В Эстонии создали винтажный электромобиль на трех колесах

6 Июня 2018, 04:58

Автомобильчик — полноприводный, он приводится в движение при помощи мотор-колес


Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Полноразмерный макет электромобиля Nobe 100

Маленькая фирма Nobe из Эстонии при помощи краудфандинга начала сбор средств на запуск в серию трехколесного электромобиля. Первую "живую" машину планируется подготовить к октябрю этого года, чтобы выставить ее на автосалоне в Париже.

Сейчас в составе компании насчитывается тринадцать сотрудников, большинство из которых — выпускники Таллинского университета. Среди них — сооснователь фирмы Меелис Мерило, ранее возглавлявший фирму ZEV (Zero Emission Vehicles). Она успела запомниться проектами электромобиля на базе газовской "Победы", двухместкой ZEV 7 в духе спорткара Lotus Seven и крохотной трехколесной машиной ZEV ELVE (собранной в кузове китайской микролитражки, напоминающей Smart).

Пока Nobe 100 существует только в виде рендеров и полноразмерного макета, вырезанного на станке с программным управлением.

Основатель фирмы Роман Муляр рассказывает, что первоначально хотел создать стильный электромобильчик, который привлекал бы внимание как фольксвагеновский "Жук". И даже сравнивает свой проект с немецким "кабиненроллером" Messerschmitt пятидесятых годов. Но итоговый результат скорее напоминает итальянские машины 1950-х.

За ретро-дух в компании отвечает англичанин Джим Стоукс, у которого собственная компания по реставрации итальянских олдтаймеров. Фирма Jim Stokes Workshops занимается комплексной реставрацией и даже выпускает копии блоков, головок цилиндров и других компонентов для многих моделей Alfa Romeo и Lancia.

Тяговая батарея должна стоять в центре машины, на полу. Автомобильчик — полноприводный. Он приводится в движение при помощи мотор-колес. Но технические характеристики электромобиля пока не уточняются.

Сейчас Муляр собирает средства на выпуск электромобиля при помощи краудфандинга на платформе Funded by Me. Минимальный взнос в краудфандинговую кампанию — десять тысяч шведских крон, или 975 евро.

За 50 000 крон (4900 евро) можно заказать машину из первой партии в сто экземпляров. За сто тысяч крон (9800 евро) или более достанется машина из первой десятки. Информации о том, когда именно может начаться серийное производство, пока нет.

Ранее Россия похвасталась трехколесным электромобилем. Планируется, что машина будет востребована у служб, обслуживающих парки и зоны отдыха, а также операторов каршеринга. 

Также мы писали, что американская компания Vanderhall выпустила бюджетную версию своего трехколесного автомобиля собственной разработки. Старшая модель под названием Laguna оснащена турбомотором General Motors объемом 1,4 литра и мощностью 200 лошадиных сил. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость из соображений безопасности ограничена электроникой на отметке 220 км/ч. Масса "Лагуны" составляет 703 килограмма.

А калифорнийский стартап Sondors на моторшоу в Лос-Анджелесе представил прототип трехколесного электрокара Model Sondors. Особенностью автомобиля стало использование смартфона или планшета в качестве приборной панели. Ожидаемая цена новинки — 10 000 долларов.

Вы сейчас просматриваете новость "В Эстонии создали винтажный электромобиль на трех колесах". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

Мотор

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...