Борис Колесников: "Если построить скоростную дорогу, из Донецка в Киев доедем за 3 часа"

Вице-премьер и министр инфраструктуры рассказал "Сегодня" о будущем скоростных экспрессов в Украине, о высоких ценах на гостиницы во время Евро-2012 и о том, что и почему не успели сделать к футбольному чемпионату Европы

— Борис Викторович, из тех, кто уже ездил на новом скоростном "Хюндае", вы, наверное, были самым привередливым пассажиром. Как ощущения?

— Вообще-то я всю дорогу проговорил с журналистами (Колесников съездил со СМИ от Киева до Львова 25 мая. — Авт.), поэтому оценить поездку как пассажир не смог. Но раз я не заметил пять часов пути, значит, ощущения хорошие.

Реклама

— Уже определены планы развития дневного скоростного движения?

— Не нужно спешить. Москва не сразу строилась, и наш переход на современный транспорт тоже не сразу произойдет. Сейчас мы изучаем уже свой опыт, и на его основании должны провести коммерческие исследования на следующие поезда, поэтому пока берем паузу. В свое время "Сапсан" (скоростной поезд Москва—Санкт-Петербург. — Авт.) начинал с 15% загрузки. Мы начинаем с 20%, к маю 2013-го выйдем на 75—80%. Думаю, после этого и будем принимать следующие решения.

Читайте по теме:

Реклама

— Но есть несоответствие нашей инфраструктуры и современных поездов — насколько это сказывается?

— Если сделать раздельный ход — грузовой и пассажирский, как Европа сделала после Второй мировой войны, то, конечно, скорость увеличится еще в полтора раза.

— То есть нужно построить отдельные пути для пассажирских поездов?

Реклама

— Из Киева до Донецка "Хюндай" будет ехать почти шесть часов. Если построить скоростную дорогу, то доедет за три часа. Есть разница? Вот только это экономически необоснованно.

— Если представить, что такую дорогу построили у нас, за какое время она могла бы окупиться?

— Чтобы говорить о приемлемых сроках окупаемости, нужно иметь среднюю зарплату в стране не ниже 1200—1500 долларов. Посмотрите, кто имеет скоростные дороги в Европе: самые богатые страны западного мира — Великобритания, Германия, Франция, в Испании начали строить и в Италии. Восточная Европа еще не имеет скоростных дорог. Частично ее захватывает, но, по большому счету, не имеет. Просто нет потока — понимаете, ведь для рентабельности поезд должен ходить хотя бы раз в час, а то и в полчаса. Это в сутки должно быть по 30—40 поездов. Где взять столько пассажиров? Такой деловой активности нет.

— О Евро-2012, до которого осталась всего неделя. Какое у вас сейчас настроение?

— Настроение у меня будет хорошее только 2 июля, когда уже гости начнут разъезжаться и можно будет вздохнуть спокойно, что все получилось. А весь ближайший месяц в любом случае расслабляться не придется — остается большой объем проблем, которые в ходе турнира могут возникнуть. Хотя, конечно, когда в понедельник мы сдали последний объект Евро-2012, — терминал D Бориспольского аэропорта — вздохнули уже более-менее спокойно.

— Вы сейчас представляете, какие будут проблемы на Евро-2012?

— Есть такая поговорка: проблемы надо решать по мере их поступления. Вот так и будем делать. Могут быть разные проблемы, но мы готовы практически ко всему.

— Наболевший вопрос высоких цен на гостиницы и хостелы решается?

— Вообще-то в Украине есть номера от 8 евро — в общежитиях колледжей, — до 400 евро в гостиницах. При этом практически все уже продано. Значит, не такая уж это и проблема. То есть проблема, конечно, есть, но она была, есть и будет во всем мире, потому что все стремятся заработать больше. В Мюнхене номер в гостинице в обычное время стоит 300 евро, а в день финала Лиги чемпионов стоил три тысячи евро! Но никто же не идет к федеральному канцлеру и не говорит, что дорого! Думаю, мы сделали все, что могли, потому что вопрос был на контроле у президента и правительства.

— В свое время вы изучали подготовку к Евро-2004 в Португалии и к Евро-2008 в Австрии и Швейцарии. Удалось ли полноценно использовать их опыт? Ведь прошлые евротурниры проходили до кризиса...

— Если бы кризиса не было, сравнить подготовку все равно было бы сложно. Страны, проводившие предыдущие турниры — особенно Австрия и Швейцария, – это страны ЕС, давно имеющие хорошую инфраструктуру. Потому им только и оставалось все основное внимание уделить спортивным объектам. В Украине же самая большая проблема была как раз инфраструктурная, особенно транспортная составляющая. Кризис же лишь добавил проблем. Доступ к финансовым ресурсам оказался ограниченным, поэтому было тяжело. Но УЕФА доволен, а значит, Украина с этим заданием справилась.

— И все-таки, что сделали бы лучше, не будь кризиса?

— Дорог можно было бы сделать больше. А еще можно было бы все сделать лучше и дешевле, если бы предыдущая команда оставила проектную документацию. А когда вы проектируете и строите одновременно, это очень тяжело и очень дорого. Впрочем, это уже кризис "отечественного производства".

— В 2010-м, когда вы только стали вице-премьером, вы проводили почти все время в полетах между четырьмя городами. Сейчас, когда будет Евро-2012, снова поселитесь в самолете, или это уже не нужно?

— Это уже излишняя суета, которая только создаст нервозность и неуверенность в себе. Во всех городах есть профессиональные команды, которые готовы полностью. Они не нуждаются в таком контроле.

— Неужели вы всем довольны?

— Ну, самый огромный минус — очень слабая языковая подготовка. Это не касается Евро-2012, это в целом проблема Украины. Страна, которая говорит на своем языке, не адаптированном в мировое сообщество, и в то же время не знает английского, — в этой стране люди, особенно молодые, лишают себя перспективы карьерного, а значит, и финансового роста. Поэтому иностранным языкам нынешние школьники и студенты должны уделить максимум внимания — чем больше и лучше они будут их знать, тем больше будут зарабатывать.

— Европейцы часто воспринимают Украину не как Европу, а как некую экзотическую страну. Из вашего опыта общения с Платини и другими руководителями УЕФА какое мнение вынесли об их восприятии Украины?

— Платини всегда очень уважительно отзывался об Украине. И он в числе тех, кто двигает футбол на восток Европы — Евро-2012 у нас и в Польше, чемпионат мира в России... Но все-таки мы 74 года были изолированы от внешнего мира, поэтому восприятие еще не такое, как хотелось бы. Но еще несколько лет — и все изменится.

"КРИТИКА ПОМОГЛА ОТМЕНИТЬ НДС"

Колесникова очень расстраивала критика в отношении запуска "Хюндаев" — чувствовалось, что она задевает его больше, чем даже критика подготовки к Евро-2012.

Но сейчас, когда "Хюндаи" ходят уже неделю, стал относиться к такой реакции по-философски: мол, не критикуют только того, кто ничего не делает, а начинать переход на современные поезда все равно было необходимо, потому что старые уже разваливаются.

"В конце концов, критика помогла изменить мнение правительства на счет отмены НДС с билетов на скоростные поезда, чего я долго не мог добиться", — говорит он. Впрочем, уже сейчас, до удешевления билетов, ситуация вполне нормальная: как сообщили "Сегодня" в "Укрзализныце", на пятничные рейсы на Харьков во второй класс распродали все билеты, а первый класс — наполовину.

О Евро-2012 и околофутбольных событиях турнира читайте в спецразделе нашего сайта.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
47,99
-
51,64
26,43
49,00
47,40
52,00
25,74
49,50
49,00
53,00
25,44
49,50
49,00
53,00
25,38
49,92
48,49
53,45
26,31
51,99
-
56,99
26,47
51,99
49,94
53,49
26,39
52,00
49,18
52,99
26,03
52,00
51,00
55,00
26,85
52,00
51,00
55,00
26,91
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

20031.23

Binance Coin (BNB)

292.65

Dogecoin (DOGE)

0.06

Litecoin (LTC)

54.29

Theta (THETA)

1.08

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять