Застройщикам приходится подстраиваться под требования клиентов: покупка по цене аренды и парко-места для каждого жильца

25 Марта 2018, 07:22

Украинцы требуют от застройщиков личные дворики и парко-места

За забором. Жильцы хотят ощущать комфорт и за порогом своей квартиры: выбирают закрытую территорию и наличие кафе, магазинов, парков
За забором. Жильцы хотят ощущать комфорт и за порогом своей квартиры: выбирают закрытую территорию и наличие кафе, магазинов, парков. Автор фото: Григорий Салай, "Сегодня"

Покупатели нового жилья становятся все требовательней. Украинцев уже не устраивает квартира, подходящая только по критерию "цена — качество" в нужном районе. Потребители хотят получить целый комплекс преимуществ и за ее порогом — презентабельные комфортные холлы, ухоженную закрытую территорию, собственную хорошо развитую инфраструктуру, приятных соседей и планировку, в которой каждый оплаченный квадратный метр будет функциональным.

"Сегодня" узнала, какое жилье сейчас самое актуальное на рынке новостроев и насколько застройщики готовы в своих новых проектах учитывать растущие требования покупателей.

Диктует покупатель

Условия рынка по-прежнему диктует покупатель. Поэтому даже те, кому по карману только экономсегмент, выбирают благоустроенные ЖК с комплексной инфраструктурой — детскими садами, школами, спортцентрами, детскими и спортивными площадками, паркингами и др.

"Возле дома, в котором мы арендовали квартиру, был вечный автоколлапс — никаких паркингов и стоянок в радиусе километра! Жильцы ставили свои авто в узком проезде между домами — ни мебель завезти, ни скорой, пожарной машинам не подъехать, нарушены все нормы безопасности, — рассказывает киевлянка Анна Ильинская. — Поэтому хотя у нас нет авто, свою однокомнатную мы искали в новострое в том числе с нормальным подъездом и большим паркингом".

По словам начальника отдела продаж мини-города SVITLO PARK Александра Панфилова, в Киеве все чаще стали появляться масштабные проекты, строящиеся в формате "город в городе".

"Такие объекты сейчас показывают самые высокие показатели продаж — более 50 квартир в месяц, — рассказывает Александр. — Также покупатель стремится стать владельцем квартиры в том ЖК, где предусмотрена рекреационная инфраструктура: наличие зон отдыха, природных или же созданных застройщиком парков". Какие-то неудобства или предрассудки (например, "первый-последний этажи не брать") застройщики стараются компенсировать фишками".

"На первых этажах мы предусмотрели личные дворики, которые имеют два входа: с улицы, в собственный дворик, и традиционно — с подъезда. Так объединены удобства квартиры и возможность отдохнуть на свежем воздухе", — рассказывает маркетинг-директор компании NOVBUD Оксана Ганенко.

Рациональные "квадраты"

Покупатели стали требовательней и к рациональному использованию площади. Поскольку на рынке первички выбор ЖК достаточно большой, найти застройщика, который сможет выполнить большинство предпочтений, — реально. Так, некоторые строители пришли к выводу, что лучше изначально делать планировку под каждого конкретного заказчика (раньше это было возможно только за дополнительную плату на раннем этапе строительства), нежели потом владелец уже готовой квартиры начинает крушить стены, зачастую нарушая нормы. Другие застройщики, наоборот, предлагают полностью готовые решения или квартиры-трансформеры.

"Характерным является перевес в пользу планировочных решений объектов с максимальной функциональностью использования каждого квадратного метра, — рассказывает директор по продажам и маркетингу Royal House Руслана Грабко. — По нашему опыту, на однокомнатных квартирах останавливают свой выбор молодые люди или пары без детей, которые не располагают значительными средствами, но хотят свою приватную территорию. Такие клиенты часто хотят получить готовое решение — например, купить квартиру с ремонтом под ключ с мебелью и техникой. Покупатели небольших двухкомнатных площадей (до 65—67 кв. м), особенно если ограничен бюджет, но стоит вопрос многозадачности, предпочитают квартиры-трансформеры: в них можно достаточно комфортно распланировать и задействовать все пространства внутри квартиры с наибольшей пользой".

Оплата по цене аренды

С оплатой застройщики также пытаются подстраиваться под клиентов.

"Самыми популярными в прошлом году были предложения с большой рассрочкой и небольшим первым взносом. Покупают лучше всего жилье, которое можно оплатить сначала 30—50%, а потом в течение 2—3 лет (а иногда и больше) ежемесячно вносить сумму, эквивалентную аренде. Также мы ожидаем в этом году оживление долгосрочного ипотечного кредитования. Это очень важно для строителей и покупателей", — говорит генеральный директор компании New City Developers Денис Седаков.

Вы сейчас просматриваете новость "Застройщикам приходится подстраиваться под требования клиентов: покупка по цене аренды и парко-места для каждого жильца". Другие Новости недвижимости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Оксана Половина

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...