СМИ сделали неверные выводы по ракетной связи Украины и КНДР – автор исследования

16 Августа 2017, 06:44

Ученый подчеркивает, что не имел никаких контактов с россиянами в этом деле

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автор исследования на страницах издания The New York Times Майкл Эллеман, в котором допускается, что успех КНДР в ядерной программе может быть связан с кражей украинских технологий, говорит, что журналисты допустили ошибки в его выводах. Об этом он сказал в интервью "Голосу Америки".

"Я не знаю, какие источники использовали New York Times. Я только знаю, что я им сказал. Стало очевидным, что Северная Корея получила какую-то технологию. Если сузить круг источников этой технологии, проанализировав ее последние тестирования и параметры двигателя, можно понять, какие изменения они сделали. И это все -уменьшает круг источников, которые могли бы предоставить ей эту технологию", – сказал он.

Эллеман напоминает, что до 2006 года РФ покупала у "Южмаша" ракеты-носители Циклон-2. Ученый подчеркивает, что не имел никаких контактов с россиянами.

"Я не фанат Путина. У меня есть большая симпатия к Украине. Я против аннексии Крыма. Я не принимаю участия в пропаганде, которую проводит Россия. Если внимательно почитать, что я написал, становится очевидно, что я не уверен, что технологии поставили из Украины. Если эти технологии и поставили из Украины, то они (украинские власти. – Ред.) об этом, наверное, и не знали", – сказал он.

Эллеман также допустил, что помочь украсть секретные данные могли и работники нижнего класса "Южмаша" из-за экономической ситуации.

Напомним, ранее на сайте американской ежедневной газеты The New York Times была опубликована статья с заголовком "Северокорейский ракетный успех связан с украинским заводом, говорят исследователи". В данной статье со ссылкой на исследование специалиста по ракетным вопросам в Международном институте стратегических исследований (International Institute for Strategic Studies, IISS) Майкла Эллемана (Michael Elleman) говорится, что последние успехи КНДР в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты "стали возможны благодаря покупкам мощных ракетных двигателей на черном рынке, вероятно, у украинского завода, имеющего исторические связи с российской ракетной программой".

После этого был опубликован ряд опровержений в украинских СМИ компании "Южмаш", секретаря СНБО Украины Александра Турчинова, Космического агентства Украины.

Секретарь СНБО Александр Турчинов отреагировал на скандал с двигателями для ракет КНДР.

Вчера, 15 августа, автор доклада о поставках Украиной ракетных двигателей для КНДР отметил в Twitter, что не утверждал, что Украина является поставщиком ракетных двигателей в Северную Корею.

Вы сейчас просматриваете новость "СМИ сделали неверные выводы по ракетной связи Украины и КНДР – автор исследования". Другие Мнения смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...