Виктор Вержбицкий: "В жизни я добрый, все зло остается на сцене"

7 сентября 2010 17:55

"Завулон" российского кино рассказал, что мечтает сыграть роли князя Мышкина и короля Лира

Реклама

— Виктор Александрович, вы первый раз в Одессе?

— Несколько лет назад я снимался в телесериале "Волчица". И мы в Одессу приезжали мимолетом — на один-два дня. В сериале наши герои — виноделы. Съемки проходили на коньячном заводе. Я очень жалею, что не могу прогуляться по Одессе. На экскурсии нет времени. Но очень хотел бы посмотреть Оперный театр, погулять по Потемкинской лестнице, Французскому бульвару, окунуться в море. Я ведь у вас так ни разу на пляж не сходил!

— Но хоть одесской кухни отведать довелось?

— Одесская? Не слышал о такой... Я прекрасно знаю украинскую кухню! А борщи и вареники просто обожаю!

Реклама

— Какая ваша самая любимая роль?

— Леонид Андреев в спектакле "Тот, кто получает пощечины" в Ташкентском театре. А еще в театре Калягина Роберт Струа поставил "Шейлок" — "Венецианский купец" Шекспира. И там я играю две роли: роль шута и главную роль — Антонио. Эти роли тоже могу назвать своими любимыми. Самые сильные роли в кино — "Турецкий гамбит" и "12". "Гамбит" очень хорошо сделан — великолепная команда, замечательный режиссер. А фильм "12" Михалкова меня многому научил.

— Чему именно?

— Роль не может быть только изображением на сцене и заканчиваться с закрытием занавеса. Нужно чувствовать ответственность за то, что ты несешь в любом персонаже. Ведь я воздействую на зрителя! Он совершает какие-то поступки после окончания спектакля. Я могу оправдывать отрицательного героя внутри роли, но на уровне идеи я должен этот персонаж отвергать.

— А ведь обычно вы играете злодеев... Один Завулон чего только стоит...

Реклама

— Отрицательных персонажей играть очень интересно! Потому что хочешь, чтобы зритель не совершал того, что делает негативный герой. А еще у таких персонажей я ищу мотивы их поступков. И тогда он становится не знаковым, а живым. К примеру, Завулон в "Ночном Дозоре". Я не поклонник жанра фэнтези, потому слабо понимал, что такое инициация, светлые, в какой сумрак нельзя входить и все такое. Но я все-таки его оправдал! Ведь все поступки он совершал из-за любви, он боролся за Алису! Он не провокатор, не борец, тихий человек с позицией: вы меня не трогайте, а я никому не причиню зла. Такой себе неактивный злодей... Пока я не понял этого, играть было трудно.

— Вас приглашали сниматься в "Бригаде-3"...

В тренде
Расписание украинцев на Олимпиаде 27 июля
Элина Свитолина и Елена Костевич выступят во вторник

— Да. Мне предложили сыграть роль отца героини этого сериала, но отказался. Я не люблю плоские сценарии, которые читаешь и не представляешь, как можно развить эту роль, потому что она — схематична, модульна. И никакого простора в ней нет.

— А вам хотелось бы сыграть положительного героя?

— Да, роль князя Мышкина. Но, к сожалению, я уже не в том возрасте. Князю — 33, это возраст Христа. Еще хотел бы сыграть короля Лира. Но пока предложений нет. Понимаете, если б я отказывался от всех отрицательных персонажей, то остался бы без работы. Я и стал тем, кем я есть, благодаря этим отрицательным персонажам. Это моя ниша в кино.

Реклама

— А в жизни вы добрый или злой?

— Скорее, добрый. В этом кстати, помогают отрицательные герои. Все зло остается на сцене или в кино. А в жизни — только положительное, доброе.

ПРИЕХАЛ СЫГРАТЬ МУЖЧИНУ НА СЦЕНЕ

Виктор Вержбицкий прилетел в Одессу всего на пару дней, чтоб сыграть в Музкомедии роль Мужчины в спектакле московского театра "Школа современной пьесы" "Пришел Мужчина к Женщине". Эта пьесы Семена Злотникова с успехом идет во многих театральных столицах мира. Именно этот спектакль с Любовью Полищук в роли Женщины и Альбертом Филозовым в роли Мужчины стал первой премьерой театра. "К 20-летию театра Йосиф Райхельгауз решил обновить спектакль. Он теперь так и называется "Пришел мужчина к Женщине. Новая версия", – пояснил нам Виктор Вержбицкий.

В новой премьере на сцене разыгрываются сразу три любовные истории: у сценического дома скрипачка и аккордеонист озвучивают спектакль романтичной мелодией, на втором этаже современный Пигмалион создает свою Пилатею. В их любви нет конфликтов. А вот основное действо разворачивается на первом этаже. Одинокий мужчина за сорок пришел знакомиться с такой же одинокой женщиной. Женщина (Анжелика Волочкова) — уверенная в себе и в том, что такие, как она, на дороге не валяются и претендуют исключительно на идеал. А он — скромный интеллигентный представитель сильного пола, "уже 5 лет ощущающий, как будто женщины его лет 10 не любят". На первой же встрече она уговаривает его жениться — завтра же. Отдельно стоит отметить декорации: прямо на сцене Музкомедии шел дождь и снег.

УЧИЛСЯ ВМЕСТЕ С БЕКМАМБЕТОВЫМ

Виктор Вержбицкий родился 21 сентября 1959 г. в Ташкенте. По прадеду — аристократ из краковских поляков. Детство провел за кулисами — его бабушка работала в театре костюмером. Поступил в Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского, где познакомился с будущим режиссером Тимуром Бекмамбетовым. Именно он открыл Вержбицкого для кино, сняв в 1994 г. в фильме "Пешаварский вальс". В 1996 г. Виктор переезжает в Москву. Вержбицкий — заслуженный артист России и Узбекистана, лучший кинозлодей года "MTV Russian Movie Awards 2006".

Оксана Маслова

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять