1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №285 (2227) за 14.12.2005

МИЛЛИАРДЕРЫ "МЕРЯЮТСЯ" ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ

Миллиардеры частенько ведут негласное состязание в том, кто из них круче. Но супервиллами, супермашинами и супермобилками уже никого не удивишь. В космос тоже не каждый из них может слетать: во-первых, нужно иметь отменное здоровье, во-вторых, свободное время на тренировки, в-третьих, российские "Союзы" не резиновые и принимают не более одного космотуриста в год-полтора. Но все же богачи мира сего нашли область для достойной конкуренции. Как пишет The Sunday Times, нынче толстосумы состязаются за право называться обладателем самой большой частной подводной лодки, которую только можно купить за деньги.

БОГАЧИ СПУСКАЮТСЯ В ПУЧИНУ

Так, Пол Аллен, сооснователь империи Microsoft, недавно купил ярко-желтую подводную лодку на 10 пассажиров. Субмарина находится внутри яхты Аллена Octopus, длинна которой 126 метров — она считается одной из самых больших яхт в мире. А на днях конструктор субмарин из Плимута (США) Пол Мурхауз, заявил, что сразу два нефтяных миллиардера из Эмиратов недавно стали обладателями частных подлодок и что, помимо этого, еще "семь или восемь чрезвычайно богатых людей" потратились на чуть более скромные подводные лодки, рассчитанные на двух человек. "Нужно быть со странностями, чтобы хотеть обзавестись собственной подводной лодкой, — отмечает Мурхауз. — Ее строительство обходится в среднем в $18 млн, а содержание — в $180 тыс в год".

У российского миллиардера Романа Абрамовича, владельца футбольного клуба "Челси" и четырех суперяхт, тоже есть двухместная подлодка, которая вместе с его вертолетом находится на борту яхты-гиганта Pelorus. На прошлой неделе некий информированный источник намекнул, что Абрамович, возможно, решит обновить свою флотилию: "Если у других будут большие подлодки, то ему скажут, что он не следит за модой и отстает".

Намеревался прикупить подлодку когда-то и известный российский предприниматель Владимир Брынцалов. "Да, я хотел купить судно. Для себя — для отдыха, — передает его слова сайт "Собеседник". — Попросил своих помощников все узнать, выяснить. Тогда наша оборонная промышленность находилась в упадке, и они порекомендовали обратиться к мировому производителю лодок, где, в частности, производство малогабаритных кораблей поставлено на поток — королевским ВМС Великобритании. Но потом я как-то отказался от этой идеи, сам не знаю, почему. Сейчас мое мнение как обывателя таково: продавать частным лицам корабли, а также любую другую технику, специально разработанную для оборонной промышленности, нельзя. Другое дело — на подобных лодках можно проводить, скажем, заседания кабинета министров или встречи с президентом. Ведь там, под водой, вряд ли враги подслушают, о чем речь".

И в самом деле, скажем, на глубине в 300 метров ваш разговор невозможно засечь никаким жучком, уверяют специалисты.

ПЕРВЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРУИЗНЫЙ КОРАБЛЬ

Для тех же, кто ворочает не миллиардами, а чуть более скромными суммами, в скором времени будет предложено попутешествовать по дну морскому на первой в мире круизной подводной лодке Poseidon. Субмарина длиной 87 метров и стоимостью $180 млн конструируется с расчетом на то, чтобы плавать по воде так же, как и под водой. Цель в том, чтобы дать туристам возможность перебираться из одного порта в другой, провести несколько дней на глубине 30 метров, повидать такие чудеса, как Большой Барьерный риф и подводные красоты близ Карибских и Гавайских островов.

70 пассажиров расположатся в шикарных каютах за $2,5 тыс в сутки. Подлодка будет иметь небольшой батискаф, чтобы туристы могли ближе подплыть к рифам и обломкам кораблей.

Этот проект стал детищем Брюса Джоунса, предпринимателя из Флориды, который уверен, что глубоководный туризм может посоперничать с космическим и стать новой сферой освоения для богатых путешественников. Брюс уже развивает подводный курортный отель Poseidon на Багамах. Планирование уже проведено, средства найдены, и Джоунс надеется, что отель на 22 человека откроется в декабре 2006 года.


КСТАТИ
Американская компания, строящая подводные лодки для частных клиентов, нынче предлагает несколько вариантов субмарин люкс-класса. Например, Phoeix 1000, стоимость которой примерно $75 млн. Ее длина — 65 метров, вместимость — четыре человека. Способна погружаться на глубину до 400 метров.
Мини-подлодка Trito 650, расчитанная на два человека. Длина ее — четыре метра, высота всего 1,8 м, так что она подойдет невысоким богачам. Способна погружаться на несколько десятков метров. Цена — $10 млн.
Туристическая субмарина Nomad 1000-T способна в течение семи часов катать по морским глубинам группу из нескольких человек. Ее длина почти 20 метров. Стоимость — $150 млн.