Интервью с Андреем Самининым: "Брыльска умеет и пошутить, и вовремя сказать: "хватит"

Известный украинский актер ("Чемпионы из подворотни", "Хайтарма") рассказал о съемках в китайской версии "Как закалялась сталь", как обедал с Лией Ахеджаковой и как однажды неудачно выпил виски во время спектакля

Имя: Андрей Саминин
Ро­дил­ся: 26.04.1974 в Житомире

В 1995 году окончил Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого. С 1997 года работает в Киевском академическом театре драмы и комедии на левом берегу Днепра. "Театр для меня — это то, без чего я своей жизни просто не представляю, — говорит Андрей. — Всегда говорю, что я — театральный ребенок. Моя мама тоже актриса, я с детства во всем этом варился; в школе постоянно подбивал ребят зачитывать вслух по ролям отрывки разных произведений. Не всегда эта инициатива поддерживалась, конечно (улыбается). Сейчас я рад тому, что в Театре на левом берегу (художественный руководитель — Эдуард Митницкий. — Авт.), где я работаю, меня окружают талантливые люди, и это меня подпитывает". Женат (супруга — актриса Леся Самаева), есть дочь.

Реклама

— Андрей, вашим голосом в украинских кинотеатрах говорят Том Круз, Мэтью Макконахи, Джонни Депп, Кристофер Вальц. Поскольку персонажей этих актеров доверяют именно вам, наверняка режиссеры дубляжа видят какое-то сходство. Вы сами проводите какие-то параллели?

— Сейчас как раз озвучиваю Джека Ричера (фильм с Томом Крузом "Джек Ричер: Никогда не возвращайся". — Авт.) Вообще все эти актеры — мастера, за которыми очень интересно наблюдать. Как они работают в кадре, как рождают какие-то интонации, сцены. Конечно, если меня утверждают на эти роли, то, скорее всего, сходство есть. Не внешнее, а психофизическое — тембр голоса, его темпоритм, способность реагировать интонациями. Параллели проводить, наверное, было бы нескромно (смеется).

— Что для вас самое сложное в дубляже?

Реклама

— Понять, за счет чего этот артист пытался воплотить конкретный образ, как создавалась роль. Ведь он это делал благодаря не только внешним данным, но и каким-то внутренним мотивациям. Я могу стопроцентно повторить их интонации, ритм, фразы, но зрителю сразу станет слышно, что я просто все передрал. Потому мне интересно, как родился этот персонаж в целом — каким его себе представлял актер, как к этому приходил: злился, радовался, был в замешательстве. К тому же мы делаем не просто озвучку с переводом — мы делаем адаптацию для нашего зрителя. А значит, наши шутки, наши признания в любви должны звучать с привычными нам интонациями. Весь этот процесс невероятно увлекательный!

— Далеко не все актеры дублируют фильмы. Как вы к этому пришли?

— Это был 1994—1995 год. Тогда совсем не было съемок, и любая работа была на вес золота. С Ольгой Фокиной мы озвучивали ТВ-сериал "Непокоренный". Его показывали по каналу, у которого тогда был тренд не просто переводить тексты и делать стандартную озвучку, а адаптировать и делать качественный дубляж. И это было потрясающе: 300 серий дубляжа, работы — валом. Мы стояли спиной к пюпитру и экрану, и на спор, не глядя на картинку, озвучивали своих героев, потому что ежедневно в этом варились и уже знали сериал на молекулярном уровне. Потом мы дублировали "Даллас", "Патруль". Дальше пошли полнометражные работы и даже мультики — "Шрек", к примеру, где мне достался персонаж Кота. Это был особый опыт! В оригинальной озвучке над этой ролью работал Бандерас, которому свойствен глубокий мужской эротический тембр. Его я старался придать и украинскому котику. Однажды, кстати, был случай, когда друг-режиссер попросил меня представиться этим котом по телефону, чтобы поздравить его пятилетнего сына с днем рождения. Ребенок был безмерно счастлив!

Реклама

Семья. Жена Леся Самаева — тоже актриса Театра на левом берегу.

— Раз уж мы затронули 90-е: в отличие от многих актеров, у которых в это непростое время была депрессия, у вас, наоборот, пошли первые серьезные и довольно успешные роли. Например, съемки в китайском проекте "Как закалялась сталь". Что это был за опыт?

— О, Китай! Мне так повезло, что я туда попал! Вообще я очень благодарен судьбе, что все обстоятельства, которые имели место до сегодняшнего дня, складывались для меня счастливейшим образом. Когда узнал об этом проекте, как раз был на репетиции в театре "Браво". Подошел Коля Боклан и говорит, мол, сегодня был на пробах у китайцев, они как раз "Как закалялась сталь" снимать хотят. Я, конечно, рассмеялся, настолько фантасмагорично это тогда звучало: "Да, ладно, Коляша, будешь тут рассказывать!". А Боклан мне говорит: "Чего ты, я серьезно! Мы еще о тебе говорили сегодня, чтобы ты сходил на пробы". Я пожал плечами, как-то отпустил эту тему. И тут мне внезапно звонят, приглашают на пробы. Я пришел, и оказалось, пробы уже давно ведутся. Поскольку этот фильм готовился к определенному событию — 50-летию со дня образования КНР, — все было очень сурово: записи проб отправлялись в Китай. Там делались какие-то замечания, после чего процесс повторялся. Съемки проходили на киностудии им. Довженко, которая только-только начала возрождаться: открылись павильоны, из легендарных костюмерных достали костюмы, все зашевелилось, оживилось... Благодаря этому проекту все начало работать — по крайней мере, у меня было такое юношеское впечатление. Конечно, для меня тогда это была мечта, да к тому же мне дали главную роль! Попался очень хороший сценарист, который написал не о революции, а о том, как ездят по людям на фоне всех этих событий, как стремительно все менялось. Попалась замечательная группа, и теперь благодаря этому у меня есть знакомые из всех уголков страны.

— А что отличает китайский продакшен от нашего?

— Очень забавным был первый вариант сценария. Ведь когда люди не знают жизни той страны, о которой пытаются рассказать, без казусов не обходится. Например, они почему-то думали, что Павку Корчагина в НКВД могли наказать тем, что заставят его подметать улицы. Ну представьте себе (смеется)! На самом деле ведь если и имели место энкавэдэшники, то подметание улиц было бы счастливейшим исходом, в реальности все было куда жестче. Сперва, когда мы настаивали, чтобы эти моменты переписывали, китайцы сильно возмущались, однако нам повезло с одним человеком в команде. Помощница режиссера Жанар Сахат, которая закончила ВГИК, знала и русский, и китайский язык. Ей удалось донести им, что в наших словах есть смысл, и чтобы потом все не смотрелось нелепо, нужно какие-то моменты подкорректировать.

А вообще этот роман у них был безумно популярным, ведь во времена китайской революции большинство книг сжигались, если в них не было каких-то революционных вещей. А ведь в "Как закалялась сталь", кроме революционной патетики, была еще и любовная лирика. И когда мы были на встрече в Китае, люди нам говорили, что для них этот фильм был просто глотком свежести.

new_image2_111

"Хайтарма". Съемки у Сеитаблаева переросли в работу на АТР.

— В вашей фильмографии есть лента "Странное Рождество", где вы встретились на одной площадке с Барбарой Брыльской. Знаю, что она бывает очень строгой, а какой она была с вами?

— Барбара Брыльска, безусловно, звезда. Она может быть как любезной, так и очень жесткой. Согласитесь, она испытала очень много славы и известности, к тому же у нее непростая судьба. Но при этом она вообще без звездной пыли — очень настоящий, честный человек, хоть иногда и может показаться жестковатой. На площадке по отношению к нам она вела себя очень дружелюбно. Умела хорошо пошутить; иногда это превращалось в какой-то каламбур, смех стоял невероятный. Но при этом она могла вовремя сказать: "Хватит!", и вся команда снова работала.

— Тогда вы работали и с Лией Ахеджаковой, и с Богданом Ступкой...

— О, это не описать словами — коллектив был великолепнейший, для меня это была сказка! Лия Меджидовна — просто добрейшей души человек, к тому же с невероятным чувством юмора. Мы могли общаться за одним обеденным столом, не было никаких разграничений, мол, другим членам съемочной группы рядом с ними сидеть нельзя. Это бесценный опыт — смотреть, как Лия Меджидовна работает в кадре, как преображается, готовит себя к сцене, входит в образ. А каким был Богдан Сильвестрович, царствие ему небесное! Ему досталась одновременно и серьезная, и шутливая роль. И несмотря на свой возраст, он в кадре с легкостью превращался в юнца, который дурачится. У него это было в крови — талант, живость, образность. Я стоял тогда с открытым ртом и смотрел, кто как работает. У меня эта картинка жива перед глазами даже сейчас. Помню, моя мама, тоже актриса, спрашивала у меня тогда: "Это же такие глыбы! Как ты с ними рядом? Тебе вообще не страшно?" (улыбается).

new_image4_83

"Излечить страх". Сыграл молодого святителя Луку.

— А бывало, что, работая с такими артистами, замечали, как они выдвигают какие-то особые требования?

— Нет, наоборот! Я вообще заметил, что чем выше профессионализм и талант артиста, тем проще он в общении с другими — и с актерами второго плана, и со статистами, и с ассистентами группы. Знаете, некоторые могут закрываться, просить, чтобы все уходили с площадки, пока они входят в образ. На площадке "Странного Рождества" такого не было и в помине. На самом деле, когда снимаешься в кино, очень сложно, как говорят актеры, не начать "выпиливать лобзиком", то есть начать переигрывать, в том числе в жизни. Ты попадаешь на площадку, а там много людей; все они крутятся вокруг тебя, спрашивают, все ли в порядке, всячески помогают. И тут важно помнить, что это их работа, они делают это не потому, что ты такая неописуемая звезда и они тобой восхищаются. Это особо нужно понять в начале карьеры, но иногда с этим бывают сбои (смеется). Ведь очень легко забыться и закатить что-то вроде: "Что это такое?! Где мой стул?! Тащите его немедленно!".

— Вы очень много снимаетесь в фильмах и сериалах для ТВ. Обычно в таких проектах дикий съемочный ритм — бывало, что приходилось ночевать на площадке?

— Самое интересное, что это было именно на съемках у китайцев. Как-то в восемь утра одного дня я зашел в павильон, а вышел в десять утра следующего. 26 часов без сна! Но я тогда вообще об этом не думал — была установка, что так необходимо. Как говорится, "нам солнца не надо, нам партия светит" (улыбается). Просто не успевали закончить съемки, вот и гнали такими темпами. Большинство актеров привозили, снимали в каком-то эпизоде и увозили, а мне приходилось присутствовать при всех сценах. Такое можно пережить, только когда молодой. Это же была моя первая серьезная роль, да еще и в большом кино! Вы что — при таком раскладе и не такое сможешь. Понятное дело, в какой-то момент у тебя все начинает плыть перед глазами, и такого не должно быть, но что тут поделаешь — энтузиазм. Не знаю, смог бы я так сейчас, но знаю точно, что театральные репетиции могут длиться бесконечно.

new_image_102

"Странное Рождество". "На площадке часто стоял громкий хохот".

— К слову, о театре. Вы играете в нем без перерывов с третьего курса университета. За столько лет наверняка случалось немало казусов. Признайтесь, приходилось играть навеселе?

— О, есть даже анекдот на эту тему. Подходит как-то молодой актер к старому умудренному артисту и говорит: "Мне в первом акте надо играть пьяного. Как мне убедить в этом зрителя?". Пожилой актер отвечает: "Ну, тут вам нужно навернуть перед спектаклем стаканчик коньячку, и будет нормально". Молодой парень продолжает: "Но во втором действии я должен быть трезвым!", на что старик ему отвечает: "А вот это, дорогой, надо сыграть".

В действительности куда сложнее играть нетрезвого героя. Ведь каждый пьяный стремится стать трезвым, чтобы его язык не заплетался, а движения были четкими — он же борется с самим собой.

— А с нетрезвым партнером играть доводилось?

— Вот так я вам все и выдам (смеется). Нет, я партизан, о коллегах — или хорошо, или никак. Могу сказать одно: мне приходилось играть с артистами высокого класса, по которым было очень трудно определить, что они что-то там употребляли. У них было такое мастерство, что со стороны и не догадаешься.

Забавный случай у нас был еще в 90-е, в театре "Браво". Мы работали в спектакле "Немного любви в этом безумном мире", я играл сына лорда Честерфилда. У нас был эпизод, где мы с партнером сидим на авансцене за столиком, потягиваем виски. Я вроде бы как наворачиваю что есть духу, и тут поднимается зритель, подходит к нам, без тени смущения берет со столика мой бокал, делает глоток, после чего громко и разочарованно объявляет: "Да они тут чай пьют!". Конечно, хохот стоял сильнейший, мы выкрутили эту сцену, и всем все понравилось, но мои якобы пьяные выкруты уже смотрелись иначе.

— Вы сейчас заняты на проекте канала "Украина" "Тройная защита". Как вам работается с режиссером Анатолием Матешко ("День рождения Буржуя". — Авт.)?

— У него абсолютно свое, ни на что не похожее видение, стиль. Он делает свою работу незаметно для артиста, выстраивая персонажа так, как он это видит. Он находит какие-то шестеренки внутри нас, благодаря которым, если скажет: "Пойди и прыгни в реку", я тут же это сделаю, ведь абсолютно ему доверяю. У него на площадке своя, особая организация, атмосфера абсолютного джаза — никакого давления, резких движений, постоянно что-то хочется выдумывать.

— Знаю, что также вы сейчас ведете передачу, посвященную истории крымских татар. Как вам в роли телеведущего?

— Да, эта передача выходит раз в неделю на крымскотатарском телеканале АТР, который переехал в Киев после аннексии полуострова. Когда снимался в фильме Сеитаблаева "Хайтарма", то очень проникся этой историей. Потому когда Ахтем предложил руководству телеканала, чтобы я вел эту передачу, я невероятно обрадовался. Быть причастным к этому очень важно для меня. Мы рассказываем о правителях, культуре, искусстве. Это важный проект, и я рад, что канал вещает по всей Украине. Очень надеюсь, что и крымский зритель это увидит.

Читайте также:

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама
В тренде
Прямая трансляция
Дневник независимости 🇺🇦
Короновирус за неделю

35 085

заболело за неделю в Украине

+17%

Вакцинация
По состоянию на 24 сентября 2021 г.
Люди, которые получили минимум одну дозу
5 418 078
Люди, которые прошли полную вакцинацию
6 720 911
Детальнее
Погода
Прогноз на сегодня
Узнать
Битва супертяжей
25 сентября
До боя Усик - Джошуа
Новости бокса
ЗАПРАВКИ
Топливо Сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
29,45
28,95
28,00
17,17
29,50
29,00
28,00
17,17
30,86
29,60
26,77
17,70
30,98
30,69
28,98
17,88
32,59
30,29
27,29
17,75
33,99
31,17
29,59
18,47
33,99
31,17
29,59
17,73
33,99
31,17
29,59
18,48
34,97
31,17
32,97
18,48
-
30,76
28,30
17,56
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.53

Евро (€)

31.08

Российский рубль (₽)

0.36

Комаровский в теме
Можно ли заразиться COVID-19 после прививки
Спроси у доктора

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
Украинская Премьер-лига
#
Команда
И
Г
О
1
8
23:2
22
2
8
19:4
19
3
9
16:7
18
4
8
12:12
16
5
8
13:8
16
7
8
16:9
14
8
8
8:8
11
9
8
6:10
8
10
8
5:13
8
11
8
8:14
7
13
7
5:9
6
16
8
4:13
3
Показать больше
Суббота, 25 сентября
Гороскоп
Твой гороскоп на сегодня
Читать гороскоп
Николь Кидман для американского Harper’s Bazaar
На заметку
Где согреться осенью
Быть в курсе
ТОП-5 фавориток редакции
"Мисс Украина-2021"
@saraednswel
@saraednswel
@liza__miroshka
@liza__miroshka
@____rudi_____
@____rudi_____
@martareznichenko
@martareznichenko
@kris_trump
@kris_trump
1/2
Осень в большом городе
Главные концерты октября
Хочу петь и танцевать
Благоприятные и опасные дни в октябре
Лунный календарь
Как Луна влияет на нашу жизнь

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять