1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №140 (395) за 30.07.99

"ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА РЕШИТЬ, КОМУ НРАВИТЬСЯ -- МУЖЧИНАМ ИЛИ ПОДРУГАМ"

О Дмитрие Золотухине знают не так уж много: все помнят его по главной роли в фильме "Юность Петра". Потом он куда-то исчез, да и кино, честно говоря, практически кануло в Лету. Но настоящие поклонники его не забыли: мне предоставился случай убедиться на фестивале детского кино в Артеке.

"Я ЗНАЛ ЭТУ ЖИЗНЬ С ИЗНАНКИ И НИКОГДА К НЕЙ НЕ СТРЕМИЛСЯ"


-- Дима, насколько я знаю, ты из мхатовской семьи...

-- Да, мой отец -- актер МХАТа Лев Золотухин, мама -- актриса этого же театра. Я тоже заканчивал школу-студию МХАТ..

-- Объясни пожалуйста, почему актерских детей так неудержимо тянет на сцену?

-- Меня совершенно не тянуло. Я знал эту жизнь с изнанки и совершенно туда не стремился. Более того, уже став артистом МХАТа, я так и не смог полюбить театр. В кино -- другое дело: там люди собираются на один проект и живут достаточно дружно, заранее зная, что они скоро разбегутся. Театр -- это достаточно порочная семья "из года в год".

-- Что же тебя привело в эту порочную семью?

-- Я готовился к поступлению в институт Азии и Африки -- закончил английскую школу и был всецело настроен на "востоковедческую волну". После выпускного вечера я сдал документы в этот ВУЗ, но однажды вечером пришел отец и сказал впроброс: "Тебя хочет прослушать Виктор Карлович Минюков из МХАТа.". Я сразу сделал гримасу: да не хочу я. А потом в течение 2-х дней я почему-то (мистика просто!) изменил свое решение и пошел поступать в артисты.

"В АКТЕРАХ ЕСТЬ ПОЗЕРСТВО, НЕКОТОРАЯ ГЛУПИНКА"

-- Дима, тебе не кажется, что личность артиста приобретает в жизни несколько декоративный характер -- как будто они сделаны из полиэтилена?

-- В обычной жизни манера подачи себя артистом действительно немножко декоративно -- по крайней мере кажется таким. Профессия накладывает отпечаток: актер, привыкший общаться с публикой, начинает фиксировать свое поведение -- как он делает, что он делает, как выглядит. Это, между прочим, происходит и с телеведущими -- позирование, этакая глупинка, ожидание реакции толпы...

-- Этакая "лихая придурковатость"?

-- Ну вроде того. (Грустно.) Все равно я очень люблю актеров.

-- Твоя кинокарьера начиналась блестяще -- Сергей Герасимов утвердил на главную роль в картине "Юность Петра". После съемок -- поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Что же было дальше?

-- То, что я пошел на режиссуру -- не мужское самоутверждение, хотя доля истины в этом есть. Просто мне хотелось что-то делать самому, а не играть в чужие игры. Режиссура в этом смысле очень привлекательная профессия. Когда-то Станиславский сказал, что "судьба артиста -- это произведение из трех сомножителей -- таланта, работы и удачи." И если хотя бы один из сомножителей равен нулю, то и все произведение будет равно нулю. Я знаю множество талантливых актеров, которым просто изменила удача.

"ЧЕЛОВЕКУ ИНОГДА ВАЖНЕЕ СОХРАНИТЬ ДОСТОИНСТВО"

-- За эти годы у тебя не появилось сомнений в правильности выбранной профессии?

-- Вопрос на самом деле очень правильный, но очень обидно его "получать" от тебя. Да, у меня есть сомнения в правильности избранного пути, но появились они достаточно поздно. Знаешь, я понял, что для меня не существует такого важного момента, как "намагниченность профессии" -- когда ты только в этой сфере, стремишься сделать карьеру во что бы то ни стало.

-- А как же здоровое самолюбие?

-- Ну есть оно, есть. Для профессионала существуют неписанные правила: нужно появляться на людях, в телеэфирах, ходить на презентации Но я этого не делаю, потому что мне это не по душе. А это непрофессионально. Но человеку иногда важнее сохранить достоинство...

-- А возможно его сохранить, когда ты беден?

-- Когда у тебя жена и дети, это трудно. А вот если, как у меня -- их просто нет и я совершенно свободен -- то зарабатываю я или не зарабатываю...

-- Дмитрий, согласись, что если человек курит плохие сигареты без фильтра и ходит в стоптанных башмаках, он должен чувствовать себя дискомфортно.

-- Ну почему?! Каждый выбирает СВОЙ путь: чего ты хочешь -- курить "Мальборо" ("Можно я закурю?" -- "Угу". Закуривает "Мальборо" --авт.) и ходить в "фирме" -- ну давай, рой землю! А если пишешь стихи и смотришь на закат, то не удивляйся, что у тебя нет денег. В принципе, оба варианта -- это нормально. Другое дело, что сегодня, если ты не "в колоде", то чувствуешь себя человеком второго сорта. А раньше этого не было: ну, не "в колоде" -- и фиг с ним. Общество обрекает людей на это разделение -- удачник-неудачник. Быть человеком самодостаточным и жить в обществе -- очень трудно: тебе постараются каждый день напоминать "кто ты такой". Это самое общество любит тех, кто на гребне успеха. Это как с женщиной: пока она красива -- тысячи мужчин оборачиваются ей вслед, а потом она стареет и становится для этих мужчин пустым местом.

"... С РЕБРАМИ И КОСТЯМИ -- САМИ СЕБЕ КАЖУТСЯ СОВЕРШЕНСТВОМ"

-- Кстати, а тебе какие женщины нравятся?

-- Знаешь, я хожу заниматься в спортивный зал и вижу как там доводит себя до изнеможения группа женщин во главе с тренером. Наташа, это кадры Освенцима -- с ребрами, костями и прочим. И сами себе кажутся совершенством. На самом деле, женщина должна решить -- или она хочет нравится мужчинам, или она хочет нравится подругам, у которых идеал несколько иной, чем у мужиков.

-- Ты -- человек, который от много в жизни отказался. Но чего-то все-таки ты хочешь?

-- Да, я хочу понять, ЗАЧЕМ мы живем и зачем все это происходит вокруг нас.