: