Пока в Европе отказываются от дизельных авто, нынешняя администрация США во главе с Дональдом Трампом отказалась от экологических стандартов для автомобилей, установленных предыдущим американским правительством во главе с демократом Бараком Обамой, передает ТАСС.
Как заявил руководитель федерального Агентства по охране окружающей среды США Скотт Прюитт, "определение, вынесенное администрацией Обамы, было неверным".
"Агентство по охране окружающей среды при Обаме из политических соображений сократило время выработки новых стандартов, которые регулируют топливную экономичность автомобильных двигателей, а также выбросы ими выхлопных газов. ... Прежняя власть строила догадки по поводу стандартов, не подкрепленные реальностью и ... установила слишком высокие стандарты", – убежден Прюитт.
При этом Прюитт обрушился с критикой на власти штата Калифорния, выступающие за ужесточение стандартов в первую очередь в целях защиты окружающей среды.
"Кооперативный федерализм не означает, что один штат может диктовать стандарты всей остальной стране", – подчеркнул Прюитт.
Он пообещал, что вверенное ему ведомство выработает новый "общенациональный стандарт выброса парниковых газов, позволяющий автомобилестроительной промышленности изготовлять машины, которые люди хотят и могут себе позволить". Он не пояснил, когда именно будут подготовлены новые стандарты.
Реакция
Высказывания Прюитта были встречены в штыки прежде всего властями Калифорнии, которые сочли действия Агентства по охране окружающей среды политическим мотивированными и сопряженными как с усилением загрязнения воздуха в стране, так и нанесением дополнительного ущерба здоровью американцев. Администрация Калифорнии сигнализировала о потенциальной готовности оспорить решения Прюитта в суде.
Со своей стороны Альянс автопроизводителей приветствовал шаг Прюитта. Фирмы, входящие в Альянс, производят порядка 77% автомашин, продающихся в США.
О существенном ужесточении в США стандартов топливной экономичности автомобильных двигателей Обама сообщил в июле 2011 года. Тогда было принято решение, что к 2025 году стандарты топливной экономичности американских авто увеличатся почти вдвое – практически до 55 миль (88,5 км) на галлон (3,78 литра) бензина. Новый стандарт должен был составить 54,5 мили (87,7 км) на галлон для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Соответствующие договоренности были достигнуты американскими властями с руководством 13 крупнейших автомобилестроительных компаний – Ford, GM, Chrysler, BMW, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota, Volvo – на долю которых в совокупности приходилось 90% машин, продаваемых на рынке США.
Напомним, из-за дизельгейта в ЕС ужесточили экологические тесты для автомобилей .
Читайте также:
- Немцы массово избавляются от авто на дизеле
- "Евробляхи" в Украине: в Раде предложили новое решение проблемы
- В Украине построят платные дороги: названа цена проезда
- Как выбрать автошколу: присматриваемся к лицензии и считаем количество авто в парке
- Как подготовить авто к теплому сезону
- Вопрос "евроблях" в Украине Кабмин решит за месяц – Гройсман