1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газета Сегодня №11 (1059) за 17.01.2002

ЧТОБЫ РАССКАЗАТЬ О МЕТРО, - ПРИШЛОСЬ БЕГАТЬ ОТ МИЛИЦИИ

Нынче, чтобы прославиться на весь мир, достаточно создать в сети Интернет свой сайт, что и делают все, кому не лень, часто -- как ни попадя. Но одно дело, когда сайт любительский: всякие там фан-клубы, анекдоты, хобби. Другое дело -- принадлежащий солидной организации, которая в своем лице презентует целую страну. Возьмем, к примеру, официальный сайт киевского метрополитена, открывшийся 29 декабря 2001 года. Хотелось воскликнуть: "Наконец-то!" Хотелось...

Когда рекламируют какой-нибудь товар, его всегда немного (или много) приукрашивают. С нашим метро, которому, скажем прямо, есть чем гордиться, вышло как раз наоборот. Зайдите по адресу metro.kiev.ua, и вам сразу станет ясно, что я имею в виду. Тем же, у кого нет возможности покопаться в Интернете, попробую в двух словах охарактеризовать содержимое сайта.

На первый взгляд, он построен в стиле "ностальжи" по временам до перестройки. Тогда рвались вперед ударными темпами, пафоса было много, хотя, по сути, топтались на месте. Мы такие, мы самые, у нас больше всех! В общем, шум без драки. А в данном случае и шума нет. Ни тебе перспективы развития, ни отечественных новинок (а они ведь есть!). Я уже не говорю о языке сайта, который почему-то лишь в русском варианте. Как-то сухо и плоско.

Этого же мнения придерживаются и многие другие "юзеры", пользующиеся услугами Интернета. Среди них оказался киевлянин Вадим Дзыгун, который работает инженером в компьютерной фирме. Собственно, он был первым, кто через эту сеть поведал миру о киевском метро. Случилось это в 2000 году.

-- Залез я как-то в Интернет и обнаружил множество сайтов, посвященных московскому метро, -- рассказывает Вадим. -- Заинтересовался, есть ли у нас что-то похожее. Ничего не нашел. Стало обидно до безобразия (сам не знаю, почему). Наша фирма как раз решила создать свой сайт. Накупили умных книжек, почитали -- сделать это проще простого, нужно лишь чуточку терпения и фантазии. Параллельно я решил самостоятельно открыть страничку, посвященную столичной подземке. Для начала вооружился фотоаппаратом и отправился ее исследовать.

Фотографии, которые можно увидеть по адресу metropoliten.kiev.ua, действительно интересные. Только из-за них пришлось побегать от милиции. Нюанс: в правилах пользования метрополитеном указано, что на его территории запрещены кино- и видеосъемка, тогда как о фотосъемке не сказано ни слова. Тем не менее, стражи порядка чуть не лишили парня фотоаппарата. Благо последний был цифровым, так что удалось выкрутиться, сначала стерев все "фотки", а потом заново их отсняв.

Сайт Вадим сочинил за недельки полторы. Кстати, он составлялся сразу на трех языках -- украинском, русском и английском. Так что круг доступа расширен. Ежедневно страницу посещает в среднем 50 человек со всего мира. Конечно, больше половины из них -- украинцы, процентов двадцать -- россияне и белорусы. Очень активничают, по словам автора, наши эмигранты в Израиле и Америке. Установились тесные контакты и с Австрией, в частности с одним профессором, который "держит" сайт, посвященный метро всего мира.

Киевские метрополитеновцы тоже заметили работу Вадима. Пригласили к себе, посодействовали в некоторых экскурсиях по метро (больше, правда, исследовал полулегально), поделились некоторыми секретами. Так что теперь инженер утверждает, что в Киеве нет так называемого правительственного метро, а единственные места, где он еще не успел побывать, -- это новые станции "Проспект Победы" и "Проспект Палладина".

Вообще, что касается новостроек, в том числе законсервированных, то Вадим исследовал тупик Куреневско-Красноармейской линии (ст. м. "Лыбидская"), которую предполагают продолжить до НВЦ и дальше. По его словам, начатый было тоннель закрыт бетонной пробкой и затоплен -- метростроевцы не смогли справиться с водами Лыбиди. Пока.

Покатался инженер и на новом составе "Славутич", который сейчас проходит испытания (позже мы расскажем о нем подробнее). Ему поведали о смарт-картах, которые планируется ввести в киевском метро как альтернативу магнитным карточкам и жетонам. Все это есть на любительском сайте, а на официальном -- нет!

-- Поначалу меня приглашали в качестве составителя их сайта. Потом предлагали купить мой. Но я отказался. Как можно продать свое дитя? Теперь же решили действовать своими силами (на специалиста денег не нашлось), и вот что получилось.

Впрочем, есть кое-что в пользу официального сайта -- вся информация на нем достоверная, тогда как Вадим собирал ее у не всегда проверенных источников.