Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Спасите от гололеда: как в Киеве коммунальщики и горожане решают проблему скользких дорог

11 декабря 2018, 20:06

Мила Князьская-Ханова

Коммунальщики готовятся к непогоде, а киевляне заводят себе ледоступы

Реклама

В Киеве снова грядет непогода. Согласно прогнозам, со среды 12 декабря столицу накроют снегопады, а на дорогах и тротуарах города снова появится гололед. В "Киевавтодоре" говорят, что к снежной стихии готовы: возле больших магистралей дежурят снегоуборочные машины, а бригады по ручной уборке снега с тротуаров работают с раннего утра.

Чем в Киеве обрабатывают дороги

Проезжую часть уже традиционно будут посыпать технической солью, а тротуары – песком с примесью соли. В дорожном ведомстве столицы нам рассказали, что с 2000 года используют при обработке дорожных покрытий проезжей части автодорог природную техническую соль (NaCl).

"Это обычная соль, только другого, более крупного помола. Мы закупаем ее у "Артемсоли", это единственный производитель в Украине. Она практически такая же, как кухонная соль, с незначительными добавками против образования комков", – рассказали сайту "Сегодня" в "Киевавтодоре".

Дорожники говорят, на практике уже доказано что техническая соль – очень эффективный противогололедный реагент.

"Он мгновенно расплавляет лед. При этом, первоочередное внимание отводится предупредительным мерам, то есть – не допустить образования на проезжей части гололеда, а в случае его возникновения – убрать как можно скорее для обеспечения безопасных условий дорожного движения", – сообщили в ведомстве.

Техническую соль применяют на протяжении многих лет в Канаде, США, Австрии, Великобритании, Германии, Польши, Белоруссии, во многих регионах Швеции, Дании, Венгрии, Словении и Финляндии. По состоянию на 11 декабря, запасы соли на предприятиях "Киевавтодора" – 28279 т, песка – 29307 т.

В целом, использование натриевой соли для борьбы с обледенением на дорогах считается безопасным для экологии, при условии правильного применения. Соль вредит деревьям, растущим на обочине дорог только в случае ее большого скопления. А вот появление черного снега на обочинах с солью не связано: он меняет цвет из-за машинного масла, которое проливается на проезжую часть и машин и грязи с колес.

А вот обилие соли на тротуарах может обернуться порчей обуви. Особенно он неприятен для ботинок и сапог из натуральной кожи, особенно замши. Чтобы уберечь их от соляного раствора, стоит обзавестись кремом для обуви с высоким содержанием воска, а замшу обрабатывать специальным защитным спреем.

Как не стать жертвой скользких дорожек: рецепты от киевлян

Между тем, часто сотрудники управляющих компаний не успевают избавить от льда пешеходные зоны на улицах и в дворах. В итоге, киевляне сталкиваются с необходимостью ходить по скользким тротуарам и ступенькам, рискуя упасть и травмироваться.

У многих горожан есть свой рецепт борьбы со скользкими тротуарами.

"Выходя из дома на лед, я беру с собой большую пачку самой недорогой соли и посыпаю дорогу перед собой. Так дорожка меньше скользит, да и лед соль потом разъедает. А еще хожу небольшими шажками, так риск поскользнуться меньше", – говорит киевлянка Анна.

Есть и более надежный способ.

"Пару лет тому назад я купила себе ледоступы. Очень удобно и бюджетно, крепятся к любой обуви и никакой лед не страшен! Есть даже модели для любительниц высоких каблуков, они крепятся на носок обуви", – поделилась жительница Киева Екатерина.

В целом, стоимость ледоступов колеблется от 20 гривен за простенькую модель с металлической планкой на резинке до 280 за конструкцию с цепями, защищающую всю подошву.

Встречаются и оригинальные рецепты.

"Надеваешь на "боты" капроновые носочки, и получаешь два в одном – нескользкую обувь и неповторимые сапожки!", – шутит киевлянка Инна.

Тем временем, в помещении "Киевавтодора" открыли Единый диспетчерский центр мониторинга работы снегоуборочной техники. Он обеспечивает обработку данных GPS-трекеров и бортовых компьютеров транспортных средств и следит за их перемещением и работой.

"Каждая единица снегоуборочной техники отображена на экране, а диспетчер может оказывать ей задачи в автоматическом режиме и следить за добросовестным исполнением работы. Благодаря системе, диспетчер может отправлять сообщения водителю и получать от него обратную связь. У водителя есть экран, оборудованный для приема сообщений, мониторинга текущих данных транспортного средства и формирования маршрутов", – рассказали в Центре.

Жители также могут проконтролировать работу техники на сайте clean.kyivcity.gov.ua.

Напомним, ранее синоптик Наталка Диденко уточнила, что 12 декабря снег принесет в нашу страну новый циклон. При этом новое похолодание придет в столицу с 15 декабря.

Кроме того, мы писали, что народный синоптик Леонид Горбань рассказал, какой будет погода в декабре, а также чего ожидать после Нового года. По его словам, этот месяц ожидается переменчивым и не очень морозным – будут температурные качели, а настоящая зима начнется после старого Нового года и продлится почти до конца марта.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...