Экс-продюсер "Мумий Тролля" и Земфиры: "Выбираю артистов как женщину: хочу и беру"

Александр Кушнир рассказал "Сегодня" о поисках эрогенных зон у артистов и наркомании среди звезд шоу-бизнеса.

— Мало кто знал о том, что в период сумасшедшей популярности группы "Мумий Тролль" ее музыканты были почти нищими. Как переживали этот период?

— Многого добиваются люди, которые что-то важное делают играючи. Или в "игровой форме". Многие очень серьезно подходят к шоу-бизнесу – делят деньги после каждой прибыли: это – мне, это – музыкантам.

Реклама

Благодарен группе "Мумий Тролль", работая с которой я получил единственный опыт "общего котла". Этот денежный котел мы шутя называли "Утекай-банком". Никто не думал о том, что грянет кризис. Допустим, сыграли пять концертов в неделю – получили по итогам этих пяти концертов десятки тысяч долларов. И вдруг возникает идея: надо бы напечатать книгу "Правда о Мумиях и Троллях". Сколько это стоит в Хельсинки? 35 тыс. долларов. Все деньги, заработанные за неделю, изымаются и отправляются в Хельсинки. Почему? Вроде, на следующей неделе опять заработаем. Очаровательное детское беззаботное настроение – казалось, что каждую неделю будет все больше и больше. Но жизнь оказалась иной. Вначале – кризис, потом – заранее была джентльменская договоренность о том, что весь 1999 год группа пишет альбом. Переходя на русский – не дает концертов. Год без концертов! А откуда деньги? Из продажи пластинок и кассет деньги капают смешные. Зато все честно – творчество на первом месте, никто не мешает, не отвлекает, тишина...

— Почему "Наутилус" и "Аквариум" потеряли статус хедлайнеров и можно ли его вернуть?

— 70 % аудитории любой рок-группы – девочки в возрасте 13-22 лет. Соответственно, чем моложе музыканты – тем лучше. Это достаточное условие, но не является необходимым – если материал не интересный – никакой возраст не поможет.

Реклама

Пару лет назад было выступление "Наутилуса" – один аншлаговый концерт на Нашествии. Как ностальгия это работает. Более того, можно провести достаточно успешный тур – 1 концерт в одном городе, или 2 концерта в одном городе: 19.00 – стадион, 23.00 – маленький клубничный. Новых песен будет мало. Нет Кормильцева – нет новых текстов...

"Аквариум" сегодня зарабатывает на хорошем клубном уровне. Они ведут себя так, как им уютно, не вступая ни в какие альянсы с большими деньгами. Живут без клипов, как альтернативная группа из Сиэтла, Манчестера или Амстердама. Мои приятели, взрослые мужики промоутеры, как-то подходят ко мне и говорят: "Вот, в Лондоне в клубе Астория-2 такой неудачный концерт "Аквариума" был". И потом случайно они же оказались на их концерте во МХАТе, который впоследствии называли лучшим концертом 10-летия. Все синусоидально: лучше, хуже, удачи, неудачи.

Похожие вещи сейчас станут происходить с Земфирой и Лагутенко, которые стали достаточно маргинальными фигурами относительно шоу-бизнеса: они не участвуют в фестивалях, в сборных концертах, не снимают клипы, еще реже звучат по радио (особенно "Мумий Тролль"). Здесь одного пиара мало. Важна нацеленность.

Реклама

— Каковы причины провала музыкального проекта?

— На раннем этапе существования агентства мне было интересно все за исключением шансона и эстрады. Мы начинали работать с группой, довольно известным герлз-бендом --- "Пропаганда". Это были три девочки 17-18 лет из Балашихи, которые сами писали тексты. Они были откровенно дурны собой --- разнокалиберные и разноформатные: очень маленькая щекастая, очень высокая, и автор песен --- тоже щекастая девочка. Не могу сказать, что они мне были очень далеки, но точно не близки и не совсем понятны по-человечески. Это был один из трех проектов за 10 лет, который не пошел. Они выпустили первый альбом --- очаровательный, настоящий, написанный ими, но журналисты не верили, что это не продюсерский проект. Продюсер у них был, вот только с журналистами общался следующим образом: "Еще одна статья --- и тебя найдут в лесу. Варианты: подо льдом, в проруби..." Редчайший случай, когда проект не пошел в прессе. Я много думал о причинах провала. Невозможно было сделать хорошую фотосессию, потому что это Филиппок, сержант Спица и Щекастик. А молодежным журналам нужен секс, Интернет и Mp-3 --- ничего из этого не было. Многие не верили, что они сами пишут песни и т.д. Через несколько месяцев стало понятно, что ничего из нашего тендема не выйдет, и мы разошлись. Это было вовремя. Потом из группы было ликвидировано 66 % состава --- остался только автор песен, которого посадили на жесточайшую диету (по-моему, не без вреда для здоровья) и были взяты две открывающие рот (может быть даже поющие и танцующие) красивые девушки. "Пропаганда" продолжала существовать. Случайно на каком то заказняке я увидел эту группу --- это было очень грустно. Единственное о чем жалею --- что мне, быть может, тогда не хватило опыта, когда я услышал первые пять песен (мне их рекомендовали близкие друзья --- как минимализм, наив-поп). Была вкусная конфета, а правильной обертки создать не сумели.

— А как проходит отбор музыкантов?

— Я выбираю артиста, как красивую сексуальную телку. Я должен хотеть его – его музыку, помочь ему двигаться рука об руку к вершине. Когда выбор состоялся – есть как минимум два счастливых человека – я и он. С этого все начинается. Наш альянс может отличаться по срокам: 12 лет, как мы с Бурлаковым (сколько за это время было взаимных упреков, обид, ссор в адрес друг друга; тем ни менее – мы работаем). Или с Земфирой – полтора года. У меня было два или три случая за всю жизнь, когда, увидев какую-то новую группу, я подходил первым. И после знакомства был уверен как слон, что это здорово. Часто мне своей уверенностью удается убеждать и заряжать других – журналистов, партнеров – проходить сквозь стены.

— Как родилась последняя глава книги "Хедлайнеры", посвященная Кормильцеву?

— Мы с Кормильцевым много лет жили очень близко по московским понятиям, я активно был вхож в дом, мы вместе написали книгу, я брал у него огромное количество интервью (больше, наверное, только у Гребенщикова, Лагутенко и Земфиры). Когда он умер, мы организовали в клубе Б2 большой фестиваль. Изначально он назывался фестивалем в поддержку Кормильцева (это было в прошлом феврале – Илья болел в Лондоне, мы хотели собрать денег на лечение). Пока мы декларировали дату его начала и делали рекламу, он превратился в фестиваль не в поддержку, а в память. Это был мощный организационный стресс. Когда он прошел, у меня появилась возможность дней на десять съездить в полумифическую страну Эль Гуна (египетская Венеция). Сидя на берегу моря, в полном одиночестве, с выключенным мобильным, хоть и выжат как лимон, понял, что через месяц-другой могу отдавать "Хедлайнеров" на верстку – книга написана. При этом не имею никакого морального права, в первую очередь перед собой, не написать про Кормильцева. Это означало еще два месяца работы. А до этого уже было ощущение легкости – что все сделано. Проснулся: море, солнце, зонтики-дома. Один из отрывков этой главы был написан мной за сорок минут шариковой ручкой прямо на коленках. По возвращению в Москву я нашел около дюжины интервью с Кормильцевым – все они, как влитые, ложились в "Хедлайнеров". Понимал, что если я их не реанимирую – не напишет никто. Эти интервью были только у меня. Когда я их прослушивал, возвращаясь на 10 лет назад, как в машине времени – получил колоссальное, ни с чем не сравнимое (ни с каким сексом, ни с каким наркотиком, алкогольным опьянением, рок-концертом) удовольствие. Я был горд, что эти интервью были проведены, что они сохранились и их можно вернуть.

— Почему артист не может быть до конца откровенным с журналистом?

— У любого артиста есть информационная эрогенная зона, к которой он боится подпускать даже собственную жену, и в которой он чудовищно уязвим. И ни какие медиа тренинги, которые я провожу со своими артистами, их не устраняют. Самое болезненное для музыканта – ощущение плагиата: когда его самый известный хит похож на какую-то давно забытую песню. Мы не знаем правды. Скорее всего, это подсознание. Когда он писал эту песню, мелодию, был уверен, что это его. Сыграл ее раз-другой – она понравилась друзьям и продюсерам, ее записали в студии, стали крутить на радио. А потом кто-то вспоминает или обнаруживает, что такая мелодия уже была. Это огромная трагедия.

На эту тему впервые могу рассказать короткую супер-историю о входящей в тройку самых популярных рок-композиций всех времен и народов – "Stairway To Heaven" Led Zeppelin. Во всех альбомах группы указаны автора этой композиции – Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и барабанщик Джон Бонэм. Пол года назад фирма "Атлантик" переиздала "Houses Of The Holy" – и О! Боже! – на этой песне появилась пятая фамилия! "To Heaven" вышла в 74 году и сразу стала гимном всех времен и народов. А в середине 60-ых в Англии жила мало известная, не очень удачливая фолк-исполнительница, поющая свои песни под гитару. Именно она написала мелодию, из которой в итоге возникла песня "Stairway To Heaven". Поскольку сейчас она уже очень даже бабушка, никогда не интересовалась рок-музыкой. Но у нее был сын, который, увидев по телевизору концерт воссоединения Led Zeppelin, спросил: "Мама, почему они поют твою песню? В дело вмешались юристы, адвокаты по авторскому праву и теперь под этой песней стоит пять фамилий вместо четырех. В одном из интервью, когда была затронута эта тема, у одного из музыкантов Led Zeppelin сдали нервы, и он сказал: "Все это придумал Питер Грант" (их покойный продюсер). Сложно поверить, что все это произошло спустя 44 года после выхода песни. Как музыкантам не быть закрытыми в этом вопросе? А подобных вопросов масса. К примеру, недавний развод – не обязательно с женой – со своим продюсером, как Лагутенко-Бурлаков или Бурлаков-Земфира. Артист закрывается, не говорит на эту тему даже со своей пресс-службой. Или развод, условно говоря, со своим гитаристом. Самая закрытая тема – развод с самим собой. Это нормально. Часто бывает, что у мужа-жены, которые прожили вместе несколько десятков лет, есть белые пятна, о которых либо не догадываются, либо догадываются и молчат.

— Почему и куда исчезла форма "доверительной пресс-конференции"?

— В свое время, когда рок вылез из подполья, он как радикальный жанр магнитом подтянул к себе большое количество от Бога талантливых людей – сценаристов, драматургов, киношников, журналистов, будущих политических деятелей, авантюристов, экономических провокаторов. В какой то момент я не видел большой разницы между публикой на полузапрещенном тогда в Москве спектакле Виктюка "Служанки" и хорошем рок-концерте. Это была интеллектуальная элита. Для того, чтобы попасть на страницы издания в рубрику музыка, шла жесткая конкуренция, то, что сейчас называют тендером. Был запрещенный рок, запрещенные журналисты, даже мой в каком то смысле духовный старший брат Артем Троицкий находился в постоянной опале, порой без работы – но писали все блестяще. Но потом все это куда-то рассосалось, люди привыкли к року, он вошел в жизнь, как МакДональдз. Хорошо это или плохо – не важно. И все эти люди куда-то исчезли. Кое-кто продолжал писать, но уже на те темы, где крутятся значительно большие финансовые потоки: или политика, особенно в период выборов, или как ни странно, кино, поскольку от бюджета фильма можно значительно большую сумму отщипывать на раскрутку и пиар, в отличие от бюджета музыкального альбома. Кто-то пошел по пути финансового благополучия (не мне их осуждать и обсуждать), кто-то эмигрировал, кто-то умер, кто-то ушел в бизнес и коммерцию, в другие сферы.

Грустная картина – одно поколение ушло, а новое не появилось. С другой стороны, есть куча газет и журналов, в которых есть рубрика музыка, концерты, компакты, DVD – и писать надо. И что делать бедному несчастному редактору (давайте все его пожалеем) газеты, ищущего музыкального эксперта? Я бы не хотел оказаться на его месте. Во время недавних разговоров с киевской интеллигенцией выяснилось, что когда в один из топовых глянцевых журналов нужно было найти музыкального редактора, просмотрели порядка тридцати журналистов (картинки из жизни современной Украины), но никого не нашли. В итоге взяли фриланса, который, бедный, отдувается за всех – пишет про музыку то ли в восемь, то ли в 12 киевских изданий...

Поэтому ни о какой доверительной пресс-конференции, как показывает последний опыт, речи не идет. Пресс-конференция предполагает не только монолог героев, а общение с прессой; доверительная п.к. предполагает доверительное общение. А говорить не о чем, нет базы. Это беда и Украины, и России. Люди либо плохо разбираются в музыке (это не худший вариант), либо пишут о музыке и при этом музыку не любят, еще хуже – когда люди не любят музыку и не любят жизнь. К сожалению, за редким исключением, таких большинство.

Некоторое время я работал с модной московской группой ГДР. Осенью прошлого года они попали в Украину. Их пригласил Брайан Молко, вокалист группы Placebo проехаться с ним в туре по восточной Европе с рядом концертов. В Киеве была пресс-конференция, пришло добрых полсотни журналистов, телекамер. Я был поражен, насколько культура, интеллигентность, деликатность и культурологический уровень музыкантов Placebo выше местных журналистов. Это было чудовищно...

— Почему в "Хедлайнерах" самые щекотливые штрихи биографий (в том числе – наркотики) вкладываются в чужие уста?

— Я ни разу ни с одним музыкантом не присутствовал на наркотических сессиях. За исключением травы. Как следствие не имею никакого права писать про это своими словами, если есть возможность предоставить слово людям, которые с этим сталкивались не понаслышке, ежедневно. Из их уст это звучит более убедительно. Не сложно набрать балы и рейтинги, написав на модную тему – рок-звезда и наркотики. Можно поступить более деликатно и предоставить слово тому, кто к этому причастен. Грубо говоря, едут в автобусе в тур – и это происходит на его глазах: из косметички достаются таблетки, колеса, принимаются, запиваются Вителем...

ЗВЕЗДНЫЙ СКУЛЬПТОР Кушнир — пожалуй, самый успешный пиарщик и продюсер России. Он прошел путь от журналиста, пишущего на музыкальную тематику, до директора продюсерского агентства "Кушнир продакшн". Своим успехом ему обязаны самые громкие проекты: "Мумий Тролль", "Земфира", "Наутилус", "Аквариум", "Глюкоза", "Танцы минус", Агузарова, "Тотал"... В своей последней книге "Хедлайнеры" он раскрывает неизвестные штрихи биографий своих подопечных — музыкантов, ни с одним из которых не расстался, к сожалению, по-дружески. Как, например, с "Мумий Троллем": собрал все негативные рецензии о творчестве группы, да и просто кляузы, и порционно выдавал "голодным" журналистам

Юлия Грущинская

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,53
27,58
56,01
53,54
53,01
25,48
57,86
56,57
54,60
26,44
58,29
56,79
55,59
27,29
58,50
56,50
52,90
27,38
61,88
58,99
56,99
27,96
61,99
59,99
56,49
27,97
61,99
59,99
56,49
27,98
62,99
61,99
59,99
28,48
-
52,97
50,71
25,91
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

60871.21

Binance Coin (BNB)

585.84

Dogecoin (DOGE)

0.14

Litecoin (LTC)

79.88

Theta (THETA)

2.08

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять