Выпуск газеты Сегодня №285 (2227) за 14.12.2005
МИЛЛИАРДЕРЫ "МЕРЯЮТСЯ" ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ
БОГАЧИ СПУСКАЮТСЯ В ПУЧИНУ
Так, Пол Аллен, сооснователь империи Microsoft, недавно купил ярко-желтую подводную лодку на 10 пассажиров. Субмарина находится внутри яхты Аллена Octopus, длинна которой 126 метров — она считается одной из самых больших яхт в мире. А на днях конструктор субмарин из Плимута (США) Пол Мурхауз, заявил, что сразу два нефтяных миллиардера из Эмиратов недавно стали обладателями частных подлодок и что, помимо этого, еще "семь или восемь чрезвычайно богатых людей" потратились на чуть более скромные подводные лодки, рассчитанные на двух человек. "Нужно быть со странностями, чтобы хотеть обзавестись собственной подводной лодкой, — отмечает Мурхауз. — Ее строительство обходится в среднем в $18 млн, а содержание — в $180 тыс в год".
У российского миллиардера Романа Абрамовича, владельца футбольного клуба "Челси" и четырех суперяхт, тоже есть двухместная подлодка, которая вместе с его вертолетом находится на борту яхты-гиганта Pelorus. На прошлой неделе некий информированный источник намекнул, что Абрамович, возможно, решит обновить свою флотилию: "Если у других будут большие подлодки, то ему скажут, что он не следит за модой и отстает".
Намеревался прикупить подлодку когда-то и известный российский предприниматель Владимир Брынцалов. "Да, я хотел купить судно. Для себя — для отдыха, — передает его слова сайт "Собеседник". — Попросил своих помощников все узнать, выяснить. Тогда наша оборонная промышленность находилась в упадке, и они порекомендовали обратиться к мировому производителю лодок, где, в частности, производство малогабаритных кораблей поставлено на поток — королевским ВМС Великобритании. Но потом я как-то отказался от этой идеи, сам не знаю, почему. Сейчас мое мнение как обывателя таково: продавать частным лицам корабли, а также любую другую технику, специально разработанную для оборонной промышленности, нельзя. Другое дело — на подобных лодках можно проводить, скажем, заседания кабинета министров или встречи с президентом. Ведь там, под водой, вряд ли враги подслушают, о чем речь".
И в самом деле, скажем, на глубине в 300 метров ваш разговор невозможно засечь никаким жучком, уверяют специалисты.
ПЕРВЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРУИЗНЫЙ КОРАБЛЬ
Для тех же, кто ворочает не миллиардами, а чуть более скромными суммами, в скором времени будет предложено попутешествовать по дну морскому на первой в мире круизной подводной лодке Poseidon. Субмарина длиной 87 метров и стоимостью $180 млн конструируется с расчетом на то, чтобы плавать по воде так же, как и под водой. Цель в том, чтобы дать туристам возможность перебираться из одного порта в другой, провести несколько дней на глубине 30 метров, повидать такие чудеса, как Большой Барьерный риф и подводные красоты близ Карибских и Гавайских островов.
70 пассажиров расположатся в шикарных каютах за $2,5 тыс в сутки. Подлодка будет иметь небольшой батискаф, чтобы туристы могли ближе подплыть к рифам и обломкам кораблей.
Этот проект стал детищем Брюса Джоунса, предпринимателя из Флориды, который уверен, что глубоководный туризм может посоперничать с космическим и стать новой сферой освоения для богатых путешественников. Брюс уже развивает подводный курортный отель Poseidon на Багамах. Планирование уже проведено, средства найдены, и Джоунс надеется, что отель на 22 человека откроется в декабре 2006 года.
КСТАТИ
Американская компания, строящая подводные лодки для частных клиентов, нынче предлагает несколько вариантов субмарин люкс-класса. Например, Phoeix 1000, стоимость которой примерно $75 млн. Ее длина — 65 метров, вместимость — четыре человека. Способна погружаться на глубину до 400 метров.
Мини-подлодка Trito 650, расчитанная на два человека. Длина ее — четыре метра, высота всего 1,8 м, так что она подойдет невысоким богачам. Способна погружаться на несколько десятков метров. Цена — $10 млн.
Туристическая субмарина Nomad 1000-T способна в течение семи часов катать по морским глубинам группу из нескольких человек. Ее длина почти 20 метров. Стоимость — $150 млн.