1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №57 (2298) за 14.03.2006

ЭСКАЛАТОР-"МУЧИТЕЛЬ" ЗАРАБОТАЕТ

Наша газета неоднократно писала о неработающем эскалаторе возле главных железнодорожных ворот страны — в переходе на Старовокзальной площади по направлению к Центральному ж/д вокзалу. Напомним, что подъемник-"мучитель" остановился 1 января 2003 года и с тех пор больше не запускался. Люди в сердцах постоянно жаловались на неудобства — зачем было его строить, если все равно не работает? Тяжелые сумки и чемоданы им приходится таскать в руках по ступенькам до сих пор. Главная причина простоя, по словам чиновников, отсутствие средств на ремонт и нехватка квалифицированных работников.

И вот свершилось! В конце февраля на эскалаторе появились ремонтники. Сейчас работа на объекте кипит в три смены, бригада киевской "подземки" оказывает шефскую помощь. В переходе снизу и на верху установили оградительный зеленый забор, за которым трудятся мастера. Места для прохода стало меньше, но люди уже не жалуются, говорят, рады, что за подъемник наконец-то взялись, а значит, он скоро заработает. Ремонтники уже поснимали старое оборудование и обещают в кратчайшие сроки установить новое.

— Трудиться начали 17 февраля, а сдать в эксплуатацию должны 23 марта, — рассказали рабочие. — Когда увидели, что здесь творится — ужаснулись. Эскалатор был в ужасном состоянии — все прогнило и проржавело. Но это ничего, все: ступени, цепи, узлы — заменим на новые.

Такое упадочное состояние техники неудивительно, ведь до остановки эскалатор прошел 200 тыс. км, хотя, по правилам, капремонт нужно проводить каждые 150 тыс. км. Три года назад, согласно смете, ремонт эскалатора стоил порядка 700 тыс. грн., сейчас эта сумма удвоилась, а то и утроилась. Поэтому КП "Киевпастранс" так долго искало средства. Ранее даже предлагалось сделать проезд на подъемнике платным, как на фуникулере — по 50 коп. Но эта идея, к счастью для 80 тысяч человек, ежедневно проходящих здесь, не нашла поддержки.

Кстати, проблемы с этим переходом начались еще задолго до его открытия, которое откладывалось несколько раз. Торжество назначили на годовщину Октябрьской революции в 1988 году, не успели. Следующей датой стал Новый 1989 год, затем 1 и 9 мая — все планы рушились. И вот наконец-то 13 мая 1989 года в 5 часов утра без официоза и поздравлений переход заработал. Успеют ли ремонтники управиться в срок на этот раз, увидим через полторы недели.