Главная Мнения Александр Лиев
Развитие туризма: рецепт для Украины http://www.segodnya.ua/img/article/7757/85_main.1480678484.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7757/85_tn.1480678484.jpg Александр Лиев

Александр Лиев

бывший министр курортов и туризма Крыма

Развитие туризма: рецепт для Украины

2 Декабря 2016, 13:30

Туризм – сектор мировой экономики, который постоянно растет и обеспечивает рабочими местами каждого десятого на планете.  Развитие этой отрасли, а, в частности, внутреннего туризма в Украине может и должно стать одним из стратегически важных направлений для нашей страны.

Темпы развития туриндустрии Украины, да и сферы услуг в целом из-за долгих десятилетий советского застоя, гораздо ниже, чем во всем современном мире. Отсутствие стандартов сервиса,  регулярного и эффективного диалога между бизнесом и властью – так, к сожалению, сегодня характеризуется современное состояние туристической индустрии Украины. Но не видят путей привлечения туристического потока не только украинские власти, но и представители бизнеса. Представители индустрии гостеприимства не умеют взаимодействовать между собой, зачастую становясь конкурентами там, где это не только не помогает, но и создает серьезные препятствия для развития. Порой объекты туриндустрии начинают конкурировать даже с достопримечательностями!

Гостиницы и рестораны не пытаются привлечь клиентов с помощью популяризации самой достопримечательности – они, как бы, сами по себе. На сайтах гостиниц нет ни единого упоминания о том, что – это база размещения расположена близ объектов культурного наследия или же природных диковинок. Не говоря уже о том, чтобы упомянуть удобно расположенные рядом рестораны и кафе.

Ассоциация индустрии гостеприимства Украины заказала большое социологическое исследование в области туризма, которое показало, что украинцы хотят путешествовать по своей стране, но готовы отправиться в путь за эмоцией, а не, чтобы переночевать в гостинице или посетить новый ресторан или кафе.

При этом респонденты утверждают, что зачастую информация о туризме в Украине сводится к рекламе баз размещения и объектов питания.

"Нам не нужно ехать в другой город, для того, чтобы сходить в кафе или переночевать в гостинице – это можно сделать и дома!", – возмущаются респонденты.

При этом украинские достопримечательности и коммерческие объекты живут как бы обособленной жизнью и не пытаются продвигать весь комплекс услуг в своем регионе. Между тем кластерная система развития туризма процветает во всем мире. Так, памятники культуры, природы или архитектуры становятся ядром кластера, а места размещения и питания, инфраструктура дополняют и обслуживают их, создавая дополнительную рекламу, как самим себе, так и достопримечательностям.

Появление кластеров в Украине объединит достопримечательности – которые привлекут туристические потоки – и коммерческие объекты для общей выгоды и развития. Преимущества кластерного развития туризма очевидны, однако в Украине – самой большой стране Европы – кластерные инициативы можно пересчитать по пальцам.

Ассоциация индустрии гостеприимства Украины в преддверии года Устойчивого туристического развития, учрежденного Государственной ассамблеей ООН, разрабатывает программу содействия туристическим кластерам Украины. В 2017 году мы планируем разработать не менее 100 кластеров по Украине и обучить представителей бизнеса в туриндустрии взаимодействию и максимально эффективной совместной работе.  

Развитие туристических кластерных инициатив будет способствовать увеличению въездного и внутреннего туристического потока, а, следовательно, и устойчивому и всестороннему экономическому росту Украины.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования