Семен Стругачев: "Куры и их помет помогли мне получить квартиру"

Звезда фильма "Особенности национальной охоты" — о том, как попал из провинции в Ленинград, чем он занимается с женой Боярского, о своем отце-грузине, который бросил их с мамой, и почему наш Минкульт запретил ему сниматься в Киеве

— Семен, а что это за история с вами в этом году произошла: сначала вас утвердили на главную роль в фильме, снимавшемся в Киеве, а потом сняли?

— Эта история для меня просто загадочная. Приехал ко мне в Петербург режиссер Евгений Шишкин, уговаривал сниматься в своем кино. Это какая-то новогодняя история. В нем у меня главная роль. Он показался мне замечательным мужиком. Назначили дни съемок. Тем более они должны были начаться в сентябре. Я уже и график под съемки себе изменил. И вдруг он мне звонит: "У меня хорошая и плохая новость". Я спрашиваю: "Что случилось?". Отвечает: "Половину денег нам дает Министерство культуры, но мы оттягиваем чуть-чуть момент съемок. На неделю". Проходит неделя, я уже сам звоню. Он мне сообщает: "Министерство поставило условие: в главных ролях снимаются только украинские артисты. Я, конечно, буду пробивать тебя на главную роль, потому что хочу, чтобы именно ты у меня снимался". У меня был шок! И это после того, какое было отношение к российским гражданам со стороны вашего бывшего президента Виктора Ющенко... Но даже при нем такого не случалось, что Министерство культуры запрещало сниматься русским актерам в украинских картинах. Может, я неправильно рассказал, но за что купил, за то и продаю.

Реклама

— Не боитесь на всю жизнь для зрителя остаться Левой Соловейчиком?

— Такая опасность, конечно, есть, но все-таки для меня отдушина не кино, а театр. Я работаю во многих театрах и сейчас продолжаю работать в театре Ленсовета в Питере. Я там уже 23 года ведущий актер и играю все, что захочу. Но зрители, которые видят во мне только Леву Соловейчика, даже в театр идут на Леву Соловейчика. Ну и хрен с ними. Главное, чтобы шли. А там я их или разочарую, или, наоборот, они скажут: "А он еще и кроме Левы Соловейчика что-то может". А вот в кино та опасность, о которой вы говорите, есть. Я ведь и начинал с другого кино. Я снимался в авторском кино у режиссера Андрея Черныха. Думаю, что и дальше буду сниматься в картинах с философским или трагическим уклоном. Благодаря Владимиру Бортко, который осмелился взять меня на роль Левия Матфея, у меня есть перспектива не остаться Левой Соловейчиком.

— В картине "Русский спецназ" вы с Андреем Федорцевым играете черных археологов. Действие происходит в Латвии, и в фильме есть такой момент, когда спецназовцы вытягивают из латвийской тюрьмы старика-ветерана Великой Отечественной войны. Не посчитали ли латвийские власти эту картину антилатвийской?

Реклама

— Нет. Во-первых, Латвия сама уже изменилась. Во-вторых, латыши сами над собой посмеиваются. Я вот сам рассказывать люблю анекдоты про евреев и ничего — все смеются. Нужно вообще ко всему относиться с юмором. Если у кого-то нет чувства юмора, то это его горе.

— В фильме "Особенности национальной охоты" вы со своими друзьями много пьете. А вот в жизни Семен Стругачев и водка — это совместимые понятия? Запои у вас были?

Реклама

Кадр из "Особенностей национальной рыбалки". С Виктором Бычковым и Василием Домрачевым выпивают перед уловом

— Запои у меня бывают только тогда, когда нет работы. Правда, я не сказал бы, что это запои. Просто ко мне приезжает очень много людей, которые хотят со мной общаться, и думают, что дом у меня открыт, и что у меня здоровая и большая печень. Но теперь меня на всех не хватает. Раньше я мог гулять сутками, а потом идти спокойно работать. Теперь уже надо себя беречь — возраст. Так что в запои не ухожу. Это не моя стезя. Во-первых, я не алкоголик, я — нормальный пьяница. Могу выпить и полторы бутылки, и две. Раньше печень это спокойно перерабатывала, а теперь с утра давление. Иногда очень тяжело работается. Так что надо подумать над тем, чтобы снизить дозу или вообще ее убрать. Просто хочется пожить.

"ПАПА НАС НАДЕЛАЛ И СБЕЖАЛ, КАК ТОЛЬКО Я РОДИЛСЯ"

— Мы очень мало знаем о вашей личной жизни и о вашей семье...

— У меня жена — красивая русская женщина. Ее зовут Татьяна, она тоже актриса. Я ее нашел в Куйбышеве, сейчас это Самара. Там я когда-то работал. Сейчас я служу в пятом театре и живу в пятом городе. Раньше я много ездил по стране, менял театры, когда был молодым. Теперь, наверное, до конца своей жизни буду работать в театре Ленсовета.

— А где вы начинали?

— Во Владивостоке. Я — коренной дальневосточник. Родился под Биробиджаном в Еврейской автономной области. Я — безотцовщина. Мать сама растила четверых детей. Папа нас наделал и сбежал, как я только родился.

— А кем был ваш отец?

— Грузином. Точнее он наполовину грузин, наполовину тат, горский еврей. Его звали Миша. А фамилия, как говорят, у него была Стругашвили. Мои старшие братья и сестры знают его. Они с ним прожили, кто 10 лет, кто 12. А я с ним ни дня не прожил. У меня все от матери.

— А кем была ваша мама?

— Она была учительницей, потом секретарем при председателе колхоза, которым был мой папа. Потом его выгнали из партии из-за того, что он бросил семью. Мама была очень гордой женщиной. Взяла нас четверых и уехала в Биробиджан. Звали маму Евгения. И мою дочь также зовут. Мама пошла работать на химзавод, чтобы нас всех поднять. Там просто больше платили. Потеряла там здоровье, но нас подняла. У всех нормальное образование. Мой брат был начальником уголовного розыска в городе Благовещенске. Две сестры были учительницами. Я получил театральное образование во Владивостоке. Там же и начал работать.

"МЕНТ БЫЛ ПЕРВОЙ РОЛЬЮ В ТЕАТРЕ"

— А первая роль какая была?

— Я сыграл мента в спектакле "Мы, нижеподписавшиеся" по Александру Гельману. Было это в 1979 году, мне был 21 год. У меня там была единственная фраза в самом конце: "Кого задерживать?". И то, я так волновался! Все-таки первая роль. Я весь спектакль повторял: "Кого задерживать? Кого задерживать?" с различными интонациями. Короче говоря, когда наступил "час расплаты", я вышел и перепутал одно слово. Я сказал: "Кого хватать?".

— И что, вас сняли с роли?

— (смеется) Нет, но все очень ржали. Артисты-то опытные, смотрели, как я дрожу. Я до этого, правда, в народном театре играл Подхалюзина Островского, Сатина Горького, епископа Кошона. Думал, что после этого я уже звезда. Думал, ну все, сейчас в театре у меня начнется ого-го-го! А пришел и двух слов связать не мог.

— А когда вы сыграли более-менее нормальную роль?

— Во владивостокском театре один спектакль — "Том Сойер и Гекльберри Финн" ставил Кама Гинкас. Я там играл городского музыканта. (До этого, правда, мне дали сыграть роль Якова Трошина в горьковской пьесе "Дети солнца".) В этой эпизодической роли я был такой смешной, трогательный и глубокий. Я ею в Москве блеснул. После этого мне дали главную роль в "Шестом этаже", французской комедии, где я был суперсмешной.

— Все-таки ваше амплуа — это трагический или комедийный артист? Гамлета или короля Лира сможете сыграть?

— Лира я сыграю обязательно. Когда я пришел в театр Ленсовета, меня главный режиссер Игорь Владимиров взял туда комиком. Он представил меня труппе, почему-то решив, что я приехал из Владивостока, хотя я приехал из Самары: "К нам пришел актер, очень смешной актер, я ему дал свое амплуа простака-иностранца". И я стал играть простаков-иностранцев во французских и итальянских комедиях...

— А как вы все-таки попали из самарского, в смысле куйбышевского театра в ленинградский?

Соловейчик дома. С женой Татьяной и дочкой

— Меня заметил Владимиров. Дело в том, что к нему я должен был приехать тремя годами раньше. В то время я работал в петрозаводском театре. Увидев репертуар театра, я через 10 дней решил оттуда бежать. Режиссером там работал грузин. Наверное, хороший режиссер. И мужик он был классный, но это был не мой режиссер. Посмотрев его спектакли, я подумал, куда бы бежать, денег нет. Он мне дал подъемные — 130 рублей. Я ему просто написал музыку бесплатно к детскому спектаклю. Думаю, так, музыка стоит дороже, и уехал к Владимирову в Ленинград. Он меня посмотрел и говорит: "Так, я тебя жду через 10 дней. Как у тебя с жильем?". А тогда нужна была прописка. Он спрашивает: "У тебя какая прописка?". Я ему: "Во Владивостоке есть квартира. Это моя квартира, но там я прописан со своей бывшей женой". А он в ответ: "Надо поменять, чтобы получить любое помещение типа коммуналки, а я тебе помогу получить разрешение на обмен".

— И получили?

— Я быстро прилетел во Владивосток. Говорю бывшей жене: "Моя дорогая, давай меняться". Она: "Конечно, конечно", и полгода меня мурыжила с этим обменом. Чуть в тюрьму меня не посадила. Она уже жила с другим человеком, у нее только жизнь налаживалась, а тут я приперся. Они решили меня схавать. Ни схавать, ни посадить меня не получилось. Через суд я разменял квартиру, но было уже поздно. Так как я, позвонив Владимирову, сказал: "Здравствуйте, Игорь Петрович! Так и так, я могу приехать", а он мне: "А я не помню, кто вы вообще такой. Приезжайте, показывайтесь еще раз. Понравитесь — возьмем, а нет, так извините". А я полгода нигде не работал из-за этой квартиры. Что делать? Поехал я в Горький. Приезжаю туда, а там в театре работал мой бывший режиссер из Владивостока Ефим Табачников. Меня там директор театра спрашивает: "А где вы работали?". Я отвечаю: "Так и так. Пять лет во Владивостоке, 10 дней в Петрозаводске". "А почему в Петрозаводске 10 дней?". "Дело в том, что режиссером там был один грузин. Он мне не понравился, и уехал оттуда". Поработал, значит, я полгода в Горьком, и туда призжает главным режиссером тот грузин, от которого я сбежал.

— И что он у вас первым делом спросил?

— "Что ты тут делаешь?". Ну, а я ему: "Я просто знал, что вы сюда приедете через полгода, поэтому решил прямо сюда сразу приехать" (смеется). Но юмора он не понял. Я там еще 1,5 года работал. Ни одной роли нормальной не сыграл. Думаю, жизнь проходит — надо бежать. Табачников уехал к этому времени в Куйбышев, ставить спектакли, и я туда переехал. Через год, в 1987 году, этот театр поехал на гастроли в Питер. Я в спектакле этого театра "Крошка". Это французская комедия. Я играл главную роль.

— Неужели на спектакль пришел Владимиров?

— Да. Якобы случайно, а может, его кто-нибудь привел. После он мне позвонил и сказал: "Я хотел бы с вами переговорить". Он, не подав вида, что меня когда-то кинул, сказал: "Хочу вас пригласить в наш спектакль". Я отвечаю, что не могу, так как полгода еще должен отработать по договору с Куйбышевским театром. Он снова: "Я вас приглашаю". Я говорю: "Ну, и что, что вы меня приглашаете. Мне нравится работать в Куйбышевском театре. У меня там любимая женщина работает. Мне там обещают очень много, только бы я там остался". Мне там уже и квартиру на берегу Волги трехкомнатную пообещали. Я Владимирова полгода промурыжил. Он мне полгода звонил. А когда приехал, то он со мной поставил премьеру итальянской комедии "Любовь до гроба" Альдо Николаи.

— Ну, а о первой вашей попытке, правда, неудачной, попасть к нему в труппу, вы говорили?

— Прошел год после премьеры, и вот на каком-то банкете Владимиров меня спрашивает: "Когда же ты проколешься?". "В чем дело?". Он: "Да ты ж молчишь уже 1,5 года, что я тебя тогда кинул". "А я ждал того момента, что сами об этом скажете". Владимир тогда: "Ах ты, жучара. А я думаю, когда ж ты заговоришь?". Смеемся. "Ну, так я ж из Биробиджана". Вот тогда мы и решили поставить спектакль "Крошка", в котором я до этого играл в Куйбышеве. Я приехал к Владимирову как уже состоявшийся актер, а "Не кушать подано".

— Квартиру-то дали?

— Да, но я 2 года до нее прожил в жуткой общаге. Там родилась моя дочка. Общага эта в театре, в колодце этом, там не было ни солнца, ничего. Зато были крысы, тараканы и клопы. Еще соседка, у которой было 8 кошек, 9 собак. Да еще 4 курицы жили на лестничной клетке, потому что... В театр тогда приехали немцы, ставить "Коварство и любовь" Шиллера, и они захотели, чтобы на сцене ходили живые курицы. Но они там гадили, неслись. А вот этих кур охраняла эта сумасшедшая прачка. Она просто была доброй теткой, не могла бросать бездомных кошек. Вонища такая была. Пришел ко мне на день рождения Владимиров. Я праздновал тридцатилетие. После дня рождения Владимиров, к тому времени уже не пивший, пошел домой и споткнулся о птичье дерьмо. И вытер его своей задницей. "Черт, нужно Стругачеву жилье давать". Так что куры и их помет дали мне возможность переселиться в нормальную коммунальную квартиру, где я и прожил 10 лет. Сейчас у меня уже квартира отдельная.

— А кто вас познакомил с режиссером фильма "Особенности национальной охоты" Рогожкиным?

— Режиссер и продюсер Сергей Сельянов, у которого я снимался в фильме "Время печали". Роль Левы Соловейчика должен был играть совершенно другой актер, Саша Лыков. У него большой нос, а Рогожкину нужен был актер с большим носом. Но Саша не мог сниматься. Ну, Рогожкин и спросил у Сельянова: "У тебя нет актера моей национальности?". "Ой, у меня только что Сеня Стругачев снялся. Ты его посмотри". Он посмотрел и без всяких проб назначил на роль. Судьба, конечно.

— А как у вас складываются отношения с Михаилом Боярским?

— Нормальные. Во-первых, я играю в одном спектакле с его женой Ларисой Луппиан. Братских отношений у нас с ним нет, но мы подаем друг другу руки.

— С ним не поете?

— Нет. Я больше с его женой пою в спектакле. Но я его пародировал несколько раз. Я ему даже на капустниках посвящал какие-то поздравления. Наверное, где-то есть и ревность. У меня, например, звонкий голос. Когда я пою, со мной тяжело соревноваться.

"ПУТИНА УВИДЕЛ ПРИ СОБЧАКЕ"

— Вы сегодня питерец, а нынешние властители России тоже питерцы. Не приходилось с ними пересекаться?

— Путина я видел еще при Собчаке. Я, кстати, знаком и с его дочерью, Ксенией Собчак. Даже снимался с ней в новогодней программе. А Путин тогда был незаметный, скромный молодой человек. А с Медведевым я даже пересекался, когда пел на дне рождении у одного большого чиновника. Он тогда был главой президентской администрации при Путине. Мы тогда плыли по Москве-реке на кораблике.

— Где вас можно увидеть?

— Приезжайте в Питер, увидите. Я играю в "Испанской балладе" короля Альфонсо и в "Любви до гроба". В первом спектакле я играю трагическую роль. И те, кто видел меня в комедийных ролях, удивляются тому, что я трагедийный актер. А кто, наоборот, не видел меня в комедийных ролях, посмотрев "Испанскую балладу", удивляются, что я еще и комедийный актер.

БИРОБИД – ЖАНСКИЙ СОЛОВЕЙ

Имя: Семен Стругачев

Родился: 10.12.1957 в пос. Смидович, Еврейская АО (Россия)

Родители переехали в Еврейскую автономную область из Керчи. Существует предание, что предки матери до 1939 года жили в Бельгии, а потом приехали в Литву, погостить у родственников. Но из-за присоединения последней к СССР не смогли уехать обратно. В детстве из-за красивого голоса и любви к пению был прозван "биробиджанским соловьем". Сначала хотел быть музыкантом, но из-за ломки голоса решил избрать профессию актера. Всенародную известность получил после роли Левы Соловейчика в фильме Рогожкина "Особенности национальной охоты". Играет в театре Ленсовета с такими звездами экрана, как Константин Хабенский и Михаил Пореченков. Иногда коллеги по сцене над ним подшучивают: то тапки к полу прибьют, то вместо шампанского нальют в бокал водки. Бывает, что теряет 3 кг за спектакль. Среди его ролей была одна женская. Вместе с ним в квартире живет кошка по кличке Масяня.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,53
27,58
56,01
53,54
53,01
25,48
57,86
56,57
54,60
26,44
58,29
56,79
55,59
27,29
58,50
56,50
52,90
27,38
61,88
58,99
56,99
27,96
61,99
59,99
56,49
27,97
61,99
59,99
56,49
27,98
62,99
61,99
59,99
28,48
-
52,97
50,71
25,91
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

60796.31

Binance Coin (BNB)

586.21

Dogecoin (DOGE)

0.14

Litecoin (LTC)

80.5

Theta (THETA)

2.06

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять