Революция глазами художников: Азаров-бімба, Юля-труба и "бЕндерівець"

27 Марта 2014, 22:45

Полученные от реализации "Алфавита революции" деньги будут переданы в фонд семьям погибших на баррикадах

Алиса Долганникова, "Бімба" «Идея рисунка пришла мгновенно — это просто комплекс ассоциаций связанных со словом "бімба". Изображение показывает связь между крылатыми выражениями печально известного экс-премьера Николая Азарова и последствиями для него. Как говорится, самая дорогая вещь на свете — глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить»
Александр Приймак, "бЕндерівець" «Думаю, художній твір такого плану повинен говорити сам за себе, не потребуючи додаткових коментарів і пояснень. Я лише зобразив цю дивну істоту, породжену десь в глибинах кремлівських підвалів. Ілюстрації до “Абетки” я робив в період загострення ситуації в Криму, коли загроза війни стала цілком реальною. Зараз стільки людей тривогою і переживаннями виснажують себе, стільки сил, на жаль, витрачається марно. Тому дуже важливо в часи потрясінь зуміти перенаправити внутрішню напругу в конструктивне русло».
Маша Макаренкова, «Беркут» «На рисунке изображены два "беркутовца". У первого выражение лица немного дикое и глаза косят, а у второго — сожалеющее и грустное. Мне кажется, что первый хочет крови, а второй — мира. Не у каждого хватит храбрости снять форму, но у каждого есть выбор быть либо человеком, либо дикарем».
Галина Никитина, «Імпічмент» «Идея такая: я нарисовала эту акварель, еще не зная, что Яныка свергнут. Я видела, как он иррационально сопротивляется. Поэтому рука символизирует людей, благодаря которым происходили перемены, а костюм с туфлями — “хитиновый панцирь” Президента и власти в целом. А вообще, я за анархию».
Саша Годяева, «В’язень» «Работа была создана в момент перед свержением преступного правительства во главе с Виктором Януковичем. В рисунке заложено несколько символичных образов. К примеру, в украинском обществе в определенный момент раскол стал более чем очевидным. Люди из-за своего невежества и открытой дезинформации были расположены делить все на черное и белое, тем самым еще сильнее заостряя эмоциональное напряжение в массах. Я хочу сказать, что тень — это не просто темное пятно, в котором ничего не видно. Тень — это всего лишь неразвитый свет. Любая ситуация имеет свой узор и свою сложность. Только приостановив внутренний диалог с самим собой, можно разглядеть этот узор и возможно даже заметить его закономерности».
Иван Костенко, «Диктатура» «Иллюстрация “Диктатура” получилась очень легко и сама собой. Мусульманское одеяние — паранджа c символами стран с диктаторским режимом (Северная Корея, Нацистская Германия и СССР) — результат религиозного и социального угнетения. Я думаю, нашей Украине, свободной и независимой, это явно не идет. Также бабочка на работе является символом методов разрушения диктатуры без применения насилия. Когда я создавал иллюстрацию, думал о нашем украинском тоталитаризме. Эмоции были не очень светлые. В душе постоянно доминировало чувство несправедливости».
Дана Космина, "Снайпер" «Это большая власть маленького снайпера. Во время создания работы мной овладевал страх. Когда меня так переполняли эмоции и злость на свою жалкую беспомощность, я сбрасывала окно онлайн-трансляции новостей и не смотрела, что происходит, а только продолжала слушать. И под звук прямого эфира создавала свое виденье реальности прямо в компьютере. В трехмерных моделях я собирала реальность по кусочкам. Маленькая черная точка на крыше Украинского дома прозвучала очень громко днем 22 января. Конечно, версий было много — кто, что, как и где. Но отправив все видеостримы на задний план и оставив только звук, я создала это изображение. Для меня Украинский дом — очень символическое место во время революции. Он мог остаться таким черным, каким вы видите его на изображении. Черные точки на зданиях в центре Киева могли превратить весь город во мрак, но невинно погибшие этого не допустили».
Полина Мороз, «Небесна сотня» «До сих пор трудно до конца осознать трагизм и жестокость последних событий, повлекших столько смертей смелых и отчаянных людей. Но в полной мере я осознаю и разделяю с огромным количеством неравнодушных чувство благодарности за те поступки, которые я бы совершить не смогла».
Полина Мороз, "Янукович" «О личности нашего последнего президента Виктора Федоровича Януковича можно написать много — и целой книги не хватит. За новостями я раньше не следила. Но известия, которые появлялись — о рейдерских захватах бизнеса, имущества, коррупции невероятных масштабов, некомпетентности людей, поставленных на определенные должности в его интересах, резком обогащении его детей — были неутешительны. Иногда в потоке всей этой африканской эпопеи проскакивали смешные донельзя факты его невежества. Не знаю, так ли он глуп, каким казался, но это был тот президент, за которого стыдно. Моя работа говорит о том, что жители Украины своими действиями продемонстрировали нежелание жить под управлением бандита и подвели к концу правление царька».
Анна Айзерманн, "Юля" «В дебатах Запада о революции, ее актерах и демократическом движении Украины, Юлия Тимошенко рассматривается как лидер. Но так ли это? Для меня роль Юлии остается потерянной в ориентире и преломляющая изображение Украины. Первое что приходит в голову о Юлии Тимошенко — это коса и газ. Коса — созданный Юлией образ или символ, кричащий о глубокой связи, любви и преданности к Украине, и ее народу. Газ — репрезентация фактов того, что политические актеры являются марионетками экономической системы. Эти ключевые для меня слова, я перевела в задуманное мною изображение. Газопровод недаром проходит сквозь Юлин открытый рот — ее речевой аппарат. Отчасти это его заслуга “многообещающего” экономического и дипломатического мастерства».

Более двадцати современных украинских художников изобразили одну букву из алфавита в виде слова, которое отображает революцию, и создали небольшую зарисовку-ассоциацию на злободневную тему для проекта "Алфавит революции". 

"Это своего рода альманах событий. Так как реализация задуманного началась с середины зимы, он все время пополнялся актуальными изображениями, констатирующими наше время глазами современных украинских художников", – рассказывает организатор и участник проекта Полина Мороз.

По ее словам, полученные от реализации "Алфавита революции" деньги будут переданы в фонд семьям погибших на баррикадах.

Вы сейчас просматриваете новость "Революция глазами художников: Азаров-бімба, Юля-труба и "бЕндерівець"". Другие Новости политики смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

Open.ua

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования