Имя: Евгений Цыганов
Родился: 15.03.1979 в Москве
С раннего детства играл в спектаклях в Театре на Таганке. Свою первую роль Евгений получил в 6 лет, когда режиссер театра заметил его в музыкальной школе. В 1996 году актер стал студентом училища им. Щукина, но через год решил получить режиссерское образование в РАТИ на курсе Петра Фоменко. В 2001 году Цыганов вошел в труппу театра "Мастерская Петра Фоменко". В кино дебютировал в 22 года, в фильме Юрия Грымова "Коллекционер". Известность пришла к актеру после выхода фильмов "Прогулка", "Питер FM" и сериала "Дети Арбата". Кстати, на съемках последнего Цыганов встретил будущую жену Ирину Леонову, которая на тот момент была замужем за актером Игорем Петренко. На сегодняшний день у пары шестеро общих детей — Полина, Никита, Андрей, Софья, Александр и Георгий. Прошлой осенью дебютировал в качестве режиссера на сцене родного театра, поставив спектакль "Олимпия". Также он сыграл там одну из ролей и выступил в качестве музыканта. Кстати, в 90-х Евгений активно играл рок в группе "A.S.".
— Евгений, вы из тех, кому всегда надо быть на виду — или вам все же необходимо личное пространство?
— Я общаюсь с достаточно большим количеством людей. Съемочные группы меняются, но остается театр, в котором работают 500 человек, и я знаком с каждым из них. У меня большая семья и достаточно много друзей. Меня это не напрягает, но все же мне, как и всем, важно иметь что-то свое, личное, к которому доступа нет ни у кого.
— Актер Андрей Мерзликин как-то рассказывал мне, что для него интервью — это способ самоанализа. А для вас?
— Я понимаю, что Андрей имел в виду. Ведь во время интервью ты пытаешься сформулировать какие-то вещи, о которых вне разговора с журналистом можешь даже не задумываться. Кроме того, для меня каждый спектакль — это тоже своего рода интервью со мной сегодняшним, причем на любую тему: например, семьи, любви, смерти.
— Смотрите себя по телевизору?
— Нет — у меня дома нет телевизора.
— Ну, хорошо — а в интернете?
— Случается, конечно, что я просматриваю проекты, где был занят. Как и любому человеку, мне интересно узнать, получилось у меня что-то или нет. Но, кажется, у меня еще не было фильма, после которого я мог бы сказать: "Вот роль, после которой в принципе можно и умереть". А ведь бывают и такие истории. Например, когда слушаешь песню группы Doors и понимаешь, что данной композиции достаточно, чтобы сдохнуть в 27 лет. Так вот — у меня такой работы в кино пока нет: абсолютно целостной, яркой, после которой можно было бы уйти на покой.
"Дети Арбата". На съемках встретил будущую жену.
— Вы любили военные фильмы в детстве? Представляли, что тоже однажды сможете побегать с оружием по полям?
— В детстве я не был фанатом военного кино. Как и сейчас, впрочем. Кино и телевизор занимали отнюдь не самое важное место в моей жизни. Конечно, как и все дети, я играл в "войнушку", в казаков-разбойников", но сказать, что я представлял себя военным, не могу. Помню, когда учился на первом курсе, нам сразу сказали, что мы откладываем в сторону два жанра — детектив и "войнушку", потому что все знают, как в них играть. Хотя сейчас мне приходится достаточно часто надевать военную форму на экране.
— Люди, которые очень привязаны к театру, снимаются в кино в первую очередь из-за денег. Вы, ведущий актер Театра Петра Фоменко в Москве, руководствовались теми же мотивами?
— Вы знаете, я учился в Московской международной киношколе, и вообщем-то кино и было в какой-то мере моей мечтой. Мне кажется, я чуть-чуть разбираюсь в истории кино, в жанрах и связанных со всем этим темах. Часто, когда ты вписываешься в какую-то историю, понимаешь, что это не имеет отношения к твоей мечте о кино, но теперь тебе уже приходится в этом сниматься. Зарабатывание денег я до какого-то момента вообще не особо принимал во внимание, хотя, конечно, деньги — это то, что мотивирует. Но, слава богу, в жизни есть и другие способы мотивации. И сейчас чаще всего я снимаюсь из каких-то личных побуждений: если создатели проекта мне интересны, то этого для меня достаточно, чтобы рассмотреть проект в принципе. А что касается уверенности в будущем проекте, то ее сейчас почти нет. Ну не держал я в руках такого сценария, который бы меня стопроцентно поразил и я сказал бы: "Ух ты, не может быть! Как это ново!" В лучшем случае кино, которое у нас снимается, похоже на какое-то хорошее кино, которое уже было снято. А ведь кино — молодой жанр, ему всего-то 100 лет. Казалось бы, оно могло бы куда-то развиваться и находить если не новые формы, то хотя бы новые краски. Но, к сожалению, у создателей кино не хватает какой-то смелости: все превратилось не в искусство, а в бизнес, причем достаточно мелкий. У нас не взращивают в полном масштабе художников, людей, которыми можно было бы гордиться. Не работают киношколы в том объеме, в котором могли бы. А потом мы удивляемся, что у нас мало хороших сценариев и фильмов. Поэтому я пока ситуацию в нашем кино могу назвать достаточно болезненной. У нас сейчас снимается очень мало фильмов. То есть телевизионной продукции снимается много, но она не имеет никакого отношения к кинематографу. А те люди, которые могли бы снимать достойные фильмы, сейчас работают в сериалах, чтобы поддерживать штаны.
"Прогулка". Вместе с Ириной Пеговой и Павлом Баршаком.
— У вас есть запретные роли в кино? Могли бы, к примеру, сыграть маньяка из "Необратимости" или "Груза 200"?
— Кого я уже только не играл — и предателей, и фашистов! И насильником на экране я тоже уже был. Особых рамок в этом смысле у меня нет. Единственное — мне бы не хотелось играть что-то, что мне непонятно по своей идее; на горло себе наступать как-то не хочется.
— Режиссер Андрей Кончаловский отзывается о кинокритиках весьма нелестно. А вы какого мнения о людях, которые анализируют вашу работу?
— Мне жалко людей, у которых нет возможности что-то создавать самим, а есть возможность только оценивать чужое.
— В одной из сцен фильма "Куприн" вы поднимаете бокал и восторгаетесь массандровским вином, которое производит царская Россия. На момент съемок Крым еще не был оккупирован. Когда вы учили реплики, не посещала мысль, что может что-то измениться?
— Конечно, я ни о чем таком тогда не думал, и, честно говоря, и сейчас не особо понимаю, что вообще произошло — я имею в виду ситуацию с полуостровом. Я понимаю, что любое государство без внешней политики не существует, и есть люди, которые увлечены этой игрой. Но лично для меня не имеет никакого значения, какой флаг развевается в Ялте, например. Что мне противно, так это то, что внешняя политика и дележка становятся главными темами нашей жизни. Я понимаю, что есть много сторон, заинтересованных в том, чтобы все это происходило. Я не политолог, но точно осознаю, что все эти "заинтересованные" к народу не имеют никакого отношения. Но в итоге мы имеем то, что разделение на русских и украинцев уже произошло, причем произошло с удовольствием со стороны и тех, и других. Появились понятия "мы" и "вы", "наш" и "ваш". И это противно! У меня достаточно большая семья, и я стараюсь отучать детей от понятия "мое". Мой мастер Петр Наумович Фоменко говорил, что мы сейчас живем по принципу снегоуборочной машины, которая едет и гребет под себя все. И я с ним согласен абсолютно.
"Оттепель". В сериале Тодоровского у него была роль оператора.
— Вам не было страшно приезжать в Одессу прошлым летом на съемки фильма "Незламна"?
— Да, не скрою, мне было страшно к вам ехать. Но этот страх в какой-то степени — тоже процесс самоанализа. Ты определяешь, что для тебя важно или неважно, что ценно, а что — нет. Если бы это была другая история, я бы, наверное, не поехал. Но поскольку я видел горящие глаза режиссера Сергея Мокрицкого, я не мог себе позволить заморозить этот процесс. Потому доверился судьбе и ему.
— Как вам работалось и игралось в любовь с Юлией Пересильд?
— Юля — удивительная актриса. Мы никогда прежде не работали вместе и познакомились уже на съемках. Пересильд обладает редким для актрисы качеством: для нее действительно важнее содержание, нежели внешняя оболочка. В силу того, что ее героиня — снайпер, она много молчит в фильме, и мне это импонирует (смеется). Кроме того, Юля обладает неким магнетизмом: даже когда она молчит, в ее образ интересно всматриваться. А когда она говорит, то делает это очень смачно. Удивительная девушка!
— Вашу работу в сериале "Оттепель" Кира Муратова охарактеризовала как "настоящую, словно терпкое вино того времени". Вам лестно слышать такой отзыв о своей работе?
— Она действительно так сказала? У меня сейчас мурашки по коже побежали от ваших слов! Ведь я с большим уважением отношусь к Кире Георгиевне, и такой отзыв о своей роли очень приятно слышать. А если говорить о самом сериале, то мне нравится, что Валера Тодоровский взялся за историю, которая лично ему не безразлична. Она связана с историей его отца, семьи и кино тех лет. Перед началом съемок, да и во время их, он очень боялся и нервничал. Это не проект из разряда тех, которые сейчас зачастую снимают под названием "И так сойдет, пипл схавает!" И, наверное, мне повезло, что я оказался в той команде.
— Каким вы представляете себя в старости?
— Поющим на берегу моря развеселые песни в компании разбитных дедов. Аккордеон и труба на старость у меня уже есть! (Смеется.)
БУДУЩИЕ ПРЕМЬЕРЫ: сыграет в любовь с Хаматовой и Литвиновой
О том, что Цыганов относится к категории востребованных актеров, говорит уже хотя бы тот факт, что в этом году выходит шесть картин с его участием. Буквально на днях, к примеру, на ТВ состоялась премьера сериала об эпохе 1960-х "Фарца", где Евгений сыграл знаменитого фарцовщика Яна Рокотова. "У Цыганова там очень интересный персонаж: за весь фильм он не произносит ни слова, даже когда понимает, что его жизнь на волоске", — говорит режиссер Егор Баранов.
"Фарца". Сыграл знаменитого фарцовщика Яна Рокотова.
Следующий фильм с участием Цыганова, который можно будет увидеть уже на больших экранах с 16 апреля, — драма "Территория". Партнерами актера по съемочной площадке стали Егор Бероев и Григорий Добрыгин, а сам он сыграл одинокого геолога, путешествующего в поисках золота. Больше месяца съемки проходили в тундре. Однажды, кстати, из-за нелетной погоды Цыганову пришлось добираться из Москвы на Чукотку через... Аляску.
"Территория". Добирался на съемки через Аляску.
А ближе к осени на экраны выйдет драма режиссера Александра Прошкина ("Холодное лето пятьдесят третьего" и сериал "Доктор Живаго") под названием "На позднем перелете", по мотивам пьесы Александра Вампилова "Утиная охота". Главную женскую роль в картине исполнила Чулпан Хаматова, сыгравшая жену Цыганова. Действие картины развивается в наше время.
"На позднем перелете". С Чулпан Хаматовой.
Кроме того, Цыганов покажет, как умеет влюблять в себя женщин, в альманахе из пяти новелл "Про любовь" режиссера Анны Меликян ("Русалка"). Главная героиня проекта — Рената Литвинова: именно ей герои каждой новеллы будут пытаться ответить на вопрос, что такое любовь. К слову, стало известно, что в альманахе будет много постельных сцен.
"Про любовь". Главная роль — у Ренаты.
Читайте также:
- Роберт Паттинсон обручился со своей эпатажной подругой
- В Киеве авто наехало на ногу журналисту, который брал интервью
- Звезда "Бригады" женился в четвертый раз
- Порошенко подписал закон о запрете российских фильмов
- Вин Дизель впервые вышел в свет с детьми
- Компания Porsche назвала виновника гибели Пола Уокера
- Для Джека Николсона прорыли тоннель к моделям "Playboy"