В торговлю берут уверенных людей, которые не растеряются от первой же шутки

Владимир Трутенко, региональный менеджер, руководитель Одесского регионального офиса JTI: "Торговый представитель – это бизнес-консультант для наших партнеров в сфере продаж"

— Расскажите, когда вы попали в сферу продаж и почему решили этим заняться?

— В сфере продаж я с 14 лет. Все началось с того, что мы с товарищем решили подработать на каникулах и начали продавать CD  диски на радиорынке. Это был мой первый опыт продаж, и именно он помог мне определиться с выбором профессии. Окончил школу, поступил в университет на факультет метрологии, успешно его закончил.  Кстати, хочу отметить, что специальности "торговый представитель" нет  ни в одном из украинских вузов. Если  пройти по кабинетам любого регионального офиса JTI, можно встретить представителей совершенно разных  профессий  -  юристов, врачей, военных.

Реклама

— Почему выбрали именно табачную отрасль?

— Это не случайный выбор.  Я пришел в JTI  в 20 лет, и это была моя первая серьезная работа. До этого я не раз обращал внимание на работу торговых представителей именно табачных компаний, и мне нравилось то, чем они занимались. Я предполагал, что они отвечают за наличие продукции в точках продаж, установку оборудования, представленность брендов на витрине и т.д. Кроме того, я стремился работать в международной компании, понимал, что это дает возможности карьерного роста. Поэтому целенаправленно искал вакансии  в международных табачных компаниях. Через какое-то время JTI, тогда еще Gallaher, начала искать торговых представителей в Одессе,  я прошел все этапы тестирований и собеседований, и меня взяли.

— Тяжело ли продавать именно табачную продукцию?

Реклама

— Легко продавать продукцию, в которую ты веришь. Тем более, если она высокого качества и востребованная. Наши торговые марки имеют богатую историю, их выбирают миллионы людей во всем мире. В этом случае нужно только определить четкие  цели и стремиться внести свой вклад в развитие компании, тогда работа пойдет легко.

— Что все-таки важнее, качества торговой марки или профессионализм торгового представителя?

— Конечно, многое зависит от марки и ее узнаваемости. В то же время, любой продукт когда-то был новым на рынке. Посмотрите на бренд "Winston".  Он производится в Украине с 1998 года, но только в 2007 году стал самой популярной маркой сигарет, лидером рынка по объему продаж, по данным Nielsen. Это было бы невозможно без профессиональной работы отдела продаж и в частности торговых представителей.

Реклама

— Какие навыки вы приобрели от работы "в полях"? Что можете посоветовать новичкам?

— Самые главные навыки – целеустремленность и уверенность. В этой работе, особенно поначалу, можно столкнуться с массой сложностей. Но нельзя останавливаться, на неудачи нужно смотреть как на полезный опыт. Например, вы выходите из офиса с целью расширить дистрибуцию по торговой марке, идете в первую торговую точку, и выходите из нее ни с чем.  В такой ситуации важно адекватно оценить все обстоятельства, определить причину неудачи, сделать выводы и идти дальше.

— Вы работаете в этой сфере уже 8 лет. Скажите, существует ли какой-то ресурс у торгового представителя? Когда нужно менять работу, должность?

— На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Есть разные примеры – один торговый представитель за год добивается высоких результатов, а у другого на это уйдет пять лет. Здесь важны и внешние факторы, то же везение, и мотивация и амбиции специалиста.

— Приведите пример  успешного карьерного роста  в вашей компании.

— Их много, в том числе и мой пример – за 8 лет работы я вырос с торгового представителя до регионального  менеджера.

— Насколько это высокооплачиваемая работа в Одессе?

— Для меня это любимая работа, значит, и самая высокооплачиваемая. Я говорю не только о деньгах, но и о команде, человеческих отношениях, ценностях компании.  А уровень заработных плат компания регулярно пересматривает таким образом, чтобы он был выше, чем у 75% других работодателей в Украине.

— Расскажите об особенностях вашей сегодняшней должности

— Региональный менеджер отвечает за достижение целей по объему продаж, дистрибуции и мерчандайзингу торговых марок в регионе, за развитие отношений с клиентами. Это буквально вся жизнь регионального офиса, от отгрузки продукции до профессионального развития команды. Табачная отрасль   динамично развивается, скажу честно, каждый день у нас появляются новые задачи, продиктованные изменениями на рынке, в законодательстве, новостями  от розничной торговли. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, о которых вчера и думать не могли,  и именно это делает нас сильнее.

— Чем сейчас занимается торговый представитель?

— Сегодня торговый представитель  - это полноценный бизнес-консультант для наших партнеров в сфере торговли, который помогает ему найти возможности увеличить заработок, принять взвешенное решение на основе данных из наших аналитических баз, дает рекомендации по ассортименту. Словом, ТП нашей компании – это партнер и консультант, сведущий во всех вопросах, связанных с табачной отраслью и продукцией.

— Как же искоренить миф о том, что торговый представитель – это не самая интересная работа?

— Ни я, ни мои коллеги о таком мифе не слышали. Мне кажется, даже если он существует, умный и целеустремленный человек не станет ориентироваться на чужое мнение при выборе профессии. Он будет думать об  уровне ответственности, будущих обязанностях, социальном пакете, возможностях развития, атмосфере в компании. В этом списке точно нет места мифам.

—  Какими  критериями вы руководствуетесь при выборе сотрудника?

— Самый важный критерий – это правильное отношение, открытость, предприимчивость и стремление к постоянному улучшению. Если у кандидата есть эти качества, остальному он сможет научиться в компании. Ещё важно учитывать региональные особенности, менталитет одесситов. Нам нужны люди, которые не растеряются после первой шутки продавца в магазине на Дерибасовской.

— Может ли торговый представитель рассчитывать на нормированный рабочий график?

— Да. Я против того, чтобы мои коллеги выходили на работу в выходные или работали сверхурочно. Нужно эффективно использовать 100% рабочего времени в будни и набираться сил в выходные. Профилактика лучше, чем лечение.

—  Какое направление в продажах, по вашему мнению, самое интересное?

— Вы видели наш офис и моих коллег, у каждого из них важная и интересная работа. Это работа в канале HoReCa (отели, рестораны, кафе), оптовый отдел, отдел тренингов и др. Давайте посмотрим на этот вопрос под другим углом. Есть такое правило, 20% усилий дают 80% результата. В продажах 20% точек генерируют 80% прибыли. Вот эти 20% и являются самой интересной частью работы, на мой взгляд.

— Поделитесь вашими планами на будущее.

— Я бы хотел и дальше развиваться в продажах, мне нравится эта работа. Всему свое время, точно могу сказать одно: в JTI много внимания уделяют планированию карьеры, развитию потенциала сотрудников, и это большое преимущество.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64097.56

Binance Coin (BNB)

604.12

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

87.98

Theta (THETA)

2.41

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять