Торги на место для ларей
На киевских базарах идут довольно успешно торги за место для ларей. Причем рундуки и вообще места на базарах повысились в цене, по сравнению с прошлым годом. На новом Владимирском базаре цены на места повысились до 50 % , что доказывает, что развитие этого базара быстро идет вперед.
При Минеральных водах устраиваются гимнастические залы для детей, юношей и взрослых. Изучение гимнастики предполагается обставить по всем требованиям гигиены и поручить опытным специалистам. Подобного рода заведения существуют уже давно в Петербурге, Москве и других городах. Открытие гимнастического училища для детей весьма желательно в виду важного значения гимнастики для подрастающего поколения.
Спектакли Сары Бернар
Мы только что узнали о ценах, которые назначены на спектакли Сары Бернар. Оказывается, что против обыкновенных цен, плата за места утроена. Ложи литерные – бенуар и бельэтаж стоят по 35 рублей 40 копеек, номерные ложи по 25 рублей 40 копеек, ложи первого яруса 2 рубля 40 копеек, кресла от 12 рублей до 3 рублей 60 копеек т.д. Отчего бы ни назначить за ложу 350 рублей, а за кресло первого ряда 120 рублей, вышло так же несуразно, но зато пикантнее. Мы не удивляемся, что Сара Бернар, несмотря на свои 50 лет, считает свой талант неувядающим и без смущения разыгрывает роли молоденьких дам. Мы не удивляемся также, что Сара Бернар по-прежнему гремит рекламой, потому что по части рекламы она гений. Но нас удивляет городское управление, которое отдало Саре Бернар городской театр на таких условиях. Ему бы не мешало вспомнить, что городской театр существует для русской оперы, и что на него расходуется ежегодно тысяч двадцать городских денег, собираемых налогами. Не мешало бы так же иметь в виду, что 15 –20 тысяч рублей, если их удастся собрать с легкомысленных киевлян, весьма чувствительно отзовутся и на посещении публикой оперы и драматического театра. С эстетической стороны, спектакли Сары Бернар очень далеки от гениальности и не малейшим образом не оправдывают такой шальной траты денег вообще. А в таком небогатом городе, как Киев, в особенности. Конечно, публика может идти или не идти в театр. Но, во-первых, городской театр вовсе не место для стрижки публики за ее нездоровое любопытство. Во- вторых, горожане не желающие смотреть Сару Бернар и кидать бешеные деньги, имеют полное право пенять, что их лишают оперы. Не можем не пожелать, что бы наша публика оказалась серьезнее нашего городского управления и отбила охоту у заезжих, престарелых див опустошать наши кошельки, угощая за это нас скучными спектаклями.