Как украинцы покупают "евробляхи" и чем это грозит

28 Марта 2018, 03:37

В Украину незаконно ввезли около полутора миллиона машин на еврономерах

Фото: Д. Павлов
Фото: Д. Павлов

В Украине 425 тыс. авто с иностранной регистрацией. Больше половины из них находятся в стране незаконно – это по официальными данным. Активисты называют цифру в разы больше – полтора миллиона авто на еврономерах.

Их собственники пошли в обход закона и уклоняются от уплаты налогов. А теперь заставляют государство найти способ узаконить свои автомобили.

Есть разные схемы, по которым "евробляхи" попадают в Украину. Самая популярная, когда "бизнесмены" оформляют украинца якобы сотрудником литовской компании, регистрируют машину на свое предприятие и пишут доверенность на имя покупателя для въезда в Украину.

Сайт "Сегодня" позвонил в такую компанию и подробно узнал, как в Украину ввозят "евробляхи" и какие есть риски.

"Тут единственный нюанс – на вас могут выписать одноразовый штраф 8,5 тыс. гривен, – предупреждает перегонщик евроблях. – Через пять лет нужно поехать именно в Литву и пройти техосмотр. Иначе машина просто снимется с учета, и тогда будут проблемы".

Купить авто на еврономерах проще, чем сделать биометрический паспорт.  Вводишь в поисковик запрос, и он выдаст несколько десятков компаний. Все они работают открыто, обзавелись своими сайтами и, похоже, ни от кого не скрываются.

Я позвонил в одну из них, якобы купить автомобиль на литовских номерах. Мне предложили Ford Fiesta 2006 года за 1500 евро. Плюс услуги фирмы – еще 1000. Но сначала, говорит перегонщик, нужна предоплата 500 евро. После меня добавят в чат Viber, куда будут скидывать фото и видео подходящих машин.

Это выгодный бизнес. В Украине такой же Ford Fiesta стоит 4800 евро. Но у нас растаможить машину старше 2010 года запрещает экологический стандарт Евро-5. Закон украинцы научились обходить.

"Если автомобиль вам подходит, мы пригоняем его в Коростень – это Житомирская область. Можете распоряжаться этим автомобилем как хотите, – уверяет перегонщик. – Машина оформляется на нашу литовскую компанию, и вы въезжаете в Украину по доверенности. Если остановит полиция – показываете техпаспорт, украинскую страховку и ваши права".

Но по факту автомобиль будет принадлежат перегонщикам. Если фирму накроют – машину конфискуют.

На литовских номерах я смогу ездить пять лет, говорит делец. В крайнем случае, оштрафуют разок за то, что не пересек границу через 10 дней после ввоза. Штраф могут вручить при выезде из Украины на таможне. "И то он может не прийти. У нас есть клиенты, которые уже и за границу ездили, и никому штраф не приходил", – успокаивает евробляхер.

Пять лет без выезда можно находиться за счет техосмотра, выясняю позже. Два года – это срок действия литовского ТО. Плюс на три года его можно "заморозить". Если вовремя не пройти техосмотр, то в Литве машина автоматически снимется с регистрации.

Чтобы уверить меня в надежности своей компании, добавляет – работают они с 2011-го и на них зарегистрировано 2,5 тыс. машин.

Через подобные схемы в Украину попали полтора миллиона автомобилей. Не без участия таможенников. Полгода назад полиция и прокуратура разоблачили работников таможни. Они брали по 200 долларов за ввоз каждой "евробляхи".

В Украине за  нарушение сроков пребывания автомобиля на иностранных номерах грозит штраф, за отказ платить штраф машину могут забрать на штраф-площадку. Если суд докажет, что человек с автомобилем на иностранных номерах уклоняется от уплаты таможенных платежей – светит крупный штраф.

Без регистрации ездить на машине с иностранными номерами украинцы могут пять дней в одной области и десять дней – при передвижении в нескольких областях. Иностранцу пользоваться нерастаможенной машиной можно не больше одного года.

Если автомобиль находится на одни сутки больше, чем положено таможенным кодексом, водителю грозит штраф в 85 гривен. Если же авто задержалось в стране от 1 до 10 суток – придется заплатить штраф в размере 3400 гривен, более 10 суток – 8500 гривен. Если автомобиль принадлежит иностранцу, а за рулем украинец – машину могут конфисковать. А машину украинца могут арестовать в том случаи, если он откажется платить штраф.

Если суд докажет, что человек уклонялся от уплаты налогов – грозит штраф в 300% от суммы растаможки по статье 485 "Таможенного кодекса" — "действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей".

На днях премьер Владимир Гройсман заявил, что Кабмин готов в течение месяца урегулировать вопрос автомобилей с иностранной регистрацией, если Верховная Рада делегирует им такое право.

Вы сейчас просматриваете новость "Как украинцы покупают "евробляхи" и чем это грозит". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Виталий Андроник

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...