Вчера вся группа разработчиков Генплана Одессы приехала в наш город, представляя на исполкоме проект решения завершения разработки Генплана. Говорили о том, что нужно осваивать свободные от застройки 11% городской территории. А это 2000 га на Полях орошения, Жеваховой горе, поселке Котовского, аэропорте, Ленпоселке, аэродроме Школьный. "Одессе катастрофически не хватает территорий для развития", — заявил директор НИИ "Гипроград" Юрий Белоконь. Искать резерв для застройки предполагается не только на неосвоенных территориях, но и намывать острова, выносить предприятия нефтехимического комплекса за черту города, использовать территорию Одесского морского торгового порта от Морвокзала до мыса Ланжерон для нужд города.
ДОРОГИ. Решить проблемы пробок в центре Одессы можно двумя способами, считает сотрудник НИИ "Гипроград" Дмитрий Жуков. Первый — организовать на улицах одностороннее движение, второй — строить магистрали непрерывного движения. На одностороннее движение проектировщики предлагают перевести улицы Канатную и Маразлиевскую (последнюю продлить до Приморской), Разумовскую и Колонтаевскую. Скоростная магистраль "Север – Юг", которая давно обсуждается, тоже включена в Генплан. Напомним, эта транспортная артерия свяжет поселки Котовского и Таирова через Поля орошения и улицу Балковскую.
НОВЫЙ ВОКЗАЛ. Одесские трамвайные маршруты на улицах Ицхака Рабина, Рекордной, Прохоровской, Дальницкой и на Хаджибейской дороге проектировщики предлагают заменить троллейбусными. Специалисты также не отбрасывают надежды построить в Одессе метрополитен.
Не нравятся разработчикам Генплана Одессы транспортные узлы в центре города. Они предлагают оставить железнодорожный вокзал, но основную транспортную нагрузку поездов и автобусов перенести на новый вокзал и автовокзал, которым в новом Генплане отведено место на улице Столбовой.
ОСТРОВ. Большинство игровых заведений проектировщики предлагают вынести на искусственно намытый остров в Одесском заливе. Этот участок суши будет также связывать новые транспортные магистрали центра Одессы и поселка Котовского.
ДВА ЗАВОДА ДЛЯ МУСОРА. Владимир Муха, главный специалист-эколог Генплана, подчеркнул, что с таким объемом мусора (годовой объем составляет 240 тыс. тонн) единственное решение проблемы — строительство мусороперерабатывающего завода. В Генплане предусматривается 2 таких завода — один в районе Кулиндоровского промышленного узла, а второй – на территории нынешней свалки в районе Дальницких карьеров. Здесь же предлагают построить завод по переработке строительного мусора.
ОДЕССИТОВ СТАНЕТ МЕНЬШЕ?
Разработчики Генплана не прогнозируют демографического бума в Одессе. По их прогнозам, в 2031 году население Одессы составит 1 миллион 50 тысяч человек. Отметим, что согласно статистическим данным от 1 августа 2007 года население Одессы составляет 980 тысяч человек, тогда как в городе проживает около 1 миллиона 200 тысяч человек. Другими словами, разработчики Генплана не учитывают в плане развития Одессы сотни тысяч людей, которые проживают в Одессе, не регистрируясь.
Однако жилья хватит всем – уверены проектировщики: по их подсчетам в том же 2031 году общая площадь жилой застройки составит около 36 миллионов квадратных метров. В Генплане заложено строительство 11 миллионов квадратных метров нового жилья, и главный акцент – на многоэтажной жилой застройке, она составляет 92% от общего объема строительства.