Реформа: в Харькове к Евро-2012 объединили 10 служб такси

7 Марта 2012, 07:49

В городе создали легальное такси, за безопасность поездки придется доплатить

Водители уверяют: работая на легальных стоянках, можно за день обслужить всего двух пассажиров. Фото: П.Федосенко
Водители уверяют: работая на легальных стоянках, можно за день обслужить всего двух пассажиров. Фото: П.Федосенко

Накануне Евро-2012 харьковские власти решили взяться за таксистов. На днях в городе создали Ассоциацию такси Харькова, в которую уже вошли десять служб. Как рассказала председатель правления Ассоциации такси Украины Лариса Кравчук, главная задача новосозданного органа — обеспечить безопасность пассажиров, которые пользуются услугами такси, а также улучшить условия работы таксистов.

Харьковчанин Илья Волошин пользуется такси несколько раз в неделю, его компания заключила договор с одной из служб такси города. Однако качество услуги, жалуется парень, зачастую оставляет желать лучшего. "Недавно вызывал машину на Немышлю, оператор попросил подождать 15 минут, — рассказывает Илья. — Вышел на 5 минут раньше, авто уже стояло внизу. Я закурил и решил предупредить водителя, чтобы он никуда не уезжал. На что таксист попросил меня поторопиться, мол, он очень спешит. Уже в машине он пояснил, что извоз — не основная его работа, рацию он включил случайно, но сейчас должен ехать по делам".

Основной задачей Ассоциации будет как раз борьба с недобросовестными перевозчиками, ведь сейчас в городе числится больше сотни служб такси, причем подзаработать на дорогу выходят пожарные и даже учителя. Главный бич легальный таксистов — техническое состояние авто:

если "грачи" самостоятельно следят за исправностью, машины, то в Ассоциации это будут делать профессиональные механики, которые не выпустят на линию неисправную машину. По плану всех извозчиков переведут на легальные доходы.

ЦЕНЫ. В Ассоциации не скрывают: стоимость проезда у извозчиков "в законе" будет выше, чем у нелегалов: за "минималку" предстоит отдать от 20 до 30 грн (во многих службах минимальный предел стартует от 19 грн, но не превышает 26 грн), а стоимость каждого последующего километра обойдется около 3 грн (максимум в одной из самых дорогих служб города — 2,5 грн).

"Все службы такси в борьбе за свой сегмент на рынке демпингуют цены. При этом большинство из них не беспокоятся о том, какая машина перевозит пассажиров, какое психологическое состояние водителя. Они ставят низкие цены, но никак не контролируют предоставление услуги", – заверила Кравчук.

По словам директора КП "Харьковпасс" Максима Мусеева, сейчас в городе уже создано две стоянки для легальных такси на Холодной горе, а в ближайшее время их количество увеличится до ста. "Для Украины это уникальный проект. Мы будем привлекать средства городского бюджета и деньги частных инвесторов", — заверил Мусеев.

Сами же извозчики от идеи создания подобных стоянок не в восторге. "Я могу за весь день всего два раза тронуться с места, потому что заказов мизер, а люди редко ловят машину в этом месте, — рассказывает таксист Виталий, который работает на легальной холодногорской стоянке. — Нас тут стоит около 20 машин. Но стоять здесь крайне невыгодно".

Водители уверены: реформа приурочена к предстоящему футбольному чемпионату. "Сейчас в Харькове около 50 тысяч таксистов, к Евро-2012 их должно остаться не больше 15 тысяч, — говорит Виталий. — Кто и как будет их выбирать — неизвестно. Но уже сейчас можно прогнозировать, что к Евро цены на такси значительно вырастут".

СОЗДАДУТ УСЛОВИЯ

Чтобы попасть в число легальных перевозчиков, харьковским службам придется заплатить денежный взнос, однако его размер не оглашают. Взамен они смогут рассчитывать на юридическую консультацию и помощь в получении лицензии, а также ремонт авто на спецпредприятии.

Вы сейчас просматриваете новость "Реформа: в Харькове к Евро-2012 объединили 10 служб такси". Другие Новости Харькова смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Федосенко Павел

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования