Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Сделать стартовой
27,25
30,68
УКР

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Какие территории занимают киевские новостройки

мнение
Какие территории занимают киевские новостройки //smm.ollcdn.net/img/article/11639/34_main_new.1534623251.jpg //smm.ollcdn.net/img/article/11639/34_tn.1534623251.jpg Игорь Ляшенко

Сейчас самая застраиваемая территория в Киеве – жилмассивы Позняки, Осокорки, Харьковский в Дарницком районе. Строят в основном многоэтажное жилье и торговые центры. Плотненько строят. И на свеженамытых песках, и занимая ранее обжитые территории.

Чего же лишается город ради массового жилого и торгового строительства? Взглянем на примере этого района.

  1. Один из жилых комплексов строится на месте, которое до того занимал хозяйственно-строительный рынок. Рынок пользовался популярностью. И я там покупал иногда нужные в хозяйстве мелочи. Знал работающих там людей, здоровался при встрече. Но мне не жаль этот рынок. Он существовал 20 лет, и за это время его хозяева не сделали ничего, чтобы он стал приличным торговым местом. Гадюшник, где ленивые мужики днями напролет играли в нарды, ожидая, что к ним заглянет покупатель. Мне не жаль, что они потеряют "рабочие места". Но сам рынок, пусть и в более благоустроенном виде людям был нужен. Теперь рынка нет.
  2. Еще один жилой комплекс строится на территории грузового автопарка. Я не скажу, что наличие автопарка было остро необходимо в глубине жилого массива. Действительно, именно в данном случае, его можно убрать. Но альтернативы-то нет. Территории автотранспортных предприятий сокращаются по всему городу. Грузовики и автобусы ночуют у обочин дорог.
  3. Такая же проблема и с легковыми авто. На территории крупнейшей в районе автостоянки планируется огромный жилой комплекс. В итоге эти авто со стоянки перекочуют во дворы и на обочины дорог, где уже сейчас нет места.
  4. Стройки занимают территории, которые до этого были техническими и производственными площадками. Чаще всего от них экономике и людям особой пользы уже не было, поэтому жалеть не приходится.
  5. Строят дома и у Днепра, где просто просится рекреационная зона. Река – это ценность для многомиллионного города. Но квартиры на продажу приносят живую копейку, а общественный парк или зона отдыха – сиюминутной ценности не представляет.
  6. Начали строить торговый центр на месте, где располагалась импровизированная автостанция. Вместо того, чтобы ее привести в порядок и создать удобства для тысяч пассажиров, строят капитальное здание для заработка на сдаче в аренду площадей под торговлю и общепит. Пассажиры садятся в автобусы у необорудованных обочин дорог, в тесноте и с риском для жизни.
  7. Строят жилые дома внутри уже сложившихся микрорайонов. Это происходит повсюду в городе: и на дефицитных площадях центра, и на окраинах, где места для строительства хватает.
  8. Строящиеся жилые многоэтажки вырастают вплотную к входам в метро. Это делается ради пущей выгоды, ведь каждый метр близости к станции метро повышает стоимость квартир. В результате исчезает всякая возможность дальнейшего транспортного, пешеходного, торгового развития территории в будущем. В данном случае я говорю о домах возле станции метро "Славутич" на левом берегу Киева.

Это конкретные примеры конкретного района. Но такая же ситуация и в других районах города. Есть много примеров оправданного освоения территории под новое жилье, но чаще киевляне лишаются инфраструктуры, удобства, мест рекреации. Побеждает то, что выгоднее с коммерческой точки зрения. А выгоднее продавать квадратные метры жилья и сдавать в аренду торговые площади.

39387225_365507937320391_4583051187997114368_n

Нет и речи о новых школах, детских садах, спортплощадках, пляжах и парках. Никого не заботит удобство пользования городским транспортом. Нет дела и до элементарного удобства пешего передвижения по району.

А самое печальное, что отсутствует комплексный подход к развитию города и строительству в нем. Нет генерального плана. Киевская власть избрала путь мелкого гешефта, когда решения по каждому объекту принимаются отдельно, невзирая на общие потребности города, района, микрорайона. Как результат – страдает качество жизни в городе. В том числе и для покупателей квартир в новостройках.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Источник:

Сегодня

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...