Украинские магазины подвели первые итоги распродаж на Черную пятницу. Продавцы констатируют — украинцы очень падки на скидки. Нынешняя акция отличалась от прошлогодней высокой вовлеченностью покупателей.
"Партнеры из Google еще в начале года предупреждали, что спрос вырастет не на проценты, а в разы — так и произошло", — отметил в разговоре с UBR.ua маркетинг-директор одной из торговых сетей Евгений Резуев.
По словам директора по маркетингу магазина электроники Алексея Тихонова, средний чек по сравнению с прошлым годом, вырос на 70%. Также увеличилось и количество запросов по кредитным предложениям.
На хорошие показатели продаж также повлияло и то, что многие продавцы решили проводить распродажи не только непосредственно в пятницу, как это было годом ранее, а растянули акцию на несколько дней. К тому же, те, кто годом ранее распродавал товар со скидками только в оффлайне, в текущем устроили распродажи и через интернет-магазины.
Некоторые продавцы решили вовсе избавиться от всего имеющегося в наличии товара для обновления ассортимента. Это позволило не просто порадовать покупателей дисконтом, но и предложить на некоторые товары цены ниже закупочных. Некоторые и вовсе решили последовать еще одной американской традиции и продлили акционные дни до Киберпонедельника.
Как рассказал pr-менеджер сети магазинов электроники Сергей Колосков, одними из самых востребованных товаров оказались телевизоры. Высокий спрос также фиксировался на игровые приставки, а также беспроводные наушники. Бесспорными лидерами стали смартфоны. Неплохо продавались планшеты и компьютерная периферия. Были в распродаже и уникальные для Украины ноутбуки, которые продавались на 40-50% ниже рыночных цен.
"Очень хорошо приросли продажи наушников, смарт-часов, бытовой техники. ТОП-3 брендов в деньгах: Xiaomi, iPhone, Samsung. По iPhone 8 мы даже столкнулись с попыткой выкупать у нас оптом. Максимальный запрос был 80 штук в одни руки", — отметил Резуев.
По словам продавцов, большинство популярных позиций закончились в первые три часа после старта распродаж: на всех акционного товара просто не хватило.
"Самыми популярными товарными группами стали электроника и бытовая техника. Но приятно удивил спрос и на спортивное питание. В целом за дни распродажи количество посетителей нашего сайта выросло в разы. Вероятно, не все остались довольны, так как количество предложений по акционной цене было крайне ограничено: тут, естественно, кто не успел, тот опоздал", — рассказал управляющий партнер онлайн-магазина Дмитрий Покотило.
Не скупились украинцы и на одежду с обувью. Как рассказал UBR.ua руководитель маркетплейса Александр Роенко, по сравнению с обычной ноябрьской пятницей прошлого года, на Black Friday количество посетителей, покупок и сумма потраченных денег выросли в 2 раза. Покупали украинцы сезонные и праздничные вещи: платья, пуховики, сумки, кофты/свитера, шубы и ботинки.
Не хотят возвращать по гарантии
Не обошлось на распродажах и без эксцессов. Например, проблемы возникали из-за того, что некоторые товары раскупали настолько быстро, что информация о наличии не успевала обновляться на сайте. Из-за этого call-центрам магазинов приходилось обзванивать покупателей и предлагать им альтернативу вместо заказанного товара, которого уже не было в наличии.
Но случались неприятности и посерьезней. Как рассказал директор Союза потребителей Украины Максим Несмиянов, многие проверенные ими магазины отказывались возвращать купленный акционный товар, мотивируя это тем, что на него якобы не распространяется гарантия. К тому же очень часто магазины выдают покупателям недействительные чеки, по которым очень сложно доказать факт покупки.
"Грешат этим, в основном, интернет-магазины: не ставят свои штампы на паспорте устройства, дают чеки без указания реквизитов, продают товар от имени ФОПов, которые просто, по их словам, выступают посредниками в доставке и т.д. Не хотят даже принимать товар по гарантии. Например, при покупке двух товаров, получая третий такой же по акции — гарантия и возможность обмена распространяется на все три позиции в чеке. Люди этого не знают, а продавцы пользуются. Или не говорят, что вернуть некоторые товары можно не только в течении двух недель, а и месяца, и двух", — отметил Несмиянов.
Как известно, родина Черной пятницы – США. Обычай устраивать распродажи появился еще в XIX веке, а название вошло в обиход в 1966 году. Black Friday – это пятница после американского праздника Дня благодарения. С нее начинается традиционный сезон рождественских распродаж. Во многих странах в этот день магазины открываются очень рано, а покупатели даже сражаются за возможность урвать товар подешевле.
Читайте также:
- "Черная пятница": в США установили рекорд покупок через интернет
- "Черная пятница" сделала главу Amazon обладателем 100 миллиардов
- Скидок нет, но есть очереди и все в черном: реакция украинцев на "Черную пятницу"
- "Черная пятница" в США: как американцы ждут открытия магазинов
- "Черная пятница: яркие фильмы о шопинге и моде