В Вене более 100 бизнесменов и политиков обсудили будущее украинской экономики

3 Ноября 2014, 22:13

Стабильная и модернизированная экономика Украины будет основой социального и политического благополучия страны

<p>В Вене более 100 бизнесменов и политиков обсудили будущее украинской экономики, фото Українські новини</p>
В Вене более 100 бизнесменов и политиков обсудили будущее украинской экономики, фото Українські новини

По итогам встречи подписан меморандум, состоящий из 17 пунктов.

"Стабильная и модернизированная экономика Украины будет основой социального и
политического благополучия страны. Экономическое развитие, опирающееся на
региональное и международное сотрудничество, обеспечивает не только открытие новых
возможностей для бизнеса, но и создает предпосылки для улучшения качества жизни
миллионов граждан и способствует политической и экономической стабилизации в
Европе. Более того, реализуя свой гигантский сельскохозяйственный потенциал и
поступательно наращивая с/х производство, Украина может сыграть решающую роль в
обеспечении европейской и глобальной продовольственной безопасности", – говорится в тексте  документа.

Представители бизнеса Украины и Европы, ведущие экономисты и эксперты обсудили
перспективы Единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока, а
также вопросы экономического роста на основе развития агросектора. Преследуя цель
поспособствовать экономическому сотрудничеству в Европе, 2-й Круглый стол в Вене
определил следующие ключевые элементы реформы украинской экономики с акцентом на
сельскохозяйственной отрасли:

1. Устойчивое развитие экономики Украины и достижение стабильного и
длительного мира в регионе возможно только в том случае, если будет
обеспечено свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Необходимо максимально способствовать возможностям взаимного доступа к рынкам,
которые исторически взаимосвязаны и определяют судьбу миллионов рабочих мест в
регионе.

2. Формирование Единого экономического пространства от Лиссабона до
Владивостока сделает возможным создание общего рынка с населением в 700
миллионов человек. Такой рынок будет способствовать реализации масштабных
инвестиционных проектов в ключевых секторах экономики в странах, которые
вошли бы в этот экономический союз. Кроме того, такие страны усилили бы свои
позиции на иностранных рынках, что особенно важно в условиях, когда во всем мире
формируются наднациональные экономические и политические альянсы.

3. Торговые ограничения в отношениях между ЕС и Россией и между Россией и
Украиной наносят экономический ущерб предпринимательству и экономике в
целом, усугубляют социальное напряжение и рост безработицы. Предприятия в ЕС,
в Украине и в России вынуждены работать в неравных конкурентных условиях по
сравнению с другими производителями, которые не испытывают соответствующего
негативного эффекта внешних нерыночных барьеров и ограничений. Прекращение
санкций может быть достигнуто исключительно путем выполнения положений
Минского соглашения, и все стороны этого договора обязаны приложить все усилия в
этом направлении.

4. Учитывая стабильный долгосрочный спрос на продукты питания, энергоносители и
возобновляемые источники энергии, а также международные конкурентные
преимущества Украины в сфере ведения сельского хозяйства, аграрный сектор может
стать базой для развития всей экономики Украины. Сельское хозяйство способно
дать импульс развитию всех отраслей, участвующих в цепочке создания
стоимости сельхозпроизводства.

5. Более тесная экономическая интеграция ЕС, Восточноевропейских соседей
Украины и России за счет укрепления существующих и развития новых
эффективных агропромышленных цепочек создаст новые возможности для
бизнеса и для повышения уровня жизни граждан, особенно в сельских районах.
Критически важную роль для развития конкурентоспособных агропромышленных
цепочек будут играть инновации, инвестиции и обеспечение доступа к рынкам.

6. Экспорт зерновых через порты и акватории Черного и Азовского морей не должен
ограничиваться. За последнее десятилетие плохие урожаи или торговые ограничения
в Украине и России неоднократно способствовали резкому росту цен на
продовольствие на мировых рынках. Таким образом, нынешний политический и
экономический кризис в Восточной Европе может привести к еще большей
нестабильности международных рынков и соответствующим политическим рискам в
странах, зависящих от импорта продовольствия.

7. Важно обеспечить развитие открытого и прозрачного рынка земли с
диверсифицированной структурой собственности, в том числе с участием
иностранных инвестиций, внедрить открытые аукционы на продажу земли, упростить
условия аренды земли для действующих и потенциальных арендаторов. В связи с
ограниченностью возможностей доступа к источникам финансирования для
приобретения земли необходимо разработать особые инструменты
финансирования для малых и средних фермерских хозяйств под невысокие
проценты. В рамках децентрализации системы государственного управления
необходимо передать права распоряжаться землями государственной
собственности местным общинам.

8. Украинская сельскохозяйственная продукция должна получить (восстановить)
доступ на рынки ЕС и России, что требует гармонизации соответствующих
стандартов. Предметом будущих переговоров между Европейским и Евразийским
Союзами должны стать санитарные и фитосанитарные стандарты и нормативы
защиты потребительских прав.

9. Главной движущей силой для достижения повышенной производительности и
эффективности сельхозпроизводства являются инновации, и именно их внедрение
позволит обеспечить доступ украинских фермеров к современных технологиям в АПК.
Предпринимательская среда, поощряющая развитие среднего бизнеса, будет
важнейшим стимулятором инноваций и эффективности, а также общего роста на
селе.

10. Государственная поддержка сельхозпроизводителей Украины должна быть
целевой. В первую очередь, важно поддержать те сферы сельского хозяйства,
которые создают наибольшую добавочную стоимость и формируют критическую массу
занятости на сельских территориях. Также ключевой сферой государственной
поддержки является модернизация и повышение конкурентоспособности
национального агропроизводителя, и расширение возможностей доступа к
недорогим источникам финансирования и страхования, особенно для средних
фермерских хозяйств и предприятий.

11. Украине необходимо обеспечить стабильность налогового законодательства в
сфере АПК на долгие годы вперед, учитывая большие сроки окупаемости инвестиций в этой отрасли экономики, а также особенности сельхозпроизводства (сезонность,
повышенные риски в связи с зависимостью от погодных условий и от рыночной
конъюнктуры). Предусмотренные Налоговым кодексом Украины до 2018 года
налоговые стимулы сельхозпроизводителям должны быть сохранены.

12. В рамках Договора об углублении свободной торговли между ЕС и Украиной
(DCFTA), а также, возможно, в рамках сотрудничества между ЕС и Евразийским
экономическим союзом необходимо идентифицировать перспективные
стратегические проекты. Здесь должны быть включены проекты в отрасли
сельского хозяйства, которые способствуют повышению мировой продовольственной
безопасности и совершенствуют транспортную и логистическую инфраструктуру и
транснациональные коридоры между Европой и Азией.

13. Для стимулирования развития сельских территорий важно развивать
предпринимательство на селе. Для этого необходимо внедрить механизмы
частичного компенсирования местным общинам затрат на развитие сельской
инфраструктуры, коммуникаций; создать эффективные инструменты финансирования
деятельности малых и средних предприятий за счет льготного кредитования,
реализации механизма аграрных расписок, создания товарных аграрных бирж с
возможностью заключать фьючерсные и форвардные контракты; обеспечить льготный
режим налогообложения малым и средним предприятиям.

14. Высокая стоимость логистических операций, затратность хранения продукции,
многочисленные средства и инструменты госконтроля подрывают рост и,
следовательно, рентабельность агробизнеса. Более того, дерегуляция
сельскохозяйственной деятельности является основой борьбы с коррупцией.
Контролирующие органы не должны дублировать функции друг друга, количество
плановых и внеплановых проверок бизнеса должно быть сведено к минимуму.

15. Государству важно поощрять развитие сельскохозяйственной кооперации и
аграрных ассоциаций для развития мелкотоварного производства, особенно
посредством оказания специализированных услуг для малых и средних фермерских
хозяйств, и стимулирования занятости на сельских территориях на основе опыта
Германии, Польши и других европейских стран.

16. Образование и квалификация специалистов сферы сельского хозяйства и
управления на всех уровнях должны удовлетворять потребности современной
сельскохозяйственной и пищевой промышленности. Немецкая "дуальная система
образования", а также сотрудничество между компаниями и между колледжами
должны выступить в качестве плана по реформированию образования в аграрном
секторе. Дифференциация специализаций между университетами должна стать
основой институциональной реформы высшего сельскохозяйственного образования в
Украине. Украинским университетам необходимо способствовать обмену студентами,
привлекать квалифицированных ученых мирового уровня, поддерживать
международное сотрудничество в области научных исследований и создавать
совместные магистратуры с Германией и другими европейскими странами.

17. Надежная статистическая и информационная система в агросекторе способствует
принятию эффективных решений и осуществлению инвестиций со стороны всех
участников ведения бизнеса в цепочке АПК. Таким образом, официальная статистика
в сельском хозяйстве и информация об условиях рынка должна
совершенствоваться в сотрудничестве с объединениями агропроизводителей.

Напомним, лидеры деловых и политических кругов Украины, стран ЕС и России 3 ноября на круглом столе в Вене обсудили будущее украинской экономики после проведения досрочных парламентских выборов и накануне формирования нового состава правительства Украины.

Более 100 участников форума обсудили возможности модернизации агропромышленного сектора Украины и перспективы создания общего экономического пространства ЕС-Украина-Таможенный союз (с 2015 года начнет действовать Евразийский экономический союз России, Беларуси, Казахстана и Армении, созданный на базе Таможенного союза). Международный форум организован общественной организацией "Германо-Украинский форум", Комитетом Восточного партнерства и Федерацией работодателей Украины. Форум является вторым в серии международныхвстреч в рамках проекта "Украина в Европе: мир и развитие".

В форуме, в частности, приняли участие Председатель Германо-Украинского форума проф. д-р Райнер Линднер, председатель Германо-Украинской парламентской группы, член Германо-Российской и Германо-Беларусской парламентских групп в Бундестаге Карл-Георг Вельманн, Комиссар Еврокомиссии по вопросам предпринимательства и промышленности (2004-2010 годы) Гюнтер Ферхойген, министр экономики и технологий Германии (2005-2009 годы) Михаэль Глос, Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, Вице-президент ассоциации BusinessEurope, Президент Конфедерации работодателей Латвии Виталийс Гавриловс, Председатель Германского агропромышленного альянса Франц-Георг фон Бюссе.

Вы сейчас просматриваете новость "В Вене более 100 бизнесменов и политиков обсудили будущее украинской экономики". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Зеленюк Кристина

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования