Павел Рябикин: "Суточные показатели Борисполя растут чуть ли не каждый день"

10 Августа 2017, 08:13

Главный в "Борисполе" строит масштабные планы на будущее, несмотря на скандал с Ryanair 

"В ближайшие годы терминал D расширится, а парковка на 1000 мест появится к следующему навигационному сезону"
"В ближайшие годы терминал D расширится, а парковка на 1000 мест появится к следующему навигационному сезону"

— "Борисполь" принимает все больше пассажиров. Наращивание оборотов — прогнозированный процесс? Когда он начался?

— В нашей отрасли планирование происходит минимум за полгода, когда компании запрашивают слоты (время обслуживания воздушного судна у терминала). То есть, условно говоря, зимой мы уже знаем, сколько будет рейсов летом. Но сюрпризы возможны: борт может быть заполнен на 50%, а может — на 100%, и вот тогда приросты пассажиропотока превышают плановые.

Самым провальным для нас был 2015-й. В 2016-м начался медленный прирост, а в этом, думаю, достигнем отметки 10+ млн за год. И если в стране не обострится ситуация, тренд будем наблюдать еще долго. Это глобальная тенденция: все больше людей пользуются воздушным транспортом. А в Украине отложенный спрос на перелеты был колоссальным, и по мере оздоровления экономики все больше украинцев позволяют себе летать (еще и наступил период отпусков). Безвизовый режим в этом, думаю, сыграл роль на 2—3%.

В итоге суточные показатели растут чуть ли не каждый день, и они уже близки к расчетной пропускной способности терминала D — 15 млн в год, примерно 40 800 в день. Обслуживая уже сейчас более 39 000, зазор все уменьшается и заставляет думать о дальнейшем развитии.

— Что конкретно планируете на ближайшие годы?

— Зависит от того, какая модель будет использована. Если хабовая — тогда ориентируемся на трансферных пассажиров и привязаны к технологии "под одной крышей", если лоукост — можно принимать пассажиров в разрозненных терминалах, расконсервировать F и B. Мы склонны к развитию хаба, то есть наращиванию мощностей в терминале D.

В этом году прежде всего нужно закончить многоуровневый паркинг, упорядочить подвоз пассажиров. Первые 1000 машино-мест сдадим к весенне-летней навигации 2018 года. Делаем новые отделения для выдачи багажа пассажирам внутренних линий, а старые присоединим к международным и наладим выдачу в зале прилета. Будут дополнительные выходы к автобусам, в результате количество обслуживаемых в час рейсов увеличится с 22 до 27.

А дальше займемся зоной контроля авиабезопасности для трансферных пассажиров: добавим досмотрового оборудования и увеличим скорость прохождения. На втором уровне терминала появятся площади под зал ожидания, магазины и точки общественного питания. Многие ожидают появления супермаркета в "Борисполе" — это возможно. Но он, скорее всего, расположится в районе паркинга, а не в наиболее дорогой части терминала. Интересно было бы обустроить в галерее зимний сад, как в аэропорту Сингапура.

За два года расширим перрон, затем начнем подготовительные работы по расширению терминала. Чтобы соответствовать ожиданиям, мы должны были начать все эти работы, как говорится, вчера. Попробуем реализовать проекты до 2020 года, и к тому времени увеличить пропускную способность терминала до 20 млн человек в год.

— Эксперты поговаривают, что "Борисполь" может стать хабом между Европой и Азией. Возможно ли это?

— Хаб — это продукт взаимодействия аэропорта и базовой компании, активно осуществляющей трансферную политику. У нас пока всего один перевозчик, обеспечивающий удобные стыковки, остальные перевозят пассажиров по принципу "из точки в точку". Можем построить шикарнейший аэропорт, но хаб останется пустым званием, если эта компания не будет увеличивать флот и продолжать свою политику. Редко, но бывает, что в аэропорту базируются сразу две-три компании, например в США.

— Аэропорт — это всегда не только техника и стены, но и люди. Как приобщаете персонал к высоким стандартам?

— Действуют программы переподготовки, стараемся мотивировать зарплатой, хотя она пока уступает рыночным запросам. На сегодня не закрыто около 200 вакансий — дефицит операторов систем безопасности, аэродромных рабочих, грузчиков. Последних много увольняем — воровство, к сожалению, искоренить пока не удалось. Инцидентов не дожидаемся: как только заметили несанкционированный доступ к багажу — человек увольняется без возможности восстановиться, и заносим его в свой черный лист.

С багажом, кстати, работают сотрудники еще трех хендлинговых частных компаний, но для пассажира все грузчики — сотрудники аэропорта, их промахи — удар по нашей репутации. Поэтому если замечаем, что чужой нарушил инструкции, изымаем пропуск, а дальше с ним работодатель разбирается.

Вы сейчас просматриваете новость "Павел Рябикин: "Суточные показатели Борисполя растут чуть ли не каждый день"". Другие Интервью смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Татьяна Негода

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования