Яценюк рассказал, как сокращают бюрократов и в чем станет бизнесу проще

10 Августа 2015, 07:55

Премьер сообщил об уменьшении количества справок, сокращении чиновников и бюрократии

<p>Арсений Яценюк</p>
Арсений Яценюк

Уже более 47 тысяч украинцев воспользовались возможностью получить ту или иную справку через интернет, а количество чиновников в Украине за полтора года сократилось на 40 тыс. человек. Об этом в еженедельном обращении к украинцам "10 минут с премьер-министром" рассказал глава правительства Арсений Яценюк.

"В прошлый раз мы с вами говорили о коррупции. Одним из элементов коррупции является бюрократия, чиновничество и большое количество разрешений и справок, за которые нужно платить взятки и стоять в длинных очередях", — начал обращение Яценюк. Сокращение бюрократической волокиты, как один из элементов борьбы со взяточничеством, стало новой темой обращения к народу. Премьер рассказал о том, какие справки отныне можно получить с помощью компьютера и интернета и какие разрешения с октября сможет получить по месту жительства любой житель нашей страны. 

Так, к примеру, зарегистрировать недвижимость или бизнес можно будет в любом селе или районе уже с 1 октября, а справку о праве собственности на ту же недвижимость — оформить онлайн. Для предпринимателей создан институт бизнес-омбудсмена, куда украинцы смогут подать обращения и жалобы, в том числе на Кабмин, а сама регистрация бизнеса займет не более суток. Кроме того, по словам Яценюка, для бизнеса почти вдвое сокращено количество разрешительных документов и число проверяющих органов. "Сегодня" собрала основные моменты из очередного обращения премьера. 

Бизнес защитит омбудсмен 

Помимо упрощения ведения бизнеса, создало правительство также орган для его защиты. "Власть приняла десятки решений, которые должны упростить ведение бизнеса. Но проблема в том, что на местах выполнение этих законов и постановлений хромает. Для того чтобы защитить украинский бизнес, появился институт бизнес-омбудсмена: вместе с Европейским банком развития и реконструкции мы создали учреждение, к которому может прийти каждый бизнесмен, написать жалобу, в том числе и против Кабмина, и она будет рассмотрена и удовлетворена", — заявил премьер. Кроме того, Яценюк напомнил, что уменьшение количества проверяющих органов и лишение функций центральной власти приводит к уменьшению количества чиновников в целом: "Количество госчиновников за полтора года сократилось на 40 тысяч. Мы работаем над построением эффективной, качественной госслужбы. Чтобы чиновник, который предоставляет вам услугу, понимал и знал, как обеспечить предоставление сервисов от государства. Для этого ему необходимы знания, опыт и достойный уровень обеспечения". 

Итоги: подведут осенью 

Путем урезания полномочий и дерегуляции правительство обещает идти и дальше. "Чем меньше правительственных полномочий — тем меньше проблем у людей, тем меньше вмешательства государства в вашу повседневную жизнь. И тем проще жить, развивать бизнес и работать над тем, чтобы Украина стала действительно европейским государством. Для того чтобы эти механизмы работали, на центральном уровне также нужно провести серьезные изменения. Мной были заслушаны отчеты всех министерств и поставлены четкие задачи каждому министру в той области, за которую он отвечает. В сентябре будет понятно, что выполнено, а что не выполнено", — отметил Яценюк.

Также осенью будет проведен анализ деятельности министерств. "По результатам оценки деятельности каждого министра, для коалиции в Раде я предложу новый состав Кабмина и новую эффективную структуру украинского правительства и областных госадминистраций. Это должно быть не количество, а качество. Это должна быть не имитация, а ответственность. Задача всей украинской власти — служить народу Украины. Задача каждого чиновника — служить каждому из вас. Но важен не процесс, а результат. Это единственное мерило изменений", — резюмировал премьер. 

Интернет: справки и браки 

Упростить получение услуг от государства, и тем самым продолжить борьбу с коррупцией во власти решили с помощью новых технологий. "Раньше для того, чтобы получить справку или свидетельство о праве собственности на недвижимость — например, на ваш дом, — надо было выстоять длинную очередь, заплатить в среднем 300 грн взятки, ждать месяцами, чтобы эта справка пришла, и то исключительно в бумажном виде. Мы изменили эту систему. Сейчас такую справку, как и выписку о данных регистрации своего бизнеса, вы можете получить онлайн, то есть через интернет. Уже сегодня 20% услуг выдаются не в бумажной форме, а в электронной. Уже 47 тысяч украинцев воспользовались возможностью не стоять в очереди, не платить взятки, не искать знакомого в ведомстве, а просто через интернет зайти, заполнить форму и получить в электронной форме соответствующую справку", — рассказал премьер.

Вспомнил Яценюк и о недавно введенной возможности подавать документы в загс онлайн. "Для того чтобы жениться, надо было минимум дважды прийти в загс, лично подать заявление, выстоять очередь, также дать взятку, и только после этого вам назначат дату регистрации акта гражданского состояния. Сейчас мы ввели новую интернет-услугу: вы можете подать все документы через интернет, и не выстаивая в очередях, сразу прийти, зарегистрировать свой брак. И в Украине уже есть таких 250 интернет-бракосочетаний", — говорит он. 

Госуслуги — району и селу 

Поможет побороть коррупцию, по мнению премьер-министра, также и децентрализация — выдача полномочий на места. "Правительство Украины приняло решение не набирать на себя дополнительных функций и полномочий, а наоборот — отдать власть на места, уменьшить эти функции и полномочия, а соответственно — уменьшить бюрократию и коррупцию, которая строилась в стране два десятка лет. Сейчас органы местного самоуправления получают эти полномочия, чтобы дать каждому из вас услугу непосредственно в вашем городе и селе. И эта услуга еще и даст дополнительные доходы для местного бюджета. В среднем каждая область от этой децентрализации полномочий получит от 70 до 150 млн гривен — все зависит от населения этой области. И это те деньги, которые пойдут на социальные вопросы, на развитие инфраструктуры, на школы и больницы", — заявил Арсений Яценюк.

На местах: бизнес и земля 

Любую справку от нотариуса отныне можно будет получить в любом населенном пункте. "Минюстом принято решение о децентрализации услуг по регистрации аренды земельных участков, бизнеса и недвижимости. Теперь 7 тысяч нотариусов и представителей органов местного самоуправления получают право регистрировать и выдавать справки в вашем селе и городе. Не надо никуда ездить, выстаивать очереди и тратить средства — с 1 октября эта услуга будет доступна каждому. Сейчас мы проводим тренировки и обучения как нотариусов, так и представителей органов местного самоуправления, чтобы аренда вашей земли, свидетельство о праве собственности на ваш дом и регистрация вашего бизнеса происходили непосредственно там, где вы проживаете", — говорит Яценюк.

Саму регистрацию, по его словам, тоже упростили: "Минюстом упрощена регистрация бизнеса: это занимает всего 24 часа. Но, к сожалению, Госфискальная служба так и не внесла изменения в свои регламенты, и процедура тянется днями. В рамках реформы ГФС уже в сентябре будут приняты решения, которые дадут возможность зарегистрировать бизнес за 24 часа. По земельным участкам: право собственности на земельный участок регистрируется Госземагентством. Отмечу, что сейчас ничего в вопросе упрощения регистрации права собственности на землю не сделано. И это та задача, которую Госземагентство должно выполнить до сентября месяца. Невыполнение влечет за собой персональную ответственность руководителя агентства". 

Сокращение контроля

Одной из основных тем обращения стали шаги правительства в борьбе с бюрократией и коррупцией. "С этими проблемами сталкиваются как граждане, так и бизнес. Для того чтобы этой коррупции было меньше, а бизнес развивался лучше, мы приняли несколько решений. Первое — сократили со 143 до 84 количество разрешительных документов. Второе — вдвое сократили разного рода инспекции и проверяющие органы: с 56 до 28. Третье — мы сократили количество лицензий с 56 до 30. Это означает, что бизнесу надо просто меньше ходить к власти, меньше давать взяток, меньше тратить времени, а наоборот, развиваться свободно. А средства, которые бизнес сэкономил на том, что не дали взятку за то или иное разрешение, направлять на развитие производства и на создание рабочих мест", — заявил премьер. Как пример он привел сокращенные сертификаты: "У нас был карантинный сертификат для внутреннего перемещения зерна. Его не существует нигде в ЕС. А мы страна, которая подписала с ЕС соглашение о зоне свободной торговли. За этот карантинный сертификат давались сотни тысяч гривен взяток, и вообще Украина, как одна из крупнейших аграрных стран мира, страдала от бюрократии, существующей в аграрном комплексе. Отмена только одного сертификата освободила вас от необходимости стоять в очередях, давать взятки какому-то органу госвласти и сэкономила около миллиарда для украинского аграрного сектора! А это дополнительное развитие производства и создание новых рабочих мест".

 

Вы сейчас просматриваете новость "Яценюк рассказал, как сокращают бюрократов и в чем станет бизнесу проще". Другие Новости политики смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Варвара Ткачева

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования