Электромобили в Украине могут стать еще дешевле: что предлагают депутаты

За полгода украинцы купили на 16% электромобилей больше, чем в прошлом году

Украинцы могут ввозить электромобили и не платить ни копейки за растаможку. Рада отменила все налоги на ввоз "зеленых" машин (НДС, акцизный сбор, таможенную пошлину) еще несколько лет назад. Остается только сбор в Пенсионный фонд – 4,8%, его платят при регистрации авто. Есть большая вероятность, что и этот сбор отменят.

Какие электромобили покупают украинцы

Каждый год украинцы бьют рекорды по количеству купленных электрокаров. Этот год не будет исключением. Несмотря на коронакризис, за первые полгода в стране зарегистрировали 3384 авто на электротяге – это на 16% больше, чем за такой же период прошлого года.

Реклама

Больше всего украинцы покупают электромобилей Nissan – 39%. На втором месте Tesla с долей 30%, хотя еще год назад электромобили Маска занимали примерно 15% рынка. На третьем месте Chevrolet – 6%. Далее с долей по 5% идут Volkswagen и Fiat.

Доля Tesla выросла так резко за счет украинцев, которые решили купить свой второй электрокар, говорит Назар Шимоне-Давида, сооснователь Tesla Club Ukraine.

"В Украине появилась прослойка людей, которые попробовали, что такое электрокар. То есть те, кто покупал свой первый электромобиль пять-шесть лет назад, решили пересесть на Tesla Model 3 с лучшими характеристиками. Но Nissan Leaf еще долго будет на первом месте по продажам, поскольку он почти в два раза дешевле", – поясняет Назар Шимоне-Давида.

/ Фото: Анатолий Бойко, Сегодня

Реклама

Но 96% электромобилей, которые покупают украинцы, – подержанные. Авто ввозятся в Украину, в основном, из США и Европы. Большая часть электрокаров побывали в ДТП и через аукционы их покупают перекупщики, в Украине их восстанавливают и перепродают.

Всего в Украине зарегистрировано 42119 авто с электродвигателем, говорится в исследовании IRS Group. Это не так много. Для сравнения, в 2019-м украинцы купили 88,5 тыс. новых и 408 тыс. б/у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Но все должно измениться до 2030 года: Кабмин поставил цель, что к тому времени 75% автомобилей в Украине должны быть электрическими. Это прописано в Национальной транспортной стратегии.

Реклама

В Украину хотят завести производителей электромобилей

К 2040 году доля электромобилей составит 57% от общего числа мировых продаж легковых авто, прогнозирует Bloomberg. Это произойдет на волне отказа от использования нефтепродуктов.

Некоторые страны уже стимулируют население покупать электромобили. Например, в Китае покупатель получает компенсацию в размере около 35% стоимости авто, а в США такая "скидка" составляет 25%. В Португалии, Испании, Франции, Ирландии, Германии правительство выплачивает субсидию от 5000 до 7000 евро каждому покупателю. В Великобритании и Дании прямых субсидий на приобретение электромобилей нет, но всех покупателей освобождают от уплаты транспортного налога или от сбора при регистрации.

Фото: senivpetro / Freepik
Фото: senivpetro / Freepik

Пока в Украине электромобили освободили от налогообложения. Но в парламенте хотят расширить льготы и завести производителей электромобилей в Украину. Для этого зарегистрировали два законопроекта №3476 и №3477. В них предлагается:

  • освободить украинцев от уплаты сбора в Пенсионный фонд при регистрации электромобиля с 2026 по 2030;
  • возможность вернуть часть потраченных денег на машину через налоговую скидку;
  • освободить от НДС все импортные электрические машины до конца 2025 года (пока НДС не надо платить до 2022 года);
  • освободить от ввозной пошлины и НДС комплектующие и оборудование для производства электромобилей до 2029 года;
  • освободить от налога на прибыль предприятия, которые производят двигатели для электромобилей, батареи и зарядные станции до конца 2033 года.

Освобождения от налогов вряд ли достаточно, чтобы привлечь в Украину производителей электромобилей, уверен Назар Шимоне-Давида

"Украина пока недостаточно интересна для производителей, потому что у нас рынок развивается за счет подержанных электромобилей. Новые электромобили останутся дорогие даже со скидкой. Но любые инициативы, которые делают электромобили доступней или поддерживают производство, должны быть интересными для Украины в плане создания новых рабочих мест", – говорит эксперт.

В Украине есть мощности и возможности производить электромобили, отмечают в автосборочном предприятии "Еврокар". Но в стране нет условий для производства – импортировать автомобили в Украину дешевле, чем собирать.

"Развитие электромобильности требует комплексного подхода. С одной стороны, необходимые налоговые преференции для производства, с другой – стимулирование спроса, ведь производство напрямую зависит от этого фактора. Для привлечения автопроизводителей необходимо вводить преференции минимум на 10 лет, ведь автопроизводство – это сложный инвестиционный и капиталоемкий процесс. По сравнению со многими странами, которые оказывают финансовую поддержку, мы уже проигрываем. Например, штат Миссури предложил Tesla пакет стимулов на 1 млрд долларов для строительства фабрики Cybertruck. Поэтому предложенные законопроекты – это лишь первый, но очень важный шаг. Должна существовать комплексная программа стимулирования потребления электротранспорта, а также обновление автопарка Украины. Потому что средний возраст автопарка в Украине составляет уже 22,4 года, что вдвое больше, чем в ЕС. Сейчас страна имеет хорошую возможность построить с нуля новую автомобильную отрасль", – прокомментировали в "Еврокар".

Электромобилям из США могут перекрыть путь в Украину

Привоз подержанных автомобилей в Украине может усложниться из-за проекта постановления МВД. В документе прописана новая процедура регистрации автомобилей, в том числе, ввезенных из других стран.

Выше мы упомянули, что в Украину попадают электромобили из США после аварий, которые перепродаются через аукционы. К авто, которые по американским стандартам должны идти на утилизацию, прилагается соответствующая справка. Потом в Украине такой автомобиль восстанавливают и ставят на регистрацию на основании справки.

Фото: REUTERS/Brendan McDermid
Фото: REUTERS/Brendan McDermid

В проекте МВД указано: если у авто ранее была регистрация другого государства, то для регистрации в Украине нужны документы, которые подтверждают первую регистрацию. Документы должны быть переведены на украинский язык в консульстве того государства, из которого ввозится авто. Согласно проекту, документ об утилизации не может быть подтверждением регистрации авто. Это значит, что "битые" авто по документу об утилизации нельзя будет ввезти на перепродажу. Не "битые", вероятно, подорожают, поскольку усложняется процедура ввоза, документы надо переводить в консульстве.

Однако постановление вряд ли остановит ввоз "битых" авто, уверен Михаил Алексеенко, автоюрист.

"Я не думаю, что такое постановление блокирует ввоз в Украину любых "битых автомобилей". Часть авто будут ввозится по постановлению. Поскольку автомобили с аукционов в США дешевые и их все-таки восстанавливают, то их будут отправлять, например, в Грузию. Там его восстановят, поставят на учет и потом будут перевозить из Грузии", – рассказал Алексеенко.

Ранее также сообщалось, что Украина в карантин заметно сократила производство авто. В апреле в стране было собрано всего 59 автомобилей. Таким образом, по сравнению с апрельским результатом прошлого года украинский автопром снизил обороты еще на 58%.


Как Украина оказалась в десятке стран мира по количеству электромобилей, смотрите в сюжете новостей "Сегодня":

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63997.83

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3149.11

Litecoin (LTC)

88.24

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять