укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Рейтинг районов Киева
30 Мая 2013, 04:00  Версия для печати  Отправить другу
×
В Подольском районе жить безопаснее всего (видео) http://www.segodnya.ua/img/article/4347/47_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4347/47_tn.jpg Рейтинг районов Киева В районе самый низкий уровень преступности, много школ и больше всего поликлиник
В Подольском районе жить безопаснее всего (видео)

В Подольском районе жить безопаснее всего (видео)

В районе самый низкий уровень преступности, много школ и больше всего поликлиник

Подольский район, с 85,5 баллами, занял пятое место нашего рейтинга. Среди положительных сторон для комфортной жизни в районе стоит отметить низкий уровень преступности, большое количество школ и поликлиник. Так, в Подольском районе находится практически наибольшее количество школ на тысячу жителей – здесь его обогнал только Шевченковский. В случае с количеством центров медицинском Подольский район вообще стал лидером. Хорошие показатели и уровня преступности – здесь район также обогнал всех. Согласно данным Главного управления МВС в городе Киеве, в целом там было совершено 1288 краж, разбойных нападений и убийств, что является самым низким показателем среди всех районов.

.jpg_22

Инфографика: Сергей Ус

* – Детали о методологии подсчета читайте в главном материале.  Данные о стоимости квартиры и аренды жилья брались с учетом только 2-х комнатных квартир.

По данным агентства недвижимости "Благовест", в Подольском районе можно купить 2-комнатную квартиру в среднем за 134 700 $. Это является средней ценой  на квартиры по Киеву – ниже стоимость квартир в Святошинском, Днепровском, Дарницком и Деснянском районах. То же касается и аренды квартиры. Так, за месяц проживания в 2-комнатной квартире нужно будет выложить в среднем 739 $. Примерно за такую же сумму можно снять квартиру в Дарницком районе – там аренда будет стоить 734 $.



Среди недостатков Подольского района – небольшое количество ЖЕКов на тысячу жителей, парковых зон и скверов, а также торгово-развлекательных центров. Таким образом, на территории района находятся только 3 "зеленые" зоны и лишь один развлекательный центр. Кроме того, согласно данным Подольской районной администрации, в районе находятся 5 аварийных домов. При этом в других районах, кроме Шевченковского, где их насчитывается 24, аварийных зданий вообще нет.


Александр Попов
Председатель Киевской городской госадминистрации
"Подольский район – это "сердце" Киева, исторический центр, излюбленное место отдыха жителей столицы и гостей, важнейший центр торговли и офисный центр"
И это учитывая то, что его площадь – одна из наименьших среди всех районов столицы. Думаю, что Подол является не только отражением истории нашего города, но и любимым местом отдыха у киевлян, ведь там сосредоточено множество кафе, ресторанов и магазинов
далее

Именно с этим районом связано большинство исторических событий, здесь жили и живут известные писатели, архитекторы, художники.

В этой связи нельзя не упомянуть, на мой взгляд, самого гениального писателя прошлого века – киевлянина Михаила Булгакова. Кстати, в этом году, 15 мая, мы отмечали 122 года со дня его рождения. И я очень сожалею, что у меня не получилось принять участие в этом празднике, но, по отзывам работников музея, в этом году он запомнился всем: кроме традиционных Булгаковских чтений, особенно всем понравился флеш-моб с танго и фокстротом, который танцевали на балу в "Мастере и Маргарите". Как Вы знаете, из городской казны выделили деньги на ремонт музея Булгакова. В прошлом году большая часть работ была выполнена, надеемся в этом их завершить. Ведь это – наше культурное наследие и достояние, и мы обязаны его сохранить для всех ценителей и почитателей творчества Михаила Афанасьевича.

Вообще на территории Подольского района сосредоточено около 70% исторических памятников и памятников архитектуры. И это учитывая то, что его площадь – одна из наименьших среди всех районов столицы. Отсюда и главные задачи и проблемы Подола, а именно – во многих случаях немедленная реконструкция зданий и сооружений, инженерных сетей и еще масса вопросов, которые, по моему убеждению, нужно решать сообща – всей общиной, руководству города и непосредственно руководству страны. Потому, что от того, как работает "сердце" в конечном итоге зависит работа всего "организма" нашего великого, не побоюсь этого слова, государства.

В связи с этим хочу акцентировать внимание всех киевлян на самом знаменательном событии 2013 года – 1025-летии Крещения Руси. Подол станет центром празднования этой даты. Поэтому мы сейчас аккумулируем все силы, ищем ресурсы и инвестиции для того, чтобы за июнь завершить все основные работы в рамках празднования в районе и достойно показать себя не только нашим братьям – россиянам, беларусам, которые примут непосредственное участие в этом празднике, но и всем гостям из Европы, Америки, Канады, Австралии, Аргентины и других стран.

Здесь нужно отметить, что реставрация памятников – очень дорогостоящее занятие и нам с трудом удается найти заинтересованных лиц, которые взялись бы за эти работы. Но мало-помалу (и здесь нужно отметить работу нашего Управления  охраны культурного  наследия) "лед трогается". Как вы знаете, при содействии городской власти создана база объектов культурного наследия, находящихся в аварийном состоянии. В этом году у нас запланировано реставрировать 48 таких зданий и сооружений. На сайте управления есть вся необходимая информация по каждому объекту. Большинство их них находятся именно в Шевченковском районе, но часть из них – на Подоле, в том числе и "многострадальный" Гостиный двор. Сейчас, чтобы привести ветхие аварийные дома в надлежащий вид, необходимо 22 млн грн. Город смог выделить из бюджета всего 10 млн. Уже запущены работы по реставрации памятника Магдебургскому праву, который станет "точкой отсчета" 1025-летия Крещения.

Конечно же нельзя не упомянуть и излюбленное место для гуляний киевлян и гостей города. Это наша гордость, наш "Монмарт" – Андреевский спуск. Поговаривают, что иногда тут даже появляется Маргарита со своими желтыми хризантемами, но я ее ни разу не видел (смеется). Спуск успешно реставрируется за инвестиционные средства, что немаловажно – при непосредственном участии молодых архитекторов со всей Украины, и это меня по-человечески радует. Я с большим удовольствием прогулялся по Андреевскому на День Киева с моим другом Олегом Скрипкой, надеюсь киевляне также хорошо отметили этот замечательный праздник. 

Подол к тому же и важнейший источник доходов для городской казны. Ведь здесь самая большая концентрация кафе, ресторанов и магазинов. Только за прошлый год количество предприятий сети торговли и общественного питания в Подольском районе увеличилось на 7%. А так, как малый и средний бизнес являются главными источниками наполнения бюджета, то значимость Подола как для города, так и для всей страны, очевидна.

Что касается проблем района, о которых я уже упоминал, то они выявлены и на 2013 год уже запланированы методы их решения. В частности, до 2015 года планируется завершить работы по реставрации зданий и реконструкции инженерных сетей на Андреевском спуске, Контрактовой площади. Также будет приведена в порядок территория Владимирской горки и склоны Днепра. Кроме этого, к 2015 году дома на Сырецком и Замковецко-Белицком массивах, а также на улицах Тираспольской и Чигиринской планируется обеспечить канализационными и водопроводными сетями. За два следующих года будет проведен и капитальный ремонт дорог на улице Фрунзе, Новоконстантиновской, Межигорской, Нижний Вал, Игоревской, Борисоглебской и Спасской.

Так как Подольский район – это еще и офисный центр столицы, поэтому в будние дни автомобилей на его улицах достаточно много. Поэтому здесь главная задача – уменьшить количество заторов на улицах района. Уже сегодня развернуто масштабное строительство транспортной развязки на Почтовой площади. Эстакаду на Почтовой мы успешно сдали на День города, будет еще построен туннель, который уменьшит количество заторов не только в Подольском районе, но и в центре города. Полностью "развязать" транспортный "узел" Подола мы планируем до ноября – к Дню Конституции. Город свои обязательства выполнил, 50 млн грн мы уже освоили. Правительство должно в ближайшее время выделить свою часть средств -  50 млн грн, и я надеюсь что мы эту задачу успешно решим в срок.

Транспортное развитие Подола также тесно связано со строительством станций метро. Я уже неоднократно подчеркивал, что как только мы сдадим метро на Теремки, более детально приступим к развитию Сырецко-Печерской линии столичной подземки, которая продолжит станцию "Сырец" новыми "Мостицкая", затем – "Виноградарь" и "Синеозерная". Это даст возможность разгрузить транспортные потоки с Виноградаря – вы сами знаете, как сейчас оттуда киевляне добираются в центр. По моим расчетам, мы сможем приступить к этому проекту не ранее чем через 4-5 лет, хотя могу вам сообщить, что Киевский метрополитен в этом году будет заказывать проект метро на Виноградарь. Мы деньги в бюджете на эти цели заложили, но наша с вами "головная боль" – это доходы с физлиц, которые мы до копейки отдаем в общую казну. Премьер-министр Николай Азаров пообещал мне как можно быстрее решить этот вопрос в пользу Киева, но это процедуры, согласования и прочие моменты… Но мы двигаемся в сторону улучшения, как говорится "тише едешь – дальше будешь"…

Также хочу отдельно отметить вопрос развития туризма, в частности на Подоле. Мы уже запланировали создать туристический маршрут в направлении от памятника Магдебургскому праву до Почтовой площади, вдоль улицы Сагайдачного до Контрактовой площади, Андреевского спуска, Михайловской и Софиевской площади. Кроме того, как вы уже наверняка знаете, до 2015 года мы улицу Сагайдачного сделаем полностью пешеходной. Я все эти направления держу под контролем. В частности, главный архитектор Сергей Целовальник регулярно докладывает мне, как продвигаются наши  проекты. 

Парки и скверы Подольского района тоже не останутся без внимания – в этом году будет проведен капитальный ремонт сквера на улице Фрунзе и Стеценко, ремонт парка Куреневский, парка Моряков, реконструкция фонтана "Самсон" на Контрактовой площади и сквера Красная Пресня, где будет установлен еще один фонтан и обустроен розарий. Обновленный сквер на улице Фрунзе, мы, кстати, уже подарили киевлянам на День города, как и розарии с 50-ю тысячами роз на Интернациональной площади и в сквере на Контрактовой площади. Всего к 1 июня мы высадим в историческом центре 120 тысяч цветов, 400 деревьев и 200 кустов, а также восстановим 7 гектаров газонов.

В заключение я хотел бы пригласить не только подолян, но и всех киевлян присоединиться к проектам по улучшению района и решением проблем. Давайте вместе заставим "сердце" Киева биться в ритме вальса вместе с городом и страной.


Остальные показатели Подольского района являются средними – это и позволило ему выйти на четвертое место нашего рейтинга. Так, например, количество продуктовых рынков в Подольском районе достигает 40 – это средний показатель. Однако стоимость продуктовой "корзинки", в состав которой входит свинина, молоко, капуста, яблоки на рынке равняется 16,2 гривнам, что достаточно дорого для Киева (при этом поход на рынок в среднем обойдется в 80,5 гривен). Дороже получится скупиться только в Печерском районе – там цена продуктовой "корзинки", которая состоит из свинины, яблок, капусты, молока и картошки, достигает 18,6 гривен.

Кроме того, Подольский район – достаточно удобный с точки зрения транспортной инфраструктуры – на его территории находятся 4 станции метро. При этом согласно данным "Яндекс. Пробки" и рейтинга 50 самых длинных заторов 2012 года, улицы, на которых наблюдались пробки, повторялись в Подольском районе 16 раз (в целом самые длинные пробки наблюдались на 45 улицах в Киеве).

Жители Подола недовольны ямами и дефицитом детских садов

Разбитые дороги беспокоят, пожалуй, не только жителей Подола, но и всех киевлян, которые ездят по его улицам.

"На Подоле ямы такие, будто немцы в 1943-ем разбомбили, – говорит житель Подольского района Вячеслав. – Конечно, на Сагайдачного все нормально, но в тех местах, где проходят трамвайные пути, ямы просто кошмарные". Он также считает, что дороги на Подоле привели в порядок преимущественно тех местах, где проходит маршрут, по которому ездят чиновники. Киевлянка Наталия добавляет: "Для меня основная проблема Подола – это нехватка мест в детских садах. Было сложно ребенку найти детский садик".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: