Бескидский тоннель: как продвигается строительство ж/д путей сквозь Карпаты, стоимостью 2,2 млрд

Рабочие трудятся сутками, едят картошку с сосисками и планируют закончить к 2016 году

Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
Бескидский тоннель – грандиозная стройка "Укрзализныци". Фото Т.Самотый
1/27

Бескидский тоннель — ж/д путь сквозь Карпаты, который является частью Львовской железной дороги. Он тянется между станциями Бескид и Скотарское в горном хребте, его длина — 1750 м. Тоннель был построен еще в 1886 году, но, со временем, его пропускной способности оказалось недостаточно, и было принято решение построить новый. Этот проект "Укрзализныци" стоимостью в 2,193 млрд грн стал самым грандиозным за годы независимости. Финансирует его Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития в рамках кредитного соглашения с "УЗ".

Реклама

К работе строители приступили в ноябре прошлого года, а закончить работу планируют не ранее чем через два года. "Сегодня" побывала на строительстве тоннеля и выяснила, как продвигается самая большая стройка Украины.

ВЫРАСТЕТ СКОРОСТЬ. "Старый тоннель уже никуда не годится. Он пропускает поезда, но подтекает весной и осенью. Зимой из него приходится вывозить до 40 т льда в сутки, а летом — проблемы с гидроизоляцией... Скорость каждого поезда снижается до 40 км/час", — поясняет нам начальник дирекции строительства "Бескидского тоннеля" Николай Дидух.

По его словам, конструкция тоннеля была повреждена еще во время Второй мировой, когда отступавшие венгерские войска подорвали его в 5 местах. "Его хотели ремонтировать и перестраивать. Но специалисты пришли к единому выводу: дешевле и эффективнее — построить новый в 30 метрах от старого тоннеля. Он будет безопаснее того, что приходится ровесником самому императору Францу Иосифу", — говорит Дидух. Для страны Бескидский тоннель имеет и стратегическое значение: по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе и более 60% транзитных грузов в направлении Западной Европы.

Реклама

Строительство планируют закончить в 2016 году. Новый тоннель оборудуют современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением и контрольными датчиками определения уровня вредных газов. Пропускная способность вырастет с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения — с 40 до 60 км/ч. Старый тоннель законсервируют, но, возможно, будут использовать на случай ЧП.

БЕЗ ОСТАНОВОК. Рабочие не стройке Бескидского тоннеля действуют по "ново-австрийскому методу": вычищают горную породу из песчаника и сланца, забуривают шпоры, затем взрывают породу и с помощью спецтехники вывозят ее наружу. После этого железные арки и каркасы заливают тонкой струйкой жидкого бетона. Взрывают горную породу во время "окон" в движении поездов в старом тоннеле — для этого график движения поездов составляется так, чтобы были паузы между составами в 40 минут — 1,5 часа.

"С каждым днем продвигаемся всего на 2,5—3 м: взорвали, привели в безопасное состояние, сделали первичное крепление, породу из горы загрузили в спецмашину, — рассказывает нам один из рабочих. — Вывезли породу, с помощью других мощных машин выставили арки — для укрепления потолка и стен. Все это обрабатывается бетоном. Потом опять взорвали, убрали, забетонировали... Работаем и зимой и летом".

Реклама

Дидух признается: в начале боевых действий в зоне АТО на строительстве возникали вынужденные паузы — у подрядчика случались перебои со взрывчаткой. "Но через какое-то время им разрешили покупать ее за рубежом", — говорит он. Теперь с ней проблем нет, и рабочие уже вгрызлись в гору на 570 м внутрь. Поскольку стройка не прерывается ни на минуту, живут рабочие в общежитии на территории. Рабочая смена у них — 2—3 суток, на выходные они уезжают домой. Кормят строителей в местной столовой, и весьма неплохо, как признаются они сами: "На обед нам дают суп и на второе — картошку с сосисками или мясом", — перечислил нам Андрей Сарно.

МАРСИАНСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Мы побывали в тоннеле, когда там бетонировался верхний слой. Ощущения не из приятных: тьма кромешная, без фонарика не обойтись, на стенах — капли влаги, под ногами — грязь, в воздухе — пыль. Правда, воздух гоняет махина по образцу огромного кондиционера. Но когда мы сравнили детище строителей с "марсианским пейзажем" или доисторической пещерой, они сильно обиделись: они свой тоннель очень любят.

"Мы тут — как на курорте, работаем по 8 часов в день, в три смены. Да и местные жители получили работу: в столовой, в арматурном и ремонтном цеху, на мини-заводе, который снабжает стройку собственным бетоном... Только в тоннеле работает 80 специалистов. А весь коллектив насчитывает 180 человек", — рассказывает горный мастер Александр Севастьянов.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
56,01
54,01
54,01
25,98
57,19
55,37
54,89
26,85
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,59
50,76
26,32
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

60382.32

Binance Coin (BNB)

567.36

Dogecoin (DOGE)

0.13

Litecoin (LTC)

78.88

Theta (THETA)

1.97

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять