укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Новости политики Власть в Украине
6 Августа 2010, 07:16  Версия для печати  Отправить другу
×
Ющенко чуть не разбился под Львовом, а в самолет Выдрина попала молния http://www.segodnya.ua/img/article/2085/31_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2085/31_tn.jpg Власть Для некоторых наших випов пребывание в небе могло закончиться смертью.
В боевом самолете. Ющенко испытывал на себе модернизированный истребитель, а впервые в учебный самолет его посадил Червоненко
В боевом самолете. Ющенко испытывал на себе модернизированный истребитель, а впервые в учебный самолет его посадил Червоненко

Ющенко чуть не разбился под Львовом, а в самолет Выдрина попала молния

Для некоторых наших випов пребывание в небе могло закончиться смертью.

Профессия политика требует динамизма: сегодня ты должен быть в одном месте, а завтра в другом, причем расстояние между ними часто — сотни километров. В таких случаях самолет, как самое скоростное средство передвижения, не имеет альтернативы. Однако, выигрывая в скорости, политики рискуют не вернуться на землю. И трагический случай с президентом Польши Лехом Качиньским подтверждает это. Наши политики рассказали "Сегодня" об экстремальных случаях, происходивших с ними в небе. В июне лайнер президента Виктора Януковича не смог взлететь в Запорожье. Нардепы и чиновники вспомнили, как в воздухе у их самолетов кончалось горючее, отказывал двигатель, не выдвигалось шасси. Иногда в лайнер попадала молния или он съезжал со взлетной полосы. Но, несмотря на это, политики продолжают летать, а некоторые даже прыгают с парашютом.

ЧЕРВОНЕНКО: "ЮЩЕНКО НА БОРТУ, А У ПИЛОТА НАЧАЛАСЬ ИСТЕРИКА"

В 2004 году во время избирательной кампании Виктора Ющенко у Евгения Червоненко случилось одно воздушное приключение, которое для него и Виктора Андреевича имело все шансы закончиться плачевно. "Мы летели из Кривого Рога в Запорожье на Як-40 на встречу с избирателями. Вы знаете отношение тогдашней власти к Виктору Андреевичу... Без ее вмешательства наверняка не обошлось и в тот раз. Сначала нам отказали в посадке в аэропорту Запорожья, потом Днепропетровска (с авиадиспетчером этого города пришлось даже сильно поругаться), потом еще в двух аэропортах. Пришлось садиться во Львове.

И вот летим мы в столицу Галичины, на борту с нами, кстати, американские журналисты. Они начинают понимать, что происходит что-то не так, но я вида и не подаю. Как начальник личной охраны Ющенко, я понимал, что самое страшное на борту — это паника, поэтому разрешил разливать спиртное, чтобы ее не допустить. Во время подлета ко Львову я несколько раз подходил, чтобы рассчитать топливо. И вот начинаем садиться, до земли остается 40 метров, и вдруг у Як-40 заканчивается горючее. У одного из пилотов начинается истерика, пришлось его успокоить. Как? Не скажу. В общем, мы спланировали на взлетную полосу. Полет, слава богу, закончился нормально. О том, что чуть не произошла авиакатастрофа, я рассказал только двоим людям, одним из которых был Ющенко".

Но приключения на этом не закончились. Прибывшие сели в такси и поехали в город. Шофер, в машине которого расположился будущий президент, был вне себя от счастья, и во время езды, повернув голову в сторону Виктора Андреевича, захлебываясь от нахлынувшей радости, сказал: "Вечером, когда теще расскажу, что Ющенко вез, она не поверит!". В результате машина врезалась в бордюр. "Я ему тогда сказал: "Не отвлекайся и следи за дорогой. Не хватало еще, чтобы Ющенко спасся в небе, а погиб на земле". Кстати, это я в свое время посадил Виктора Андреевича в учебный самолет, на котором он летал не сам, а со вторым пилотом. И нужно сказать, показал себя нормально".

Из домашнего архива Е. Червоненко
Пилот. На этом "Еврокоптере" Червоненко делает аналог мертвой петли

"ТЕПЕРЬ РУЛИШЬ ТЫ". Червоненко вообще небо любит. Может управлять самолетом. А во время губернаторствования в Запорожской области научился летать и на вертолете. Тренировался он на "Газели", а сейчас парит в небе на собственном "Еврокоптере", на котором за 3,5 часа можно добраться из Киева в Симферополь. "Учил меня лучший пилот Украины Сергей Черный. Мы с ним, когда взлетели, он вдруг прекратил управлять вертолетом и закурил. Я у него спрашиваю: "Ты почему не управляешь? Включил автопилот?". Он ответил: "Да нет. Просто теперь управлять вертолетом будешь ты". Вот так я и научился летать. Потом Черный учил меня делать боевой разворот, который почти аналогичен мертвой петле".   

ВОЛГА: "В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МИНУТ МЫ МОГЛИ РАЗБИТЬСЯ ДВАЖДЫ"

Председатель Госфинуслуг и Союза левых сил Василий Волга летать на самолетах боится. Ему, бывшему офицеру советского подводного флота, привычнее чувствовать себя в воде, чем в небе. "Всегда при взлете и посадке читаю про себя "Отче наш" и "Богородицу", — это уже вошло в привычку. Когда долго не сажусь в самолет, то новый полет — серьезное испытание. Вот под водой мне никогда не было страшно, ни на миллиметр. А в небе — страшно". И, как показывает его опыт пребывания в небе, страхи Волги не напрасны.

Во время последней президентской кампании ему нужно было попасть в Крым. "Улетать должны были из "Борисполя" на боинге, но в нем нашли какие-то неполадки, долго их устраняли, однако в итоге самолет так и не полетел. Тогда вместо боинга подали старый Ан-24, причем старый настолько, что на некоторых сиденьях обивка была протерта до металлического каркаса. Взлетал он так натужно, что кажется, махал крыльями".

До Симферополя все было хорошо, но вот когда стали заходить на посадку, оказалось, что не выходит одно шасси. Причем выяснилось это уже над посадочной полосой, при этом еще и дул сильный боковой ветер, буквально сдувавший самолет с оси. "Тогда пилот, не садясь, резко пошел на взлет. Представляете, самолет прошел буквально впритык над зданием аэропорта! В течение нескольких минут мы могли разбиться дважды".

Пассажирам сообщили, что принято решение идти на запасной аэродром, в Одессу, так как он больше приспособлен для аварийных посадок. Туда, как вспоминает Волга, стянули "скорые", пожарных и прочие ответственные службы. Уже по дороге, минут через пятнадцать, наконец-то вывалилось второе шасси, и чтобы не рисковать, пилот их вообще не убирал до самой Одессы. "С горем пополам мы сели, и нам пообещали, что через пару часиков доставят таки в Симферополь. Мол, там кувалдой подстучать надо, пустяки".

Примерно половина спутников Волги рискнула и снова полетела. А будущий глава Госфинуслуг судьбу повторно испытывать не стал и самолету предпочел машину, на которой полночи добирался до Крыма.

БЕРЕЖНАЯ: "МОИ ПОДРУГИ ИСПУГАЛИСЬ, А Я НЕТ, ПОЭТОМУ ПРЫГАЛА ЛИЦОМ ВНИЗ"

Из домашнего архива И. Бережной
После прыжка. 170 км/ч на машине для Ирины не было скоростью

Депутат-регионал Ирина Бережная, хотя всегда знала о себе, что она азартный и рисковый человек, и всякого рода экстрим для нее — привычное дело, но все же незапланированный прыжок с парашютом произвел на нее сильное впечатление. И не только на нее... "Это было 5 лет назад. Подруги пригласили меня поехать на аэродром "Чайка" под Киевом, посмотреть соревнования по прыжкам с парашютом. Когда они закончились, знакомый моей подруги решил сделать нам сюрприз и незаметно от нас организовал каждой прыжок с инструктором в тандеме, а также нанял оператора, который прыгал вместе с нами и снимал все это на видео. Мы, конечно же, были к этому не готовы, но когда нас повели переодеваться — любопытство взяло верх, и мы решили прыгнуть".

Когда друзья поднялись на самолете в небо, то Ирина поинтересовалась, какая высота. Пилот сказал, что 4000 метров. Депутат вспоминает, что даже после этой информации у нее ни на сколечко не появилось страха в душе, а наоборот — реакция была прямо противоположной: невероятное ощущение предвкушения чего-то необыкновенного. "Мои подруги испугались и высоты, и неизвестности, так что прыгали спиной вниз, чтобы не смотреть на землю, а я прыгала лицом вниз, и весь полет светилась от счастья, так как мне очень понравилось это ни с чем не сравнимое ощущение свободы и полета. Когда я, благополучно приземлившись, ехала домой на скорости 170 км в час, то вообще не чувствовала скорости".

Маме Ирина долго ничего не рассказывала, но однажды тайное стало явным — та нашла диск с фильмом, который смонтировали после прыжка, и ей пришлось рассказать, как это было. "Она была в шоке и попросила больше никогда этого не делать. Я очень хотела повторить прыжок, но, после рождения Даниэллы, изменила свое отношение к любым проявлениям экстрима в жизни, поэтому в ближайшее время вряд ли на это решусь. Теперь считаю, что любой риск должен быть оправданным. А экстрима у меня и на работе предостаточно".  

ГЕРАСИМЬЮК И ГЛУБИНЫ АТЛАНТИКИ


Фаталистка. Даже после случая с отказом двигателя Ольга летает

Однажды известной тележурналистке и депутату-нунсовцу Ольге Герасимьюк чуть было не представилась возможность лично познакомиться с дном Атлантического океана. Случилось это в Америке, когда она, сев в Вашингтоне на самолет, собиралась лететь в Канаду. "Началось все еще на земле. Я сижу в салоне, приготовилась к полету, как вдруг начинаю понимать, что мы слишком долго не взлетаем. В салоне душно. А тут еще стюард почему-то начинает всех развлекать и раздавать пассажирам журнальчики. Я обращаюсь к нему: "А почему вы так веселитесь? Что-то случилось?" Стюард, улыбаясь, отвечает: "Не волнуйтесь, мэм. Все замечательно". И действительно — тут включили подачу воздуха, стало легче дышать, а потом мы взлетели. Летим, летим. Самолет уже находится над океаном. И тут командир корабля так преувеличено весело говорит: "А зачем нам лететь в Канаду, давайте сядем в Балтиморе!", а улыбающийся стюард в это время снова идет по проходу и раздает всем лимонад".

Уже после приземления депутат узнала, что посадка была вызвана неполадками в двигателе. Его стали чинить еще в Вашингтоне, а уже после взлета оказалось, что он все равно отказывает и до места назначения самолет не долетит и упадет в океан. Вот с тех самых пор веселые и чересчур улыбающиеся стюарды и стюардессы у Ольги вызывают подозрение, ей психологически легче иметь дело с нашими, даже тогда, когда они не очень вежливо говорят: "Женщина, уберите локоть". "Однако я не перестала после этого случая летать, даже наоборот — летаю чаще".

Ольга никогда в полете для успокоения нервов не пьет спиртного. Во-первых, потому что она фаталист — чему быть, того не миновать. Во-вторых, потому что алкоголь плохо влияет на кожу.

КОРОЛЕВСКАЯ: "МЫ С ТИМОШЕНКО КАК-ТО СЪЕХАЛИ СО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ"


Нам сказали: "Жилеты нужны, чтобы вытаскивать трупы"

У депутата-бютовца Наталии Королевской есть масса интересных воздушных историй, которые происходили с ней и в детстве, и когда она стала политиком. Случались они и в Западном, и в Восточном полушарии. Иногда эти рассказы даже тянут на нечто из серии "черного юмора".

Так, Наталия вспоминает, как, будучи совсем маленькой, летела вместе с мамой к папе на Шпицберген, где он в числе советских шахтеров добывал уголь для Норвегии. "От того места, куда мы прилетели, до места нахождения отца нам нужно было еще добираться на вертолете. Когда мы расположились в салоне, то нам всем раздали спасательные жилеты. Мама с удивлением спрашивает у летчиков: "А зачем нам они? Ведь, если мы упадем в океан, то через несколько минут в ледяной воде из-за переохлаждения мы все равно погибнем". В ответ услышали: "Жилеты нужны, чтобы потом ваши трупы можно было вытащить из воды".

Как-то Королевская вместе с мужем и друзьями отдыхали на Кубе, а потом всей кампанией решили полететь на Ямайку. "Небольшой самолет, на котором мы должны были лететь, несколько дней перед этим чинили. Когда мы вошли в него, то обратили внимание, что стюардесса ходит… с парашютом за спиной. Только сели в кресло, тут начинают заходить пассажиры и тоже все с парашютами. Мы так переглянулись между собой — н-да, влипли. Долетим ли? Потом в течение полета все время прислушивались к работе двигателя".

Еще один интересный случай произошел с Королевской, когда она на пару с Юлией Тимошенко летела во время последней президентской кампании в Северодонецк. Когда старенький советский самолет сел, то проехав по бетонной полосе, он съехал с нее на грунт. "Нас сильно затрясло, и мы не знали, что и подумать. Просто вцепились в свои кресла. Но все тогда обошлось".

ВЫДРИН: "В НАС ПОПАЛА МОЛНИЯ!"

Фото: С. Николаев
Испытал на себе заряд молнии

Одно из самых страшных испытаний в воздухе для самолета — попадание в него молнии. Такое нехорошее явление природы происходит не часто, но вот Дмитрию Выдрину, заместителю Совета национальной безопасности и обороны Украины, политологу и писателю, "посчастливилось" с ним встретиться.

В 2008 году он был членом делегации украинских наблюдателей на выборах в Узбекистане. "Вылетели мы из Киева в Ташкент. Однако, оказалось, что самолет должен по дороге совершить посадку в Грузии, в Кутаиси, хотя в билетах не было ничего указано. Итак, подлетаем мы к Кутаиси, и тут в самолет внезапно попадает молния! Самолет начинает падать, в салоне мигают лампочки, при этом голос по-английски в динамике постоянно произносил фразу о ЧП на борту. Грузин, сидевший впереди меня, вдруг повернулся ко мне:

— Вы по-английски понимаете?

— Да.

— А что там говорят?

— Говорят, что п...ц всем!"

У грузина от страха перекосилось лицо. Он сразу же полез в багажную полку, схватил свой рюкзак и достал оттуда двухлитровую бутыль виски. Страх в нем был так велик, что через несколько минут ее содержимого не стало.

Через полминуты пилоты справились с управлением, и самолет прекратил падение. "Помню, каким было выражение лица у охраны бывшего председателя Верховного суда Украины, летевшего со мной в самолете (имя его называть не хочу). Оно выражало бессилие. Они были готовы защищать его от любой опасности на земле, но были совершенно бессильны со всеми своими пистолетами против молнии".

Самолет так и не сел в Кутаиси, а полетел в Тбилиси. В тамошнем аэропорту его чинили несколько часов. Причем грузины отказались выпустить из самолета тех, кто боялся лететь дальше в Ташкент.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Чаленко Александр
Вы сейчас просматриваете новость "Ющенко чуть не разбился под Львовом, а в самолет Выдрина попала молния". Другие Власть в Украине смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: