В Карпатах приближается к завершению строительство железнодорожного Бескидского тоннеля длиной около двух километров: его прокладывают на границе Львовской и Закарпатской областей.
Это – крупнейший объект, который сооружался за годы независимости Украины.
В новом тоннеле монтируют электрооборудование, рабочим останется только проложить рельсы, а самые сложные работы уже позади.
"Все 1764 метров тоннеля, 49 ниш, 12 камер, 3 сбойки готовы в полном объеме. На сегодня у нас проводятся работы по земполотну под новые пути", – рассказал Николай Дидух, начальник дирекции по строительству Бескидского тоннеля.
А пока что поезда одолевают Бескидский перевал по старому тоннелю, который уже давно находится в аварийном состоянии. Как только заработает новая дорога, старый переезд будут использовать как рабочую штольню, а также он послужит эвакуационным выходом для людей на случай аварии.
Новый тоннель пролегает параллельно старому, на расстоянии всего лишь 30 метров. Дорога сквозь гору идет на протяжении почти двух километров, а прокладывали его с помощью взрывчатки.
Осложняло процесс то, что над самым тоннелем протекает река, и работы такого уровня, как говорят, в Украине проводили впервые.
"Самые сложные работы по строительству тоннеля – это была проходка туннеля, которая проводилась буро-взрывным способом, и вслед за этим проводилось сразу же укрепление стен тоннеля", – объяснил Александр Попух, представитель фирмы по технадзору за строительством объекта.
Эта дорога сквозь горы имеет стратегическое значение: она позволит больше и в больших объемах поставлять товары в Европу. В новом тоннеле проложили два полотна, тогда как в старом было только одно.
Согласно расчетам, за сутки тут будут проходить около двухсот поездов – это впятеро больше, чем курсирует по старому переезду.
Началось строительство пять лет назад, и за это время на него было потрачено более двух миллиардов гривен.
"Для железнодорожной инфраструктуры это крупнейший объект за последние 15 лет. Для "Укрзализныци" на сегодня, и для нашей транспортной сети он является символическим и важным, потому что фактически это – окошко в Европу", – подчеркнул исполняющий обязанности главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.
Первый поезд через тоннель пройдет уже через три месяца – 25 мая. Однако этот рейс будет пробным, а открыть тоннель обещают уже летом.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян обещал открыть новый Бескидский тоннель еще в 2017 году. Старый тоннель построили еще в 1886 году.
Проект "Укрзализныци", стоимостью в 2,193 млрд грн, стал самым грандиозным за годы независимости. Его финансировал Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития в рамках кредитного соглашения с "УЗ".
Осенью 2017 года в "Укрзализныце" сообщили, что закончили строить "коробку" подземной дороги для поездов. Тогда же в УЗ отметили, что тоннель будет открыт в 2018 году.