укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Автоновости
29 Ноября 2013, 14:39  Версия для печати  Отправить другу
×
Что будет с украинским авторынком после срыва ассоциации с ЕС http://www.segodnya.ua/img/article/4785/46_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4785/46_tn.jpg Авто Рассчитывать на дешевые иномарки не приходится, но сохранятся рабочие места, говорят эксперты
<p>Украинский автопром, скорее всего, переориентируется на Россию. Фото:<span> Е. Кравс</span></p>
Украинский автопром, скорее всего, переориентируется на Россию. Фото: Е. Кравс

Что будет с украинским авторынком после срыва ассоциации с ЕС

Рассчитывать на дешевые иномарки не приходится, но сохранятся рабочие места, говорят эксперты

Украина не подписала соглашение об ассоциации с ЕС и, соответственно, соглашение о зоне свободной торговли. Так, формально можно забыть и о возможности выхода украинского автопрома на европейский рынок объемом 13-15 млн авто в год, считают эксперты из AUTO-Consulting.

"Украина могла бы быть интересна как место для размещения производства комплектующих, ориентированных на поставки в ЕС. Этот факт мог бы стать убедительным козырем в переговорах с потенциальными инвесторами", — отметили эксперты портала.

Соглашение о зоне свободной торговли также предполагало поставку в Украину без пошлин иномарок европейского производства. Был предусмотрен переходный период, но даже в рамках его предполагался объем поставок на уровне 45 тыс. авто в год. А через несколько лет авто из ЕС к нам бы поставляли с нулевой пошлиной, пишет "Дело".

Даже с учетом нынешних реалий это небольшой объем, но и его хватило бы, чтобы снизить цены на иномарки. В перспективе ценовая ситуация на украинском рынке также бы поменялась.

Также Евросоюз в списке требований озвучивал и свои претензии к утилизационному сбору, который Украина ввела с 1 сентября 2013 года, и рано или поздно добился бы его трансформации.

Есть плюсы?

Скорее всего автомобили украинского производства с 2014 года вновь пустят на российский рынок. Это будут ЗАЗы, Chery производства АвтоЗАЗа, и Богдан и Jac с черкасского завода. Станет легче и КРАЗам, а также производителям автобусов. Как уже не раз говорили представители автопрома, это позволит сохранить тысячи рабочих мест на предприятиях.

Также пропуск на российский рынок позволит украинскому автопрому нарастить объемы производства, и это станет заметным в статистике уже в следующем году.

Не исключено, что появятся новые совместные проекты по выпуску в Украине автомобилей, ориентированных на рынок СНГ. То есть, Украина сохранит доступ к рынку в объеме 3 млн в год. Но скорее всего цены останутся на нынешнем уровне.

Читайте также: В Евросоюзе остались разочарованными решением Украины

Напомним, торжественная церемония подписания соглашений со странами Восточного партнерства на Вильнюсском саммите завершилась без подписания Украиной соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Президент Виктор Янукович не подписал даже декларацию о намерениях, как предполагалось ранее. Президент заявил, что Украина не совсем готова подписать Соглашение. Одной из причин является давление России.

Читайте также:
Будни Евромайдана. Дни с 1-го по 20-й
Миссию Кокса-Квасьневского действительно могут продлить – европейские политики
В Литве считают отговорками Януковича о давлении РФ на Украину


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Что будет с украинским авторынком после срыва ассоциации с ЕС". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: