Игорь Миркурбанов: "Иногда мне нравится быть плохим актером".

Актер рассказал, как в 90-е годы ходил по Москве с собакой и оружием, что не жалеет, что когда-то отказал Спилбергу и променял Россию на Израиль, а сейчас ездит в поездах без попутчиков, потому что "с людьми невозможно".

Игорь имеет диплом дирижера симфонического оркестра, побывал и студентом Кемеровского института культуры, в котором учился вместе с Андреем Паниным. Актерскую профессию получил в Москве – в ГИТИСе, однако уже в 1992 году уехал в Израиль, где работал в театре "Гашер", на ТВ вел программу "Двойной удар". У известного израильского режиссера он снялся в картине "Кедма" (роль в этом фильме он променял на предложение Спилберга сняться в "Списке Шиндлера") – до сих пор основная работа актера за пределами родины. Московские режиссеры стали приглашать Миркурбанова относительно недавно: "Вдох-выдох","Многоточие", "Монтана", "Молодые и злые" (главные роли) , "Антидурь", "За последней чертой" – его работы. Сейчас актер снимается в фильме производства "Стар Медиа" "Настина липа".

- Во времена Союза вы стеснялись называть свою профессию. Когда вы поняли, что профессия актера стала престижной?

Реклама

- Я никогда не думал об актерстве как о недостойной профессии, не смотря на то, что бытует мнение, что актер – не профессия вовсе. Это всегда было возможностью социальной адаптации (если не кривить душей), как и ваша профессия. Сейчас эти вещи параллелят. А профессия сама по себе у меня всегда вызывала пиетет и трепетное, уважительное отношение. Сложилась ситуация в 90-е годы, когда здесь она была не просто не востребована – была слита. На спектакли в театр ходили по 20 человек – люди думали, как выжить. Когда началась вся эта вакханалия с приватизацией и т.д. Всегда есть более серьезные мотивы: сначала – хлеб, а лишь потом – зрелище. Люди выживали: покупали спички, соль, сахар, тушенку в 90-е годы.

- И вы тоже?

- Да. У меня было ружье, собака, на подоконниках мешками лежал сахар… На улицах постреливали, тем более в Москве, и не только со стрелкового оружия – еще и танки постреливали. Я понимал, что из профессии можно выпасть надолго, если не навсегда, а этого не хотелось. Поэтому, когда поступило предложение существовать в другой профессии, я на него отозвался.

Реклама

- А дирижерство – тоже не профессия. Вы ведь получили музыкальное образование.

- Я до сих пор с тоской и завистью смотрю на великих дирижеров. Для меня до сих пор это недостигнутая, непокоренная вершина. Хотя, думаю, что что-то могло бы получиться. Сейчас это скорее мечта.

- Сейчас проводнице вы назвали свое гражданство – Израиль. (С актером мы общались в СВ-купе поезда Киев-Москва).Почему тогда пресса пестрит историями о том, как вы выучили иврит за полтора месяца. Вы разве не знали языка?

Реклама

- Нет, конечно. Но выучить его не сложно – со мной занимались учителя. Я выучил его быстро не потому, что у меня сверх способности к языкам, даже наоборот – я туплю. На уровне разговора я знаю несколько языков, но подробно – только иврит, русский и английский. Я не вижу в этом сверх одаренности. Это скорее необходимость. Нужно было срочно ставить спектакль, меня пригласили на роль, времени было мало. Нужно было ставить – а что делать. Но это еще не самое страшное.

- Когда поняли, что пришло время вернуться в Россию?

- Я не возвращался – продолжаю жить там. Я работаю здесь, когда случаются интересные предложения – на родном языке работать гораздо продуктивнее, ведь редактора и цензоры в это время отдыхают.

- Расскажите о своих режиссерских проектах в Израиле?

- В Израиле я работаю на телевидении. А снимаю я больше для себя.

- Существует ли разница между телевидением Израиля, России или Украины? Москвичи, к примеру, украинских журналистов не жалуют.

- Я не думаю, что это зависит от гражданской принадлежности журналистов. Скорее всего, это снобизм. Снобизм – транснациональная вещь. Для меня это чуждо. Меня можно упрекнуть в другом – я часто рву дистанцию себе во вред. С людьми я предпочитаю сближаться коротко, хотя дистанцию выстраивать умею – и в работе и в жизни. А все что касается гнутия пальцев – это для меня чуждо.

- Как правило, короткие дистанции не сулят ничего хорошего.

- Это зависит от того, с кем и какую степень доверительности и откровенности ты выбираешь – от твоего просчитывания ситуации и человека.

- У вас в свое время была возможность поработать со Спилбергом. После "Списка Шиндлера" предложений больше не поступало?

- Я не знаю, что он сейчас снимает – пока молчит.

- А из-за чего отказали?

- У меня были театральные гастроли – я полностью в этом погряз.

- Сегодня успешные киноактеры, так или иначе, привязаны к определенному театру. Очень редки случаи жаждущих только киношной славы, поносящих театр на чем свет стоит. Вы смогли бы оставить театр ради кино?

- О театре часто говорят, как о некой другой реальности, но никто не говорит, что эта реальность опасна. Люди кладут туда жизнь. Я очень долго проработал в одном театре, в одном коллективе. Для меня жизнь – категорический императив Канта: это нечто большее, чем работа в театре, чем СЛУЖЕНИЕ театру. И когда утверждают, что театр, это семья – я говорю – свят, свят, свят! Это часто граничит с сектантством. Театр – это место работы, это конечно не банк – там иные средства производства. Но все-таки жизнь человека должна принадлежать близким людям. Жаль людей – там очень много поломанных жизней. В семьях должны быть счастливые дети, которые должны получать хорошее образование, следить за своим здоровьем, а в наше время все это стоит денег. У меня есть подозрение, что ни один режиссер не захочет озадачиваться личными проблемами своих актеров, семейными проблемами, детьми актрисы или актера. Ни один.

- Разве что позовет их детей на съемки…

- Да. Однажды я потерял работу в театре, когда не то что бы проигнорировал, а не пришел на первую репетицию – и я был наказан – отстранен на время от работы. Я как профессиональный человек понимаю, что первая застольная репетиция – это не спектакль, не генеральный прогон, который нельзя отменить… что эта ситуация вариативна. Когда режиссер делает так, что твой заработок ему начинает мешать, или мешает твое карьерное продвижение…

- А что же это – зависть, …

- Я не знаю, как это назвать, но такие моменты в театре присутствуют.

- А разве режиссеру не на руку, когда на актера идут – на нем театр зарабатывает деньги?

- Я, к сожалению, таких не встречал, хотя работал со многими. У меня были прекрасные учителя – Захаров и Гончаров, но они – исключение. Чаще встречались другие.

- Мне сложно судить насколько унизительными могут быть пробы, но наверняка знаю, что, игнорируя их, актер может терять много интересных ролей.

- Наверное. Но он и приобретает многое. Я это говорю без пафоса. Я ведь не только здесь не хожу – я и там не хожу. В свое время я отказывался от проб, потому что не достаточно знал язык – мне и предложить то многого не могли. Однажды произошел эпизод, когда по ту сторону камеры стоял, может быть, не совсем деликатный человек: он был моложе меня, рядом была какая то девушка, что-то еще… и когда мне всучили бумажку с номером, даже не табличку, я не понял вообще что происходит. Эта процедура не для меня. Я вышел, сразу позвонил агенту и сказал ему, что с этой минуты я хожу встречаться только с теми людьми, которых я знаю.

- Это путь к закреплению штампов. Что мешает режиссеру разглядеть в актере другой характер, им еще не воплощенный?

- Занятость другими вопросами. Ведь и пробы можно провести по-разному. Если мне как режиссеру нужно убедиться, что пара подходит друг другу, будут ли они вместе органично восприниматься в кадре – для этого мне, конечно, будет необходимо, не назовем это пробами, – просто встреча с ними. Но я обставлю это так, что никто из них не почувствует ни укола… Это реально унизительная часть профессии – понравиться. Этого надо избегать. Как правило, это вызывает обратный эффект – человек, который хочет понравиться – не понравится никогда: он начинает терять себя.

- Пока в России вы снимались в полнометражках. Сериалы исключили заведомо?

- Нет. У меня было плодотворное сотрудничество с РВС – я знал, что я делаю, знал, что я пробую. К тому времени я оставил за собой в театре два спектакля, в которых я хочу играть, по предварительной договоренности. Поэтому для меня это была по большей степени театральная площадка. Потому что у меня отношение к сериалу очень хорошее. Поскольку сериалы снимаются в павильонах – для меня это не реализм Германа, не документализм и не постмодернизм в кино. Для меня это возможность гротеска, комикса, возможность плюса. Знаете, как говорят актеры: не наиграешь – не сыграешь. Возможность попробовать себя в чуть-чуть другой роли. Иногда мне нравится быть плохим актером. Один из моих учителей, Марк Анатолиевич Захаров, все время говорил: "Вы это замечательно сделали – как плохой актер". Плохой актер иногда может делать такое, чего профессионал или человек осторожный сделать побоится. Сериал – это некая лаборатория таких возможностей, потому что ответственности никакой (у меня, во всяком случае, не было). Это просто комикс. "Бэтмэн", например, – это что? Ведь это тоже сериал, но в нем нет ничего реального – все с плюсом.

- В театр к бывшему учителю Захарову ходите?

- К сожалению, пока не было времени. Но я обязательно схожу.

- На какой спектакль?

- Не знаю – на что-нибудь…
Есть такой момент – вирус попадает какой-то в человека, посещающего театр. Долго строем ходить – опасно. Театр – это коллективная гонка, командная игра, единоборство – есть такие виды спорта. А зритель – это команда соперника.

- При сложившихся обстоятельствах не могу не затронуть дорожной темы: каким транспортом передвигаетесь?

- Все равно. В поезде есть возможность выспаться, почитать роль. Я в поездах давно не ездил – Израиль страна маленькая.

- Плохие соседи попадаются?

- Я с соседями не езжу. С людьми нужно общаться дозировано, порционно – много нельзя. А где же аккумулировать? С народом невозможно. Хотя есть люди, так называемые вампиры. Я сейчас, наверное, бред говорю… У меня с людьми не получается. Человек должен оставаться один, во всяком случае, я. Мне трудно говорить за людей – я должен оставаться один. В этой связи замкнутость воспринимают как некую мрачность. Я часто с этим сталкивался, с детства. Но за этим скорее стоит застенчивость и нежелание себя навязывать. Мне часто говорят: "Будь проще – и люди к тебе потянутся" – на это я просто кивал, а затем думал – зачем мне люди?

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,51
27,58
55,96
53,49
52,96
25,48
57,86
56,51
54,69
26,57
58,29
56,79
56,09
27,88
58,50
56,50
52,90
27,38
61,88
58,99
56,99
28,59
61,99
59,99
56,99
28,47
61,99
59,99
56,99
28,48
62,99
61,99
59,99
28,48
-
53,05
50,85
25,97
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62994.71

Binance Coin (BNB)

594.03

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

83.21

Theta (THETA)

2.28

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять