Завершился визит в США вице-премьер-министра Украины, министра инфраструктуры Бориса Колесникова, который несколько дней перенимал американский опыт по прокладке дорог, строительству наземного метро, сбору налогов на нужды дорожной системы и изучал работу американской железной дороги. Также велись интенсивные переговоры с корпорацией Boeing о приобретении двух тренажеров для отработки экипажем процедур подготовки и выполнения полета с помощью сенсорных мониторов и самого передового на сегодня симулятора Full flight simulator для подготовки экипажа в условиях реально приближенных к воздушным.
"Америка – страна с богатой историей и самой крупной экономикой в мире, так что все здесь увиденное можно использовать, – заявил Колесников на итовом брифинге в Вашингтоне. – Здесь мы нашли подтверждение правильности нашего выбора по строительству наземного метро, необходимого в крупных украинских городах. Это намного дешевле, чем строить подземное метро. Также нуждается в изучении их опыт железнодорожных перевозок. Годовой доход американской железной дороги – $125 млрд, при этом здесь работают 160 тысяч человек. У нас доход – $8 млрд, а работает 350 тысяч".
"Мы провели ряд очень эффективных переговоров, особенно с министерством транспорта США, – говорит Колесников. – Опыт бесценен, и между нашими министерствами в дальнейшем будут налажены очень хорошие связи. Мы провели переговоры с Boeing и в течении 10 дней ожидаем предложений от них по преобретению двух компьютерных панелей для столичного НАУ и Донецкого национального университета. Получим и предложение по приобретению симулятора полетов, для которого специально построим Национальный центр подготовки пилотов. Это будут абсолютно прозрачные и публичные контракты. Мы оплатим 20-25% и здесь же возьмем кредит на этот проект. Так что потери для Украины будут минимальными. Симулятор стоит от $8 до $24 млн. Но Украине очень важно купить полный имитатор полетов для Боингов нового поколения, чтобы наши студенты могли обучаться на самом современном оборудовании. Поэтому тут экономить, по меньшей мере, глупо. Задача, которую поставил президент Виктор Янукович: чтобы юноши и девушки из простых семей бесплатно – за счет бюджета – могли получить пилотную лицензию, могли работать по всему миру, получая достойную зарплату".
В конце визита Колесников дал интервью телевизионной службе "Голос Америки", где затронул и вопрос поездов "Хюндай": "Я не видел еще ни одного пассажира, который бы жаловался на эти поезда. Все возмущения – это организованная кампания за деньги определенных лиц, которых я не хочу называть. Все, кто ездил в "Хюндае", на 99% довольны. Нужно понимать, что в плацкартном вагоне доплачивается каждому пассажиру 70%, в купейном – 85%, поэтому на фоне цен, которые были между, например, Львов и Киевом в 80 грн, цена в 250 грн уже кажется некомфортной. Чудес не бывает, рано или поздно это закончится. Мы с каждым днем перевозим пассажиров все больше и больше. На линии "Киев-Харьков" мы уже имеем 85% наполняемости поездов, 45% – по Донецку, 32-37% – по Львову. Мы рассчитывали за полгода выйти на 80%, а это произошло за три месяца после запуска "Хюндаев".
Рассказал Колесников и о некоторых планах, относительно возможного проведения в Украине зимний Олимпийских игр. По его словам, построенная под Игры горнолыжная инфраструктура будет в дальнейшем востребована туристами, а две олимпийские деревни (одна – в горах, другая – во Львове) будут проданы как жилье: "У нас нет переизбытка инфраструктурных объектов, поэтому нам все это нужно. Если бы не Евро-2012, кто бы построил аэропорт во Львове или Донецке такого уровня?! Сейчас в Донецке вырос пассажиропоток в 1,5 раза, приняли уже 1 млн 200 тысячи пассажиров. Думаю, Львов скоро будет принимать в год по миллиону".
Также Колесников сообщил, что аэропорт "Борисполь" 28 октября переходит на зимнее расписание. В планах введение глобальной системы учета грузового транспорта – главного источника повреждений дорожного покрытия – для совершенствования налогообложения в этой сфере. В этом году ожидается подписания документов о вхождении Украины в международный проект "Открытое небо".