Как открыть магазин домашних товаров: бизнес-план

На продаже аксессуаров для дома заработаем 120 тыс. грн в месяц

Рынок недвижимости оживает: в больших городах активно строятся новые дома и целые микрорайоны, а люди, уставшие жить в убитых хрущевках, стремятся перебраться в просторные и светлые квартиры. Это новое жилье требует оригинального ремонта, красивой мебели и качественных аксессуаров для дома.

А раз спрос на эти товары стабилен и даже понемногу растет, имеет смысл рассмотреть запуск небольшого магазинчика домашних аксессуаров в таких новых жилых массивах.

Реклама

"Это важно и актуально для новоиспеченных домовладельцев, поскольку они хотят сэкономить свое время в поисках интересных фишек для кухни или ванной. Также появление таких торговых точек помогает в создании инфраструктуры обслуживания в новых микрорайонах. И те магазины, что появятся в таких жилмассивах первыми, сразу же получают всех местных покупателей и уходят далеко вперед в вопросах конкуренции, ведь если ассортимент понравится клиентам, они не будут искать товар в других магазинах", — считает руководитель Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

"Сегодня" изучила перспективы открытия магазина домтоваров в Киеве.

1.Характеристика проекта

Открываем в Киеве магазин товаров для дома "Домашненько". Будем продавать самые разные полезности — полотенца, посуду, канцтовары, фоторамки, тапочки, аксессуары для ванной и т. д. Ориентируемся мы на средние цены и оригинальный товар. Для этого подыщем интересных производителей хендмейд-изделий в Украине и будем отслеживать интересных продавцов на иностранных порталах, в том числе в США и Китае. В Киеве работают десятки аналогичных магазинчиков, но наше конкурентное преимущество будет в запуске точки продаж в новом микрорайоне. По оценкам, если ежедневно 10 человек приобретут товары на средний чек в 400 грн, проект окупится через 2,6 года.

2. Стартовый капитал

Перед запуском магазина закупим технику: два ноутбука, ксерокс, принтер, калькуляторы, сейф, 2 мобилки, модем-роутер и терминал для безналичных расчетов. На эти цели потратим 50 тыс. грн. Отдельно придется потратиться на установку камер видеонаблюдения и сигнализации — все это потянет на 20 тыс. грн. Не обойтись без закупки мебели: стол, 2 стула, стеллажи, витрина, вешалки обойдутся в 20—30 тыс. грн.

Реклама

И, конечно, требуется сформировать первоначальный запас товаров: на эти задачи учтем 150 тыс. грн.

ВСЕГО: 250 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Для работы нужно помещение в аренду. Будем искать вариант в новом микрорайоне. Неважно, будет точка у метро или в глубине района. Главное, чтобы в пешей доступности 15 минут не было конкурентов. Оптимальной станет субаренда помещения в 20 кв. м в квартире на 1-м этаже новостройки. Важно, чтобы комната была с ремонтом, чтобы не тратиться на "косметику". Такой вариант, а также оплата ЖКУ, интернета, мобсвязи и сигнализации обойдется в 15 тыс. грн.

Реклама

Команда. В магазин понадобятся 2 продавца, поэтому трудоустроим 1-го сотрудника, а заменять его будет владелец. Работать будут через день (смена 500 грн +%). В обязанности входят продажа товара, ведение отчетности, работа с поставщиками, прием звонков, обновление соцсетей, уборка. Нужен бухгалтер (3000 грн).

Допзадачи. Могут возникать форс-мажоры: например, сломался ноутбук — на эти нужды заложим 20 тыс. грн.

ВСЕГО: 53 тыс. грн в месяц

4. Маркетинг, реклама

Популяризовать товар поможет онлайн-версия нашего магазина. Поэтому нужно вложить около 20—25 тыс. грн в создание полноценного сайта и аренду домена с хостингом на год. А вот странички в "Фейсбуке" и "Инстаграме" и других соцсетях запустим бесплатно. Будем там размещать интересные новости, акции, новинки и т. д. А еще будем публиковать посты в группах по интересам.

Реклама. Здесь придется вложиться в покупку вывески и штендера, печать визиток и флайеров. На эти задачи уйдет около 10 тыс. грн изначально и еще 2000 грн в месяц. Еще 5 тыс. грн заложим в месяц на реализацию различных рекламных целей в интернете и соцсетях.

ВСЕГО: 35 тыс. грн на старте и 7 тыс. грн в месяц.

5. Окупаемость проекта

Эксперты говорят: наценка стартует от 50%. Это значит, что средний чек в магазине может составить 400 грн. Если ежедневно 10 человек будут покупать товары на этот чек, ежемесячно заработаем 120 тыс. грн. Отсюда минусуем бонусы продавцам 5% (6000 грн), остается 114 тыс. грн. Еще нужно вычесть текущие (53 тыс.) и маркетинговые (7 тыс.) расходы (всего 60 тыс.), получаем 54 тыс. грн. С учетом объема продаж нужно заложить на поддержание товарных запасов около 30% от изначальных 150 тыс. грн. То есть, 45 тыс. грн. Это значит, что из доходов остается 9 тыс. грн. Если вспомнить о стартовых (250 тыс.) и маркетинговых (35 тыс.) инвестициях (всего 285 тыс.), магазин окупится через 2,6 года.

Продвигайте товары в интернете

Наш бизнес-план столичного магазинчика домашних аксессуаров проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Он считает, что торговля товарами для дома является всегда актуальной, поскольку в последние годы люди часто живут в ритме "загнанной белки" и им очень хочется расслабиться дома, приходя туда после работы.

"Многие украинцы любят часто обновлять свои квартиры или дома, причем изменения им приятны даже в мелочах. Одним достаточно купить новые занавески на кухню, а другие могут долго искать органайзеры или удобные коробочки для хранения посуды или постельного белья. Такой поиск интересных аксессуаров для дома помогает людям забыть о повседневных тревогах и переключиться на тему создания из своего дома настоящей релакс-крепости, куда посторонним людям и негативным эмоциям вход воспрещен. Поэтому, если владельцы магазинов домашних товаров научатся угадывать настроения своих посетителей и предложат им тот самый искомый товар, объемы продаж окажутся не только стабильны, но и будут постоянно расти", — отмечает Забловский.

При этом экономист рекомендует уделять одинаково важное внимание продвижению торговли и в офлайн-точке, и на интернет-сайте.

"Дело в том, что покупатели часто ищут нужные аксессуары через смартфоны, находясь в дороге, скажем, на работу. Поэтому они могут подписаться на вашу рассылку в "Инстаграме" или "Фейсбуке", и просматривать почтовые сообщения с акционными предложениями от вашего магазина. И, если правильно продумать стратегию продаж через онлайн-источники, это поможет привлечь клиентов не только со всех точек крупного города, но даже из других городов, ведь отправить приобретаемые вещи можно и посредством почтовых сервисов", — отмечает Забловский.

Оформляем документы правильно

Юристы отмечают, что магазин домашних товаров, как и любой другой бизнес, должен работать легально. Поэтому нужно грамотно оформить все разрешения.

"Для этого сначала нужно зарегистрироваться субъектом предпринимательской деятельности. Можно стать юрлицом или физлицом-предпринимателем. Также надо встать на учет в налоговой", — акцентирует старший партнер Адвокатского объединения "А.Д.ХОК" Артем Высоцкий.

Согласно нормам действующего законодательства Украины, осуществление любой хоздеятельности, в том числе и через онлайн-магазины, без госрегистрации является админправонарушением.

"За это предусмотрена ответственность. Могут быть штрафы — от 17 до 51 тыс. грн, и даже быть конфискация продукции и финсредств, что получены от реализации продукции в онлайн-магазине без регистрации субъекта предпринимательства", — поясняет Высоцкий.

Стоит отметить, что сама хозяйственная деятельность по продаже товаров, в частности через интернет, не требует лицензий. Но чтобы магазин работал спокойно, требуется получить в Госпродпотребслужбе заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы: соответствует ли выбранное помещение саннормам. Помимо этого надо "зайти на огонек" в Госслужбу по чрезвычайным ситуациям.

"Там предприниматель должен зарегистрировать декларации соответствия материально-технической базы требованиям пожарной безопасности", — говорит Высоцкий.

Важно помнить, что оформление самого интернет-магазина по торговле аксессуарами должно быть оформлено правильно. Все требования по оформлению перечислены в Законе Украины "Об электронной коммерции". Например, на интернет-портале надо будет указать адрес, контакты и данные предпринимателя. Не обойтись, конечно, и без указания цен под каждой категорией товара. Помимо этого надо будет расписать условия доставки и возврата аксессуаров.

А чтобы клиенты постоянно возвращались в магазин домашнего уюта, важно трепетно соблюдать Закон "О защите прав потребителей". Это значит, что покупатели могут в течение 14 дней, не считая дня покупки, вернуть не подошедший непродовольственный товар.

"А если в перечне вещей, которые подлежат возврату, есть исключения, об этом надо указать на интернет-страничке", — говорит Высоцкий.

Управляйте эмоциями людей

Перед запуском магазина товаров для дома важно четко определиться с концепцией бизнеса.

"Нужно понимать, какие именно товары (для гостиной, ванны, кухни) будут продаваться в новом магазине и какая стилистика (европейская, азиатская, эклектика) больше всего может быть востребована клиентами. И конечно же, важно определиться, какой средний чек могут позволить себе оставить в магазине покупатели. Для того чтобы разобраться со всеми позициями, будущему предпринимателю имеет смысл посетить крупные магазины, представленные в нише домтоваров. Это позволит увидеть, какие аксессуары в моде, что больше смотрят люди. Еще важно поговорить с соседями и знакомыми: они могли бы подсказать, какие аксессуары хотели бы приобрести в небольшом магазинчике у дома, а за чем все же поедут в крупные гипермаркеты", — отмечает Кривонос.

Сами предприниматели советуют управлять эмоциональными решениями людей.

"Небольшие магазинчики у дома хороши тем, что клиенты могут сюда зайти и приобрести понравившиеся полотенце или емкость для уксуса, хотя изначально таких мыслей не было в голове. Но чтобы аксессуары буквально разлетались среди покупателей, важно правильно выстроить работу с поставщиками. Для этого можно брать у них товар не по предоплате, а под реализацию. Это реально, ведь товары для дома, как правило, имеют длительный срок хранения. Причем желательно брать небольшие партии, чтобы правильно оформлять ассортимент и не захламлять торговую точку. И если владелец магазина видит, что выбранный товар раскупается, можно заказать у поставщика доппартию. А то, что не стало популярным у клиентов, вернуть уже через пару недель, чтобы освободить место для других наименований", — говорит менеджер по продажам в одной из столичных точек Ольга Ищенко.

В то же время Андрей Кривонос рекомендует выделить свой магазин домашнего уюта среди конкурентов оригинальным оформлением.

"К примеру, можно создать в своем магазине подобие квартиры и постоянно менять стилизованное оформление мелочей. Этот подход можно совместить с сотрудничеством с дизайнерами, которые таким образом могут предлагать клиентам свои услуги", — говорит эксперт.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63026.98

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3124.52

Litecoin (LTC)

87.55

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять