Выборы 2012 года могут стать рекордно дорогими

Политики уже вложили в рекламу около 500 млн гривен – СМИ

В этом году избирательная кампания началась на несколько месяцев раньше официального срока. Политики уже вложили в рекламу около 500 млн гривен, и возможно, что нынешняя избирательная кампания станет самой дорогостоящей в истории страны.

Как пишет издание "Коммерсант-Украина", первые ролики лидера партии "Украина – Вперед!" Натальи Королевской и Партии регионов появились в телеэфире в середине весны, а наружная реклама КПУ – еще раньше – в январе. При этом, согласно закону "О выборах", политическая агитация и реклама разрешены лишь после начала избирательной кампании – с 30 июля.

Реклама

Тем не менее, согласно данным медиаагентства ZenithOptimedia, на 23 сентября партии суммарно закупили 37 тысяч рекламных телевизионных рейтингов (единица продажи рекламы на ТВ), более 100 тысяч наружных плоскостей и около 120 млн кв. мм рекламной площади в прессе.

Издание отмечает, что до сих пор самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, согласно данным ЦИК, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составил 581,4 млн грн, а, по оценкам экспертов, их общие затраты на рекламу превысили 800 млн грн. В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий, но их общий медиабюджет уже превысил 500 млн грн.

Тем не менее, по прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое – больше всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами. Так, по данным GfK Ukraine, на выборах в Верховную Раду в 2007 году за последний месяц партии закупили 8,3 тысяч телерейтингов, тогда как за весь предыдущий период – только 5,2 тысяч.

Реклама

Особенностью кампаний этого года стало также привлечение рекламных агентств. "Наша задача – разработать план размещения, а также договориться со СМИ о стоимости рекламы, причем не с отделами продаж, а с владельцами медиа", – отметил руководитель одного из агентств.

"В итоге ТВ-реклама обходится политическому рекламодателю в четыре-пять раз дороже, чем коммерческому", – заявил собеседник Ъ. "Есть официальные цены, которые каналы обязаны опубликовать в Голосе Украины, но эти цифры имеют мало общего с действительностью. Настоящие деньги приходят на телеканал не с избирательных счетов партий, а напрямую, наличными", – поясняет он. Кроме того, как и в случае с коммерческой рекламой, для политических роликов телеканалы применяют систему наценок. "Дороже всего партиям обходится бронирование всего прайм-тайма канала. Его обычно выкупает ПР либо партия Натальи Королевской", – отметил собеседник издания.

Телеканалы зарабатывают на выборах еще и косвенно. В период избирательной кампании максимально допустимый объем рекламы был увеличен с 15% до 20%. Однако за первые три недели сентября политики использовали только 47% этого ресурса, и каналы смогли продать оставшееся время коммерческим рекламодателям. Количество закупленных коммерческими рекламодателями пунктов рейтинга в эфире шести крупнейших телеканалов в этот период выросло на 15,7%.

Реклама

Доходы операторов наружной рекламы вырастут значительно меньше – они смогли повысить цены только на 30-40%. Этот носитель гораздо больше зависит от местных властей, чем телевидение. "Если партия оппозиционная, то крайне высока вероятность того, что ее не пропустят в отдельных регионах – все политические сюжеты согласовываются с местными советами", – рассказывает гендиректор одного из крупнейших операторов наружной рекламы. При этом значительную часть рекламы в регионах ПР получает благодаря админресурсу – местные штабы требуют от региональных операторов, газет и каналов выделять площади бесплатно, утверждают источники.

Издание также выяснило, что рост затрат на политрекламу произошел прежде всего благодаря Партии регионов. Отрыв правящей партии от конкурентов огромен – только на телевидении партия закупила более 16,5 тысяч пунктов рейтинга. Для сравнения, ее ближайший конкурент – партия Украина – Вперед! – приобрела чуть менее 7 тысяч пунктов. На прошлых выборах разрыв между участниками был не таким значительным.

Напомним, ранее представители оппозиции жаловались, что власти препятствуют установлению билбордов с рекламой оппозиции по всей территории Украины.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64019.34

Binance Coin (BNB)

602.61

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

87.26

Theta (THETA)

2.41

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять