- Анатолий, ради съемок новой картины в Киеве вы прервали тренировки в "Звездах на льду" в Москве?
- Да, но ко мне сюда приехала олимпийская чемпионка Марина Климова, с которой танцуем в паре. Времени нет совсем, и из-за этого пришлось найти лед здесь, в Киеве. Специально залили каток на дарницкой "Льдинке". Целую ночь рабочие заливали -налили сантиметр толщиной, а он должен быть 3-4 сантиметра минимум. Потренировались пару часиков. Но номер успели сделать.
- А совсем недавно вы заняли третье место в телепроекте о звездном боксе "Король ринга". Как-то реализовали победу?
- К сожалению, мы еще не получили обещанных нам "Первым каналом" на всю Россию денег. За первое место победителю полагается миллион рублей, за второе – 600 тысяч и за третье – 350. И вот уже прошло четыре месяца – ни слуху ни духу. Раз – и молчание. Это момент не корректный, конечно, в отношении нас, я так считаю. Посмотрим, пока еще подождем… с месяц.
- А что бы вы сделали с этими деньгами?
- С этими деньгами? Я сейчас дом начал строить под Москвой. Деньги бы пошли на озеленение участка. Хочу посадить липы, березы, яблони. Участок небольшой – 15 соток, но хочу высадить целую липовую аллею. Это полностью моя задумка.
- Вы чемпион СССР по тхэквондо. Поэтому постоянно задействованы в разных околоспортивных проектах?
- Да, конечно. В тхэквондо я уже профессионально не выступаю. Большой спорт закончился, но как и у любого спортсмена у меня возникла проблема – куда себя деть? Сейчас вот в бег пустился, лыжами горными занимаюсь, просто лыжами. Ну и бокс с фигурным катанием, конечно. Да и сама профессия актера предполагает разные нюансы спортивные. Будет состязание, кто быстрее прокопает три грядки – и туда пойду, понимаете? Все равно, лишь бы было чем заняться.
- А трюки в кино – сами делаете?
- Как правило, все что касается драк, разных прыжков, беготня – все это сам делаю. Ну а если это трюки с машинами, безусловно, я такой техникой, как профессиональные каскадеры, не владею.
- В сериале "День рождения Буржуя" тем не менее вы были таким пышечкой.
- Да, весу тогда поприбавилось, потому что мой герой все время ел "сникерсы". Они безусловно отразились на моем внешнем виде – в очень короткие сроки. Я так раз – и поправился. Но тогда я еще спортом занимался, поэтому мне ничего не стоило вернуться в форму. Вот сейчас сложно держать вес – нет тренера, который стоит над тобой с палкой. Теперь я сам себе тренер, а это что значит? – жалеешь себя.
- Как вам работалось с режиссером-дебютантом в телефильме "Арфа для любимой"?
- Хорошо. Максим (Максим Мехеда режиссер "Арфы для любимой". – Авт.) сначала показался мне как минимум не очень уверенным. Всегда, когда работаешь с молодым режиссером, он осторожен. А тут приходит артист, который в кино более чем 27 лет уже. И возникает вопрос, как с ним общаться, как найти к нему поход, общий язык и прочее, прочее. Я понимаю его. Мне кажется, мы нашли этот общий язык. Не смотря на свою скромность, это не мягкий такой человек. И в первый же день я понял, что он представляет о своей профессии, он уже дает ценные указания. То есть я понимаю, что я работаю с режиссером. Бывает так, что приходит народный артист на площадку – и все хорошо у него получается. А потом он смотрит картину и говорит – плохое кино. А есть же дебютанты, которые делают все мягко и корректно, и выходи отличная картина. Мне кажется должна получится достаточно интересная общая работа. История по большому счету яйца выеденного не стоит. Вот такая вот бытовая история. Ну что здесь такого? Но когда я ее прочитал, а вот сейчас мы развернули ее так, что получаются довольно интересные взаимоотношения. Какой бы не был интересный сценарий, если режиссер не добьется этого на площадке, значит, и фильма не будет.
- Случались ли какие-то казусы на съемочной площадке новой картины?
- Был один. Я попросил администрацию, чтобы шофер встретил мою партнершу по танцам на льду. Он ее встретил, довез до Дворца спорта и Марина, как воспитанный человек, спросила его, сколько она должна. Водитель сказал: 20 долларов. Это меня так расстроило. Шофер не понял одной вещи, что не 20 бы ему долларов дали, а 50, только не она, а я.
- После армии работали преподавателем русского языка и литературы. Как свернули на актерскую стезю?
- Поступал до армии в театральный и не поступил, после армии – та же история. Потом, чтобы время зря не терять, пошел в школу. Но кроме собственно преподавания, вел еще и драмкружок. Главным делом, как ни странно, был театр, а не уроки, хотя я проработал в школе целый год. С ребятами мы поставили сказку "12 месяцев", и я уже считал себя почти состоявшимся режиссером. С детишками мне приятно было работать, но как ни странно, это была моя первая и последняя постановка. Больше режиссером я не работал до сих пор.
- Вы написали пьесу о Маяковском. Уже поставили?
- Да, есть такое. Первое действие пьесы – это юность поэта, второе – несколько дней до смерти. Идея такая возникла, потому что Маковский – мой любимый автор наравне с Пушкиным и Есениным. Это человек, если ни сказать, что мы с ним одной крови… хотелось бы так сказать, но это было бы слишком уверенно. Вот тот пьедестал, на котором он сейчас стоит – мне бы хотелось хоть на маленький шажочек к нему приблизиться. Но что касается внешних данных, у нас с ним один рост, один объем головы, один размер одежды, размер обуви тоже один. Это все я знаю из музея Маяковского. Когда посмотрел на его ботинки и одежду, которую он носил, оказалось, что все один в один как у меня. Это очень впечатлило. Написал я пьесу, конечно же, ведомый сердцем и болью за этого человека. Его судьба – одна из самых драматических. Пьеса еще не ставилась нигде, но она читанная, рассматривается режиссерами. Думаю, я сыграю Маяковского.