- Страна знает вас как киноактера, тем ни менее ваш сайт открывается очень патриотичной фразой – сайт актера театра.
- Да. Так и есть. Ведь я больше работаю в родной Табакерке и в театре Чехова, а кино и сериалы – только придаток к основной профессии. В театре я могу вытащить все свои таланты, которые мне дали преподаватели МХАТа. Основа всему – театр. Поэтому так и написали: актер театра.
- Табаков характеризирует Егорова исключительно как очень ранимого актера. Правда?
- Правда. Но это не значит, что я очень обидчивый, хотя обидеться я могу, хоть и не высказываю своих обид. Меня может ранить даже случайно брошенная фраза, я могу внутренне расстроиться – это незаметно внешне, но внутренне это может мучить меня два дня.
- Не проще выплеснуть свои эмоции?
- Проще. Но зачем? Если человек обидел неумышленно, зачем его травмировать и обижать? Мы так недолго живем. Не хочется тратить на это время.
- Табаков, помимо запрета менять свой образ и стричь волосы, еще что-то вам запрещает?
- Запрещает плохо работать в профессии, которой он учил. Он научил нас отвечать за то, что ты делаешь и делать это хорошо, в противном случае – мне должно быть стыдно. Пока мне не стыдно за то, что я делаю. Олег Палыч дал мне азы и продолжает учить меня до сих пор, так как мы работаем вместе во многих спектаклях. Он может подойти и прямо сказать: "Вот здесь насрал, а здесь сыграл лучше, чем в прошлый раз". Он одновременно и партнер и учитель. Он настоящий папа.
- Вы играете театрального Мышкина, ваш коллега Миронов сыграл его в кино – в замечательной экранизации…
- Замечательный сериал. Я, к сожалению, не видел его целиком, а только отрывками, очень хочу купить его на видео. Замечательный князь Мышкин!
- Вы не сравнивали своего князя с мироновским?
- Они снимали диалоги практически без купюр – это очень сложно – целиком выучить текст и прожить это непросто. Я смотрел сериал с восторгом, а сравнивать начал только потом: "Вот это, наверное, он сыграл точнее…" А смотрел ли Женя мой спектакль, я не помню. Хотя я приглашал.
- Вы не любите учить тексты, наверное, Мышкин без купюр дался бы вам сложнее.
- Да нет. Такой замечательный текст я бы непременно выучил. Хотя, в театре текст можно учить дольше из-за длительного периода репетиций. Для меня важно ощутить текст с партнером – это глаза, это руки, это тело, это биография на сцене. Тогда текст выучивается сам.
- Все еще есть мечта сняться у Михалкова? Хоть бы дворником.
- Да. Но и дворника можно так сыграть!
- Не зовет? Вы бы сами себя предложили. Или актеры так не делают?
- Почему же, делают. Но мы с ним едва знакомы. Это не в моих правилах. Только близким людям позволяется говорить: "Что ж ты, зараза, не взял меня в спектакль?!" Хотя многие актеры так делают, и это выходит у них замечательно. Я так не могу – подойти и сказать, что я хочу у вас сняться.
- А почему именно у Михалкова?
- Не только у него. Я у многих хочу: у Хотиненко, например.
- Сами не хотели бы заняться режиссурой?
- Мене часто задают этот вопрос, да и я мам раздумывал над этим. Но все таки по профессии я актер, и нужно иметь большое мужество и наглость в хорошем смысле слова, чтобы сказать: я хочу. Хотя иногда репетируешь что-то и думаешь – а вот здесь я построил бы по-другому, но все равно остаешься артистом. Это страшно. Мне предлагали преподавать в школе-студии МХАТ, и, может быть, если бы я решился, у меня бы получилось. Страшно придти к детям, которые будут ждать от тебя, что ты их чему-то научишь, а сам при этом не знаешь к чему подобраться и с чего начать. К режиссуре у меня такое же отношение – очень хотелось бы попробовать, но пока я боюсь думать об этом серьезно.
- Сейчас в России очень много режиссеров-однодневок. Федор Бондарчук даже подобрал для них специальное определение – унитазники. Боитесь попасть к ним в руки или стать одним из них?
- Правда. Действительно, г..на в жизни так много. Зачем это еще вытаскивать на экран. Мне очень хочется впечатлить, или поставить что-то такое, чего не бывает в жизни, идеально светлое и чистое, а если трагедию, то без излишней мишуры. Ведь кино – это все та же жизнь, но без всего лишнего.
- Так вы романтик?
- Да. Я был романтиком.
- Почему "был", кто крылья обломал?
- Никто. Просто сейчас я не пишу стихов, а когда-то писал. Мне кажется, что для того чтобы быть полноценным романтиком, нужно писать стихи.
- Чем вы только не занимались: стихи писали, на балалайке играли…
- …на баяне, на барабанах, спортивная школа, танцевальный кружок, резьба по дереву. Рядом с моей школой был дом пионеров – в нем не было ни одного кружка, в котором я бы не занимался. Я даже вязал крючком и спицами. Мама до сих пор хранит очень красивую кофту фасона летучая мышь, но одевает ее очень редко.
- Наверное, мама-повар не могла не научить сына готовить…
- Не учила. Но я наблюдал за ее работой. А готовить начал только после того, как ушел из дома в свободное плавание.
- Стали готовить яичницу?
- Нет. Не яичницу. Иногда спрашиваешь у барышни: "А вы умеете готовить?" – мужики, то ладно, но когда женщины отвечают: "Да, вы знаете, иногда у меня получается яичница". Обезумить можно! Как это так? Для меня это радость – приготовить ту же самую яичницу.
- Какое мамино коронное блюдо?
- Борщ, вареники с вишней, домашние голубцы и драники.
- Кто вас кормит борщем в Москве?
- Я стараюсь чаще приезжать домой и наедаться наперед.
- Еще не выдали пластинку своих арий?
- Пока это остается в нескором будущем. Сейчас я даже не думаю об этом, так как времени практически нет. В театре по прежнему ставят "Бумбараша", где я много пою, но вокалом я больше не занимаюсь. Это отнимает много времени, а раз уж что-то делать, то только хорошо, а для этого нужно заниматься каждый день – тогда будет результат.
Я очень люблю итальянских оперных исполнителей. Если бы мне Бог дал чуть-чуть таланта.. А это редчайший дар, над которым нужно работать и уметь им воспользоваться. Кто-то сказал о том, что есть драматический театр, где люди говорят, потом наступает пик, когда эмоции и страсти настолько накалены, что заканчиваются слова, тогда появляется балет, где можно говорить пластикой, а когда не хватает пластики, тогда люди начинают петь. Самая высшая степень – это опера, где не нужно ни говорить, ни танцевать, а только петь. И дар Божий, который дан хорошим вокалистам, позволяет им это делать. Когда слушаешь таких исполнителей, забываешь о том, что он на сцене толстый или кривой…
- Вы очень долго работали, прежде чем к вам пришла популярность. Не было ли обиды, что вас сделал знаменитым какой-то Милко?
- Нет. Меня абсолютно не раздражали возгласы: "Милко! Милко", а не князь Мышкин, который в театре… Я знаю, что у меня есть своя театральная аудитория, которая по несколько раз ходит на один и тот же спектакль и следит за моим творчеством. Мне не было обидно. Я думаю, что с телевизором у меня еще все впереди.
- А как вы попали в шоу "хочу замуж"?
- Мне предложили. С моей стороны это конечно была авантюра, потому что до этого никогда не работал на телевидении, тем более ведущим. А когда я понял, что это не прямой эфир, и что облажаться у меня меньше шансов, да еще и на украинском языке… Были варианты вести шоу на русском, но я отказался, а вот на украинском – вспомнить язык… Меня это подкупило, и я, закрыв глаза, пошел на это. Правда смотрел я только пару программ, но посмотрев первую, понял, что произошел определенный сдвиг – меня это очень утешило.
- Дивно, що ви, українець, так погано розмовляли на рідній мові?
- Ну як? Я ж її згадував. У меня ведь не было опыта, к тому же я вырос не на чистом украинском языке. Дома мы говорили и до сих пор говорим на суржике. И в программе мне предлагали сделать из суржика фишку, но я хотел, чтобы на украинском канале звучала нормальная речь. Поэтому я старался изо всех сил, чтобы это звучало более ли менее по-украински.
- А суржик – это дань Сердючке?
- Нет. Так как говорит Сердючка, говорит пол Украины: села, так говорят у меня дома. Данилко не высосал язык из пальца. Но это не значит, что нужно забыть поэзию Украинки, Сосюры и Малышка, я знаю немало украинской лирики. Ведь как звучит:
Яблука доспіли, яблука червоні!
Ми з тобою йдемо стежкою в саду.
Ти мене, кохана, проведеш до поля,
Я піду – і, може, більше не прийду.
Вже-я любов доспіла під промінням теплим,
І її зірвали радісні уста,-
А тепер у серці щось тремтить і грає,
Як тремтить на сонці гілка золота.
Гей, поля жовтіють, і синіє небо,
Плугатар у полі ледве маячить.
Поцілуй востаннє, обніми востаннє;
Вміє розставатись той, хто вмів любить.
Это гениально!
- Своего ничего не вспомните?
- Нет. Не вспомню. Хотя моя мама до сих пор хранит мои стихи, фотографии, школьные дневники и табель. Все это хранится.
- В Африку вы уже съездили?
- Нет. Но по прежнему хочу. Зимой поедим в Новую Зеландию. Я никогда там не был. Мы повезем туда проект "Три сестры" Деклана Доннеллана, это английский режиссер, поставивший этот спектакль для Чеховского фестиваля – мы уже объездили с ним и Англию и Францию. А сейчас очень хочется в Новую Зеландию. Мне рассказывали, что там совершенно другие цвета, там даже листья деревьев другого цвета. Австралия – чудесный край. Мне интересно, какие там растут деревья, какие там попугаи, какие там люди…
- Так любите природу, что даже хотели в детстве работать в зоопарке…
- Хотел. Мне просто интересны птички…животные. У меня дома только рыбки. Я постоянно в разъездах. А рыбок кормит жена, иногда – я.
- Почему в своих интервью вы никогда не рассказываете о жене?
- Потому что это моя личная жизнь. Я о ней не говорю. Ведь должна быть какая-то тайна. Мой дом – моя крепость, и все что там происходит, хочется чтобы происходило только там, а не на страницах газет.
ПРОФИЛЬ
Имя: Виталий Егоров
Родился: 20 дeкaбpя 1968 гoдa в г. Кopcyнь-Шeвчeнкoвcкий (Укpaинa).
Закончил кyкoльнoe oтдeлeниe Днeпpoпeтpoвcкoгo тeaтpaльнoгo yчилищa, paбoтaл в Oдeccкoм yкpaинcкoм мyзыкaльнo-дpaмaтичecкoм тeaтpe, в мocкoвcкoм тeaтpe Coвeтcкoй аpмии. Пocлe окончания Шкoлы-cтyдии MXAT – aктep тeaтpa Taбaкoвa. Cpeди poлeй в тeaтpe – Лeвкa из "Cтpacти пo Бyмбapaшy", Mышкин из "Идиoтa", Гoлyбкoв из "Бeгa", Baлepкa из "Пcиxa". B 1997 гoдy Bитaлий Eгopoв пoлyчил тeaтpaльнyю пpeмию кaнaлa TB-6 "Чaйкa" в нoминaции "Пpopыв" зa poль Xyдoжникa в cпeктaклe Aндpeя Житинкинa "Cтapый квapтaл". B кинo дeбютиpoвaл в cepиaлe "Cыщики-2", зaмeтнoй paбoтoй былa тaкжe poль Caндpo в тeлecepиaлe "Mocкoвcкaя caгa", но популярность принесла роль Милко в сериале "Не родись красивой". Женат, но подробности личной жизни упорно скрывает.